Стратегия развития ООО «АТБ-Сервис»
ООО «АТБ-Сервис» на прямую зависит от объемов производства внутри группы. Снижение объемов в группе предприятий ведет и к снижению объемов услуг в ООО «АТБ-Сервис». Импортная, даже б/у, техника является более экономичнее в расходах на содержание (уменьшение расхода ГСМ, имеет большую грузоподъемность и универсальность). Предприятия, нуждающиеся в подобном транспорте, являются в большинстве… Читать ещё >
Стратегия развития ООО «АТБ-Сервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перед выработкой стратегии развития предприятия необходимо выделить основные проблемы, которые нужно решать в первую очередь.
Основные причины снижения объемов услуг ООО «АТБ-Сервис»:
На дату образования ООО «АТБ-Сервис» получило от ОАО «Пирамида» следующий автопарк:
Таблица 4 — Структура автопарка ООО «АТБ-Сервис»
1. Бортовые. | |
2. Самосвалы. | |
3. Седельные тягачи. | |
4. Автобетоносмесители. | |
5. Специальная техника. | |
6. Автомобили для хозяйственных нужд. | |
Итого. |
Данный транспорт был полностью рассчитан под технологический процесс ОАО «Пирамида», а не на рынок автотранспортных услуг. В ходе реструктуризации производственного процесса происходило высвобождение транспорта. На основании маркетинговых исследований было выявлено, что высвобождаемый транспорт не является на рынке автотранспортных услуг конкурентным.
Причины низкой конкурентоспособности предприятия:
1. Специфичность транспорта ;
Предприятия, нуждающиеся в подобном транспорте, являются в большинстве случаях производственными, и имеют свой такой транспорт.
2. Возраст автопарка ;
Транспорт такого возраста требует больших затрат на содержание (зап/части и др. ТМЦ), а это ведет к увеличению стоимости услуг.
3. Невозможность конкуренции с импортным автотранспортом, который все больше и больше заполняет рынок автотранспортных услуг.
Импортная, даже б/у, техника является более экономичнее в расходах на содержание (уменьшение расхода ГСМ, имеет большую грузоподъемность и универсальность).
- 4. Ценовая политика —
- 4.1 Перенасыщенность данного рынка услугами физ. лиц и ЧП, которые несут наименьшие затраты при оказании данного вида услуг (как правило: скрытие доходов и расходов, для ухода от налогов). Это дает им возможность уменьшать цены в 1,5 и более раз.
Тем не менее, если сравнивать ООО «АТБ-Сервис» с аналогичными предприятиями, работающих официально и «прозрачно», то цены на автотранспортные услуги не чуть не выше.
4.2 Наличие автотранспортных колонн и корпораций, которые имеют возможность снижать цены на услуги за счет большого количества, больших мощностей и разновидности автотранспорта. Все это дает им возможность попутной комплектации грузов, где стоимость услуги определяется не из расчета т/км, а от занимаемой площади груза. В основном это филиалы московских фирм (ООО «Автомиг», ООО «АТП-2000», АНП «Карго» и др.), которые работают не один год на рынке автотранспортных услуг и охватили почти весь сегмент рынка.
ООО «АТБ-Сервис» на прямую зависит от объемов производства внутри группы. Снижение объемов в группе предприятий ведет и к снижению объемов услуг в ООО «АТБ-Сервис».
Также на снижение объемов услуг ООО «АТБ-Сервис» внутри группы оказывает закономерное действие дочерних предприятий — снизить свои затраты по автоперевозкам за счет использования самовывоза услуг получателями и использования услуг ЧП.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления повышения эффективности деятельности ООО «АТБ-Сервис»: