Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ организации рекламно-информационной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ГК «Связной» — федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио и фототехники. Владеет группой — ООО «Максис Трейд». ГК «Связной» создана торговой компанией «Максус», который работает на российском рынке с 1995 г. Она является официальным дистрибьютором ряда крупных производителей персональных… Читать ещё >

Анализ организации рекламно-информационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтого цвета с элементами государственной символики, гибкая система скидок, единая для всей сети. Магазины Евросеть славятся непрерывными акциями, постоянным пополнением ассортимента новинок, вручением подарков от фирм-производителей. Магазины Евросеть обычно находятся на остановках общественного транспорта, центральных улицах, в торговых и торгово-развлекательных центрах города.

Начиная с декабря 2010 года креативным директором магазинов Евросеть является российский режиссёр, сценарист, журналист и актёр Иван Охлобыстин. Под его руководством 10 марта 2011 года компания начала ребрендинг: новым символом сети стал жёлтый терьер.

Весной 2009 года в компании запустили внутрикорпоративную социальную сеть. Называется она «Евровсё». Для наших сотрудников «Евровсё» — это канал общения, позволяющий общаться в режиме реального времени, независимо от их местонахождения. Участие в «Евровсё» зависит только от желания работника. И, поскольку сейчас сеть насчитывает более 50% всех сотрудников компании, проект имеет успех. «Евровсё», обладающее полноценным функционалом социальной сети, может стать серьезным конкурентом общедоступным сетям. Во всяком случае, среди сотрудников компании. Каждый пользователь имеет личный профайл, со своими персональными данными, информацией о своих увлечениях и интересах, личными фотографиями. Социальная сеть включает в себя раздел «Наше» — своего рода «кладезь» мест, которые интересны всем сотрудникам. Здесь размещается информация о различных заведениях (от ночного клуба до зарубежных стран), которые посетили, дают свою оценку и советы своим коллегам. Сервис пользуется популярностью и позволяет оценивать места концентрации общественной жизни и интересов вне работы.

По мнению «Евросети», у нее есть достаточно профессиональный отдел маркетинга, который отвечает за исследования рынка и проведение маркетинговых кампаний.

В основе рекламных объявлений «Евросети», ее акций в средствах массовой информации и иных публичных мероприятий лежит смелая креативная стратегия. Рекламная политика «Евросети» в настоящее время основывается на принципе «уникального торгового предложения» и эпатажа лидера. В таких объявлениях «Евросеть» обычно указывает уникальную цену на предлагаемые товары, описывает дополнительные выгоды для клиентов (обычно подарки) и выражает лидерский характер марки. «Евросеть» проводит рекламные кампании по всей России, особенно в период сезонного повышения спроса, используя для этого средства массовой информации и другие средства рекламы. Как показывает существующий опыт «Евросети», в результате таких кампаний объем продаж повышается. По мнению «Евросети», об эффективности таких мероприятий свидетельствует также растущая узнаваемость ее бренда.

«Евросети» были присуждены несколько российских и международных наград. В 2003 г. «Евросеть» выиграла всероссийский конкурс «Золотые сети» в категории «Средства связи». В 2004 и 2005 в рамках того же конкурса «Евросети» были присуждены призы в номинации «Салоны связи». Конкурсы проводились коммуникационным агентством «Деловая Лига» и российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаций при поддержке Правительства Москвы и Союза потребителей РФ. Кроме того, в 2004 г. «Евросети» были присуждены еще три награды: «Компания года» и «Бренд года» (обе были присуждены агентством «Росбизнесконсалтинг») и «Супербрэнд 2004 г.» В категории «Салоны связи», присужденный компанией SUPERBRANDS (оценку российского рынка проводили агентства «КОМКОН» и ACNielsen). В июне 2005 «Евросеть» была также присуждена награда «Супербрэнд 2005 г.» в категории «Салоны связи». Результаты деятельности «Евросети» были также признаны Российским фондом защиты прав потребителей («Евросеть» получила их диплом) и компанией МТС, которая в 2004 г. присудила «Евросети» звание «Золотой дилер МТС». Присуждаемое компанией МТС звание «Золотой дилер МТС» позволяет «Евросети» автоматически стать прямым дилером МТС в любом регионе России, в котором «Евросеть» начинает работу.

Согласно собственным исследованиям «Евросети», в первом квартале 2006 г. уровень общей узнаваемости бренда «Евросеть» среди потребителей достиг 80−90%.

Удобный сервис для постоянных клиентов — карта «Кукуруза». С картой «Кукуруза» клиенты Евросети могут:

  • · Копить баллы при покупке товаров или при оплате услуг в «Евросети» и у Партнеров программы;
  • · Использовать накопленные баллы при покупке товаров в «Евросети» у Партнеров программы, а так же по каталогу товаров «Кукуруза» и получать скидки до 99%;
  • · Удобно и безопасно оплачивать покупки и услуги во множестве мест — на АЗС, в кафе и ресторанах, продуктовых магазинах и в интернете используя платежное приложение системы MasterCard карты «Кукуруза»;
  • · Отправлять денежные переводы по России и в страны СНГ;
  • · Звонить в другие города по очень выгодным тарифам с использованием сервиса IP телефонии;
  • · Совершать регулярные платежи, не выходя из дома: сотовая и городская телефонная связь, интернет и кабельное телевидение, услуги ЖКХ, погашение кредитов.

Данная карта является очень удобной и привлекательной для покупателей.

Конкуренты розничной сети «Л'этуаль». Рассмотрим основных конкурентов «Евросети»:

ГК «Связной» — федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио и фототехники. Владеет группой — ООО «Максис Трейд». ГК «Связной» создана торговой компанией «Максус», который работает на российском рынке с 1995 г. Она является официальным дистрибьютором ряда крупных производителей персональных средств связи и аудиотехники, а также дилером основных провайдеров услуг сотовой связи. По имеющейся информации на рынке сотовой связи ГК" Связной" занимает порядка 11−13% рынка. На конец 2005 г. ГК «Связной» имела 854 салона связи, объем выручки от продажи товаров и услуг составил 24,6 млрд руб., объем чистой прибыли — 997,5 млн руб. Численность персонала компании составляет около 9 тыс. человек. Преимущественно салоны связи группы сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье, на Урале и в Южном федеральном округе. ГК «Связной» в 2005 г. было реализовано около 3,1 млн. телефонов (включая оптовые продажи). Инвестиции в развитие бизнеса, без учета вложений в оборотный капитал, составили порядка 25 млн долл. По прогнозу в 2006 г. в ГК «Связной» будет действовать около 1200 салонов, объем выручки от продажи товаров и услуг составит 36,1 млрд руб., объем чистой прибыли — 1,1 млрд руб., планируется продать порядка 4,5−4,8 млн. телефонов. По мнению специалистов, сильными сторонами компании являются: открытие новой сети салонов связи «Связной 3» и широкий модельный ряд предлагаемых товаров и услуг (до 200 наименований), а также достаточно высокие показатели эффективности деятельности. Слабой стороной является небольшое количество салонов новой сети (по сравнению с основным конкурентом — ГК «Евросеть»).

Торговая компания «DIXIS» — достаточно крупная компания, осуществляющая деятельность в области дистрибуции оборудования, аксессуаров для сотовой связи и цифровой техники (опт и розница), а также оказания сервисных услуг. Торговая компания DIXIS является официальным дистрибутором ведущих телекоммуникационных компаний Nokia, Sony Ericsson, BenQ-Siemens, Motorola, TCL, Samsung, LG, Philips, Panasonic, Pantech, Sagem, Sharp, Hyundai, Fly, VKMobile, SkyVox. В настоящее время в составе торговой компании DIXIS более 850 собственных и франчайзинговых магазинов. Филиалы компании открыты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Красноярске и Новосибирске. С учетом франчайзинга, в компании работают более 2,8 тыс. человек. Сервисная компания «DIXIS Сервис», входящая в группу компаний DIXIS, располагает двумя уникальными для российского рынка сервисными центрами по ремонту телефонов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 8 региональными. Производительность центров — свыше 50 тысяч ремонтов в месяц. С 2002 года развивается франчайзинговый проект открытия сервис-центров. В рамках этого проекта открыты сервисные центры в городах Брянск, Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Великий Новгород, Челябинск, Ульяновск, Тверь — всего более 40 городов. По имеющейся информации на рынке сотовой связи ТК"DIXIS" занимает порядка 7−9% рынка. В 2005 г. в ТК «DIXIS» объем выручки от продажи товаров и услуг составил 11,1 млрд руб., объем чистой прибыли — 69,4 млн руб. Группой в 2005 г. было реализовано около 1,6 млн. телефонов. По прогнозу в 2006 г. в ТК «DIXIS» будет функционировать около 1100 салонов, объем выручки от продажи товаров и услуг составит 13,1 млрд руб., объем чистой прибыли — 52,4 млн руб., планируется продать порядка 2,1−2,3 млн. телефонов. По мнению специалистов, сильными сторонами компании являются: проведение ребрэндинга торговой марки, расширение товарной линейки (за счет цифровой техники и аудиои др. аппаратуры), расширение предоставляемых услуг (ремонт телефонов, оплата услуг операторов, русификация КПК, прием платежей за услуги), масштабная рекламная кампания, активное использование тренинг-центров для персонала. Слабыми сторонами являются: опасность размывания имиджа и потери лояльности старых клиентов, небольшое количество салонов новой сети, низкие показатели эффективности деятельности.

Другие ритейлеры рынка сотовой связи («Цифроград», «Эльдорадо», «Альттелеком», «Бета-Линк», «Ультрастар», «Инфорком» и др.), имеют менее значимые показатели функционирования. Например, сеть «Цифроград» с 2003 г. развивает московский импортер сотовых телефонов — компания «Северен». В настоящее время в составе сети около 300 торговых точек с учетом франчайзинга. В 2005 г. продано чуть более 2 млн. телефонов. В июле 2005 г. сеть «Цифроград» продала франшизу Санкт-Петербургским компаниям «Техносвязь», «Телеком поинт» и KS Group. Компания «Эльдорадо», крупный продавец бытовой электроники, стала открыть салоны сотовой связи под маркой — «Салоны связи Эльдорадо». Всего в 2005;2006 г. г. планируется открыть 200 отдельных салонов, из них 60 — в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в этот проект должен составить 10 млн долл. В 2005 г. в салонах «Эльдорадо» было реализовано около 600 тыс. телефонов. Сеть «Телефон. Ру» до открытия первого магазина в 2004 г. занималась торговлей через Интернет. Сейчас под этой маркой работает 24 магазина в Петербурге. В 2005 г. в салонах «Телефон.Ру» было продано более 610 тыс. телефонов Преимущества перед конкурентами. Основные конкурентные преимущества компании «Евросеть» заключаются в следующем:

  • * стабильные долгосрочные отношения с поставщиками (в силу больших объемов продаж, обеспечиваемых за счет самой крупной сети розничной торговли в России);
  • * безусловная узнаваемость марки в Москве и регионах;
  • * широкая розничная сеть и квалифицированный персонал, что способствует освоению новых сегментов бизнеса;
  • * действующие под собственным брендом сервисные центры способствуют повышению доверия и лояльности клиентов;
  • * надежная репутация низких цен и качества среди клиентов. «Евросеть» также стремится укреплять свои рыночные возможности путем:
  • * включения в свой ассортимент продуктов с высокой добавленной стоимостью;
  • * организации оказания услуг MVNO, чтобы использовать существующую клиентскую базу и идти в ногу с технологическими изменениями, пользуясь возможностями, которые они открывают;
  • * диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;
  • * внедрения новых технологий и оборудования.

В рамках своей конкурентной стратегии «Евросеть» сосредоточивает свое внимание на технологиях, ресурсах и человеческом капитале.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой