Виды и организация планирования
Внешнее окружение организации. Выясняется ее реальная репутация, реализуемая продукция в глазах деловых партнеров и потребителей, исследуются тенденции рынка, реальные потенциальные потребители, определяется круг товаров и услуг, на которые имеет смысл ориентироваться. Необходима также разработка бизнес-плана, то есть надо спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый… Читать ещё >
Виды и организация планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для выбора стратегии ЗАО «Пинскдрев» необходимо провести глубокий анализ существующих направлений деятельности, его позиции на рынке, перспектив на будущее, а также тенденций развития. На основе анализа разработать приоритеты в распределении ресурсов. Объектом анализа является база стратегических данных, которая представляет собой наиболее существенную характеристику внутренних и внешних условий деятельности организации и ее основных партнеров.
Анализ базы стратегических данных осуществляется по трем направлениям:
- 1) объективная оценка положения предприятия в целом;
- 2) исследование эффективности его работы в прошлом и настоящем; жизненность организационной структуры, система управления;
- 3) модель функционирования технического и технологического потенциала, предпочтение к руководству; специфика деловой моральной атмосферы и другие вопросы жизни предприятия.
Внешнее окружение организации. Выясняется ее реальная репутация, реализуемая продукция в глазах деловых партнеров и потребителей, исследуются тенденции рынка, реальные потенциальные потребители, определяется круг товаров и услуг, на которые имеет смысл ориентироваться.
Выявляются помехи препятствующие развитию, несоответствие целей и средств к их достижению, возможные производственные конфликты.
Необходима также разработка бизнес-плана, то есть надо спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие задачи:
- 1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- 2) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- 3) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям, оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- 4) выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда, предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- 5) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
- 6) оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- 7) предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Денежные доходы, накопления и поступления, формируемые на предприятии и предназначенные на цели выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономическому стимулированию работающих, удовлетворению их социальных и других потребностей, образуют его финансовые ресурсы. Основная цель финансового планирования — оптимизация соотношения между кратко — и долгосрочными целями развития производства.
В зависимости от цели различают и два вида планирования:
- 1) краткосрочное, направленное на определение структуры средств (капитала) предприятия на текущий период;
- 2) долгосрочное (стратегическое), нацеленное на обеспечение успешного функционирования предприятия в будущем.