Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Осуществление государственного контроля отделом надзора в сфере лесного хозяйства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению соответствия порядка проведения на землях лесного фонда строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, разрешительным документам, выдаваемым в соответствии с лесным законодательством Российской… Читать ещё >

Осуществление государственного контроля отделом надзора в сфере лесного хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачей государственного контроля в сфере лесного хозяйства является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и др.

Отдел надзора в сфере лесного хозяйства осуществляет государственный контроль за соблюдением:

  • 1) порядка ведения государственного учета лесного фонда, мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, лесоустроительной документации, отчетности, отражающей количественные и качественные характеристики изменения лесного фонда, порядка использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • 2) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
  • 3) требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
  • 4) требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению;
  • 5) требований законодательства Российской Федерации по целевому использованию земель лесного фонда, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда;
  • 6) санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;
  • 7) требований законодательства Российской Федерации по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, концессию и краткосрочное пользование;
  • 8) правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования;
  • 9) правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению соответствия порядка проведения на землях лесного фонда строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, разрешительным документам, выдаваемым в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
  • 10) правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей земель лесного фонда, пострадавших от пожаров, и определению причиненного ими ущерба лесному фонду;
  • 11) требований по обеспечению соответствия лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий принципам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, сохранности и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств леса;
  • 12) требований по обеспечению сохранности знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам;
  • 13) правил пользования объектами животного мира и охраны среды обитания животных на землях лесного фонда в пределах своей компетенции;
  • 14) порядка отвода земельных участков и предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов на землях лесного фонда, а также правил охраны водных объектов на землях лесного фонда;
  • 15) иных требований лесного законодательства Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется в форме проверок.

В состав отдела надзора в сфере лесного хозяйства по Иркутской области входит 7 сотрудников:

  • — начальник отдела,
  • — заместитель начальника отдела,
  • — главный специалист,
  • — четыре ведущих специалиста, два из которых работают в Иркутске, а два — на территории области: в Тайшете и в Чунском районе.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области. Заместитель начальника и специалисты всех категорий отдела назначаются на должность также руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области по представлению начальника отдела.

Следует отметить, что начальник отдела надзора в сфере лесного хозяйства и его заместитель одновременно по должности являются старшими государственными инспекторами Иркутской области по контролю и надзору в сфере лесного хозяйства. Главный и ведущие специалисты одновременно по должности являются государственными инспекторами.

Государственные инспекторы имеют право:

  • 1) Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию, составлять по результатам проверки акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства РФ в сфере лесного хозяйства, порядка пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
  • 2) Проверять документы на право пользования участками лесного фонда и осуществления всех видов лесопользования, принимать меры по изъятию незаконно добытых лесных ресурсов.
  • 3) Приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством РФ порядке право пользования участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства РФ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, направлять представления об аннулировании лесорубочных билетов и ордеров, выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения действующих требований, норм и правил.
  • 4) Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба вреда, причинённого лесам.
  • 5) Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством РФ, дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере лесопользования.
  • 6) Применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере лесного хозяйства, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ в сфере лесопользования.
  • 7) Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в сфере лесного хозяйства.
  • 8) Привлекать для проработки вопросов в сфере лесного хозяйства научные и иные организации, учёных и специалистов.
  • 9) Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к сфере лесного хозяйства.
  • 10) Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, организаций — природопользователей информацию по вопросам лесного хозяйства.
  • 11) Пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по лесному хозяйству и находящихся в их ведении территориальных органов и подведомственных организаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой