Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внутришкольный контроль как часть системы управления образовательным учреждением

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внутришкольный контроль не только является частью системы управления, но и сам представляет систему, следовательно, его формирование и организация должны быть подчинены всем требованиям системного подхода, прежде всего быть четко структурированными и оформленными. Структура внутришкольного контроля отражает организацию контроля на всех уровнях: внешнем — государственном, общественном… Читать ещё >

Внутришкольный контроль как часть системы управления образовательным учреждением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

внутришкольный контроль управление образовательный Однозначного толкования сущности и назначения внутришкольного контроля ни в теории, ни в практике сегодня нет.

Ю.А. Конаржевский, например, считает, что внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функцией анализа и целеполагания; данные контроля без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать.

П.И. Третьеков рассматривает внутришкольный контроль, как вид деятельности руководителей школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия функционирования и развития УВР школы на диагностической основе.

А.В. Чоботарь считает, что внутришкольный контроль — это одна из основных функций управления, направленная на получение информации о деятельности педагогов и на оценку с целью принятия конструктивных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в школе!

Я придерживаюсь трактовки, что внутришкольный контроль — это:

  • 1. оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;
  • 2. взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса;
  • 3. вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия функционирования и развития УВР на диагностической основе общегосударственным требованиям.

Контроль — одна из ведущих функций управления, сконцентрировавшая все отношения, возникающие в его процессе. Говоря о внутришкольном контроле, следует различать:

  • 1) управление контролем и контроль управления;
  • 2) процесс контроля и контроль педагогического процесса;
  • 3) результаты контроля и контроль результатов.

Управление контролем (регулирование отношений в его системе) не может осуществляться без надлежащей коррекции самого процесса управления, приведения его в соответствие с новыми требованиями и представлениями, т. е. без контроля управления.

Внутришкольный контроль не только является частью системы управления, но и сам представляет систему, следовательно, его формирование и организация должны быть подчинены всем требованиям системного подхода, прежде всего быть четко структурированными и оформленными. Структура внутришкольного контроля отражает организацию контроля на всех уровнях: внешнем — государственном, общественном, и внутреннем — педагогическом.

Каждый руководитель школы постоянно нуждается в четком представлении о том, как развивается школа, каковы тенденции того развития, как совершенствуется (или не совершенствуется) образовательный процесс. Иными словами нужен постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности учреждения. Такую информацию — достоверную, полную — можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля в системе образовательного учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой