Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Е. Трист и К. Бамфорт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовка и внедрение Как уже упоминалось выше, в нескольких подразделениях существуют специально оборудованные классы для подготовки сотрудников, работают преподаватели, набранные из числа бывших специалистов данной структуры, т. е. это люди, которые отчетливо представляют себе, что должны знать будущие сотрудники. Кроме того, в структурах типа Единого Диспетчерского центра так же существует… Читать ещё >

Е. Трист и К. Бамфорт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Е. Трист и К. Бамфорт занимались изучением влияния внешней среды на организацию и обратную связь. Они выделили 4 типа окружающей среды.

Спокойный, случайный — сравнительно неменяющиеся и гомогенные внешние условия, требования со стороны которых имеют случайную природу.

Спокойный, сгруппированный — тоже достаточно стабильные и однородные условия, но где опасности и возможности сгруппированы вокруг определённых аспектов жизни организации — положение на рынке, недостаточные навыки сотрудников и т. п.

Беспокойный, реактивный — условия активной конкуренции с возможностью возникновения препятствий.

Поле турбулентности — динамические и быстроменяющиеся условия, которые требуют частой адаптации с целью выживания.

Таким образом, исходя из определений и нынешнего состояния дел и масштабов компании, тип окружающей среды ОАО «Росгосстрах» можно назвать спокойным сгруппированным. Условия достаточно стабильные, четко определенные риски, постоянные конкурентные организации.

Генри Минцберг

Особое место в изучении организаций занимают работы Генри Минцберга, канадского учёного, который является ведущим специалистом в области организационных структур. Идеи Г. Минцберга касательно структуры представлены четырьмя блоками:

Три основания организации:

  • — основные, базовые составляющие организации,
  • — координационные механизмы;
  • — система потоков.

Девять конструктивных параметров: рабочая специализация, формулировка поведения, подготовка и внедрение, классификация групп, размер групп, системы планирования и контроля, механизмы связи, вертикальная децентрализация и горизонтальная децентрализация.

Четыре ситуативных фактора: возраст и размер, техническая система, внешняя окружающая среда, власть/полномочия.

Пять структурных конфигураций: простая структура, машинная бюрократия, профессиональная бюрократия, дифференцированная форма и адхократия (ситуативная власть).

  • 1 блок. «Три основания»
  • 1). Базовая составляющая организации
  • А) Стратегическая верхушка

Собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор.

Б) Срединная линия Начальники управлений и департаментов, начальники отделов принимают тактические решения, а также выполняют задачи, связанные с осуществлением обмена информацией между стратегической верхушкой и нижестоящими сотрудниками. Правда руководители департаментов порой принимают стратегические решения, направленные на оптимизацию работы самих структур, предупреждение ошибок и улучшение процесса работы. Таким образом, почти все они являются либо вице-президентами, либо советниками генерального директора.

В данной иерархии срединной линии они выполняют ряд задач в потоке, распространяющегося вверх и вниз прямого контроля. В процессе «обратной связи» они собирают информацию об эффективности его собственной организационной единицы и передают часть ее (предварительно обобщив) наверх, начальникам следующего уровня. Срединная линия выступает посредником в потоке принятия решений. Наверх они передают информацию о неполадках в управлении, секторах и отделах, выдвигают предложения об изменениях и решениях, требующих санкции высшего руководства. С некоторыми проблемами срединная линия справляется сама, для решения других должны быть приняты меры на верхнем уровне иерархии. Срединной линии «спускаются» ресурсы, которые должны распределиться в составляющих ее подразделениях и структурных единицах, информация о правилах и планах, которые необходимо разработать, проекты, которые должны быть реализованы.

В) Операционное ядро В ОАО «Росгосстрах операционным ядром являются сотрудники, занятые непосредственно в подразделениях, занимающихся всеми уровнями и видами страхования. Они составляют основу самой организации, ее «сердцевину», некоторые должности так и называются — операционист. Работа всех участников операционного ядра стандартизирована и максимально автоматизирована, что позволяет оперативно и качественно решать поставленные задачи.

Г) Техноструктура Согласно схеме организационной структуры ОАО «Росгосстрах» присутствует достаточно подразделений, относящихся к техноструктурам: Департамент по работе с персоналом, отдел охраны труда, отдельные специалисты в разных департаментах, которые занимаются обучением новых сотрудников компании и подготовкой перешедших из других отделов.

Д) Вспомогательный персонал.

Вспомогательный персонал оказывает косвенную помощь при выполнении основных стратегических задач. Представители: три департамента направления маркетинга (департамент маркетинговых исследований, департамент по связям с общественностью и центр оперативного маркетинга), Финансово-инвестиционный департамент, Административный отдел, Департамент стратегического маркетинга и проч.

Координационные механизмы.

3 принцип Л. Эрвика «Принцип координации».

Системы потоков.

А) Поток власти.

Присутствует процесс распределения формальной власти через структуру менеджмента.

Б) Поток информации На предприятии существует множество потоков информацию, необходимых для своевременного оповещения, координации и успешной работы. В т.ч. сотрудники нескольких подразделений проводят ежедневную рассылку со всеми важными событиями и новостями как по всему центральному офису, так и по отделам, если новость относится только к внутренним делам. Кроме того на внутреннем портале лежат основные документы, свежие новости, выпуски корпоративной газеты и полный архив.

В) Поток принятия решений.

Важные решения принимаются и обсуждаются в ходе одного или нескольких совещаний. Существует необходимое количество переговорных комнат для этих целей на каждом из этажей.

2 блок. «Девять конструктивных параметров организации».

Рабочая специализация.

1 принцип Файоля «Разделение труда», 2 принцип Эрвика «принцип специализации».

Формализация поведения Наблюдается достаточно сильная формализация поведения. В качестве средств регулирования человеческого поведения на предприятии используется устав, наличие должностных инструкций, стандартизация рабочего процесса, для подавляющего числа департаментов дресс-код.

Подготовка и внедрение Как уже упоминалось выше, в нескольких подразделениях существуют специально оборудованные классы для подготовки сотрудников, работают преподаватели, набранные из числа бывших специалистов данной структуры, т. е. это люди, которые отчетливо представляют себе, что должны знать будущие сотрудники. Кроме того, в структурах типа Единого Диспетчерского центра так же существует временный тип обязанностей, называемый наставник. Это, как правило, успешные сотрудники, с которых снимается часть обязанностей, и они курируют вновь пришедших, которые только прошли обучение. Помимо этого есть решения, предоставленные ДИТ — виртуальные компьютерные классы, которые так же активно используются при обучении.

Классификация групп Группирование — это основное средство координации деятельности организации.

А) По задачам и функциям Различные направления, департаменты, отделы, управления.

Б) По знаниям и навыкам Главные, ведущие специалисты, рядовые специалисты, в некоторых структурах есть категории, соотв. для них актуально специалист 1,2,3 категорий.

Б) По месту расположения.

По городам России создана разветвленная сеть филиалов и агенств.

Размер групп Размер групп различен, зависит от поставленной перед данной структурой задачи. Как правило это около 10 человек.

Системы планирования и контроля.

8 признак бюрократии М. Вебера «Беспристрастие».

Так же существует Центр МСФО и внешнего аудита, Департамент внутреннего контроля, несколько управлений планирования и контроля продаж, Департамент экономической с информационной защиты бизнеса, подчиняющийся напрямую генеральному директору.

Механизмы связи В организации присутствует иерархия власти, системы физического и электронного документооборота, системы контроля.

Вертикальная децентрализация.

В ОАО «Росгосстрах» присутствует вертикальная децентрализация, с частичным делегированием полномочий. (примером был приведен отдел кадров, имеющий право на зачисление сотрудников в штат компании от лица генерального директора).

III блок «Четыре ситуационных фактора».

А) ОАО «Росгосстрах» создан в 1922 году.

Возраст — 88 лет.

Количество сотрудников — порядка 100 тыс. чел.

Б) Техническая система Работа операционного ядра четко регулируется. Делается упор на стандартизацию и автоматизацию рабочих процессов (к примеру, для ряда структур есть базы знаний).

В) Окружающая среда Окружающая среда сложная, но не динамичная, что подразумевается возрастом компании на рынке и количеством и величиной конкурентов.

Г) Власть (полномочия) В ОАО «Росгосстрах» присутствует власть как со стороны внешних групп (Департамент финансов г. Москвы, Российский союз страховщиков и др.) так и со стороны членов организации (стратегическая верхушка).

IV блок «Пять структурных конфигураций».

Проанализировав все параметры и факторы, присущие ОАО «Росгосстрах», его можно отнести к механистической бюрократии, основные характеристики которой:

а. Основной механизм координации: стандартизация рабочего процесса б. Ключевая часть организации: техноструктура в. Основные параметры конструкции: формализация поведения, специализация, централизация.

г. Ситуационные факторы: большой возраст, большой размер, технически простые и регулируемые, окружающая среда стабильная, присутствует контроль извне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой