Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная структура и управление университетом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кафедра является основным структурным подразделением Университета, осуществляющим образовательную деятельность. Кафедру возглавляет заведующий. В условиях конкуренции вузов на образовательном пространстве возрастали требования к учебным заведениям. В структуре учебной части появляется методический отдел. Отдел занимается плановой работой методического совета университета, планированием… Читать ещё >

Организационная структура и управление университетом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Университет обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.

Под автономией Университета понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и Уставом Университета, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Управление Университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и договором с Минсельхозом России на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Общее руководство Университетом осуществляет выборный представительный орган — Ученый совет. В состав Ученого совета входят Ректор, являющийся председателем Ученого совета, проректоры, а также по решению Ученого совета — деканы факультетов (директора институтов).

К компетенции Ученого совета Университета относятся:

  • — общий контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и Устава Университета;
  • — утверждение структуры Университета и перечня структурных подразделений, правил внутреннего распорядка, других документов, определяющих основную деятельность Университета;
  • — заслушивание и утверждение ежегодного отчета Ректора;
  • — рассмотрение основных вопросов экономического и социального развития Университета;
  • — определение порядка выдвижения кандидатур на должность Ректора Университета и требований к ним;
  • — ходатайство о присвоении ученых званий «профессор», «доцент»;
  • — утверждение правил приема обучающихся в Университет;
  • — принятие решений об открытии направлений подготовки (специальностей);
  • — представление работников Университета к почетным званиям, наградам, премиям;
  • — присвоение званий «Почетный профессор Университета», «Почетный доктор наук Университета», и «Почетный доцент Университета» выдающимся отечественным и зарубежным ученым;
  • — принятие решений о создании структурных подразделений в составе Университета.

Непосредственное управление деятельностью Университета осуществляет Ректор. Избранный Ректор утверждается в должности приказом Минсельхоза России и с ним заключается срочный трудовой договор на срок до 5 (пяти) лет.

Проректоры и главный бухгалтер Университета назначаются на должность Ректором Университета по согласованию с Минсельхозом России на условиях срочного трудового договора. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий Ректора.

Ректор Университета:

  • — распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Университета в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе казначейства Минфина России;
  • — делегирует свои права проректорам Университета и распределяет между ними обязанности на период своего временного отсутствия по согласованию с Минсельхозом России;
  • — утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Университета;
  • — издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников и обучающихся Университета;
  • — утверждает документы, регламентирующие внутренний распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Университета.

Факультеты (институты) являются структурными подразделениями, организующими учебно-научно-воспитательную и методическую, внедренческую и другую работу по своим направлениям подготовки.

На факультетах (в институтах) создаются выборные представительные органы — ученые советы факультетов (институтов), возглавляемые деканами факультетов (директорами институтов).

Факультет возглавляет декан, а институт директор. Декан факультета избирается на срок до 5 лет из числа наиболее квалифицированных работников Университета, имеющих ученую степень или ученое звание Ученым советом.

Кафедра является основным структурным подразделением Университета, осуществляющим образовательную деятельность. Кафедру возглавляет заведующий. В условиях конкуренции вузов на образовательном пространстве возрастали требования к учебным заведениям. В структуре учебной части появляется методический отдел. Отдел занимается плановой работой методического совета университета, планированием и отчетностью по повышению квалификации преподавателей, оформлением документации на лицензирование новых специальностей, внедрением в вузе процедуры аттестации специальностей и ведет отчетность вуза по новым формам, таким, как рейтинговая оценка вузов и модуль сбора данных о вузе, научно-исследовательский центр государственной аккредитации.

В 2001 г. учебная часть преобразуется в учебно-методическое управление, в состав которого вошли учебно-методический отдел и отдел качества образовательной деятельности.

Учебно-методическое управление уделяет большое внимание совершенствованию учебных планов по всем специальностям, унифицирует их в однотипную форму и выполняет централизованный расчет педагогической нагрузки. В 2001 г. КрасГАУ принял участие в конкурсе «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» и получил благодарность за участие в конкурсе.

В учебно-методическом управлении появляется куратор по воспитательной работе, которая занимается с преподавателями и кураторами академических групп. В 2003 г. образован культурно-досуговый центр. На сегодняшний день Красноярский государственный аграрный университет является крупным аграрным вузом России. Он занимает четвертое место по приему студентов и 14-е по рейтингу из 60 аграрных вузов.

Весной 1997 г. приказом ректора была реформирована финансовая служба университета, имевшая традиционную для высшей школы советского периода структура, состоявшую из бухгалтерии и планово-учетного отдела. Так как она была в основном ориентирована на учет бюджетных ассигнований, то в условиях складывания рыночных отношений, появления новых источников доходов КрасГАУ она перестала справляться с возложенными на нее задачами. Потому в университете было создано финансово-экономическое управление (ФЭУ).

С 2001 г. в бухгалтерии начались работы по внедрению многопользовательской комплексной программы автоматизации бухгалтерского учета и оперативного учета БЭСТ-4, представляющей собой сетевую на 15 пользователей базу данных, расположенной на выделенном сервере и состоящей из 7 основных АРМов (автоматизированное рабочее место): АРМ главного бухгалтера, расчетные и валютные счета, касса и подотчетные лица, учет МБП, учет основных средств, расчеты и договоры, учет заработной платы.

В настоящее время все отделы ФЭУ перешли на работу в данной программе, автоматизирована работа по всем аспектам бухгалтерского учета, начиная от ввода первичных документов и формирования книги учета операций, заканчивая составлением баланса, отчета о финансовых результатах, справок для налоговых органов и т. д.

Учитывая резко возросший объем выполняемой бухгалтерско-экономической работы, а также повышение ее значимости и необходимости строжайшего контроля за финансовым состоянием университета, в соответствии с решением ректората КрасГАУ в 2000 г. была введена в штатное расписание вуза должность проректора по экономике и финансам — главного бухгалтера, а позже по решению ученого совета КрасГАУ в структуре финансово-экономического управления было выделено четыре отдела: экономический, расчетный, материальный и отдел по учету внебюджетных средств.

Красноярский сельскохозяйственный институт и его библиотека были созданы одновременно — в 1953 г. Даже в самом начале своей деятельности она справлялась с главной задачей — обеспечение студентов учебниками. По мере развития института развивалась и библиотека: увеличивались штат сотрудников, книжные фонды, площади занимаемых библиотекой помещений.

Большое влияние на развитие библиотеки оказала реформа системы образования, изменение статуса нашего вуза, введение новых образовательных стандартов, открытие новых факультетов, преподавание новых дисциплин.

В университете создано и постоянно работает девять кафедральных библиотек. Залог успешной работы — тесное сотрудничество с преподавателями университета, т.к. комплектование фонда происходит при их непосредственном участии.

1 апреля 2002 г. создан институт повышения квалификации и переподготовки кадров. В состав института вошли учебно-методический отдел, информационно-консультационная служба, факультеты и кафедры КрасГАУ, активно участвующие в программах повышения квалификации и переподготовки кадров.

Центр непрерывного образования — некоммерческое структурное подразделение агроуниверситета, обеспечивающее привлечение и подготовку сельской молодежи к поступлению в учебные заведения аграрного профиля, развитие и совершенствование непрерывного сельскохозяйственного образования, поиск и поддержку талантливой молодежи из сельской местности, удовлетворение сельского населения в качестве и уровне получаемого образования. ЦНО образовался на базе отдела довузовской подготовки, который был создан в КрасГАУ в 1993 г.

В 1995 г. ректором были поставлены новые задачи в организации целевого приема и целевой контрактной подготовки. Методология непрерывного образования и целевого приема была впервые в России сформирована профессором Н. В. Цугленком и успешно реализована в нашем вузе. Отдел был преобразован в центр непрерывного образования. С этого времени в агроуниверситете планомерно стала реализовываться концепция непрерывного аграрного образования. В настоящее время центр непрерывного образования работает в нескольких направлениях:

  • 1. Школа — вуз: подготовительные курсы, подготовительное отделение, межшкольные образовательные центры в сельских районах.
  • 2. Работа с одаренными детьми: олимпиада «Шанс», летние научные школы, лицейские классы.
  • 3. Целевая контрактная подготовка специалистов: договоры с администрациями районов, краевых организаций.
  • 4. Колледж — вуз: отбор талантливых учащихся колледжей для обучения в вузе.
  • 5. Расширение образовательного пространства: создание и курирование представительств и филиалов КрасГАУ.
  • 6. Приемная комиссия, профориентационная работа.

Создан отдел новых информационных технологий. Проведена полная компьютеризация вуза, за два последних года приобретено 550 компьютеров, за этот период создано 15 компьютерных классов, центр дистанционного обучения и информационно-консультационный центр. В корпоративную сеть объединены 286 компьютеров, а 102 из них имеют выход в глобальную сеть Интернет.

Резко возрастающий объем научных исследований вызвал необходимость создания управления научными исследованиями. Количество лицензированных специальностей по аспирантуре составило 24, число аспирантов возросло до 189 человек. Открыты 14 новых специальностей по аспирантской подготовке: «Математическая логика, алгебра и теория чисел», «Почвоведение», «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», «Агропочвоведение и агрофизика», «Плодоводство, виноградство», «Разведение, селекция, генетика и воспроизводство сельскохозяйственных животных», «Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов», «Частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства», «Отечественная история», «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность», «Ветеринарная фармакология с токсикологией», «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», «Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия», «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» и пролицензированы 10 имеющихся специальностей: «Метрология и метрологическое обеспечение», «Общее земледелие», «Технологии и средства механизации сельского хозяйство», «Растениеводство», «Экономика и управление народным хозяйством», «Экология», «Ботаника», «Машиноведение, системы приводов и детали машин», «Технология и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве», «Агрохимия».

В результате этих достижений вуз приказом заместителя министра, доктора экономических наук, профессора Н. К. Долгушкина определен ведущим вузом Сибири и Дальнего Востока по подготовке научно-педагогических кадров. В университете был заново пролицензирован докторский совет по экологии и почвоведению и открыт докторский спецсовет по животноводческим специальностям и кандидатский — по специальностям «Технологии и средства механизации сельского хозяйства» и «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве». При управлении научными исследованиями открыто техническое бюро по оформлению кандидатских и докторских диссертаций. Все защиты на стороне стали полностью оплачиваться нашим сотрудникам из внебюджетных средств.

Открыт орган по сертификации продовольственных товаров и услуг. Эффективно функционирует аналитическая лаборатория.

Для издания учебно-методической и научной литературы создан издательский центр с редакционным отделом, типографией и переплетным цехом, с соответствующим оборудованием, позволяющим печатать учебники, учебные пособия и монографии и выпускать их в твердом и мягком переплетах. Впервые с 1997 г. начал выпускаться периодический российский научный журнал «Вестник КрасГАУ», включенный в 2002 г. в обязательный перечень ВАКа для публикаций материалов докторских диссертаций. Начат выпуск газеты «Вести КрасГАУ».

Для разграничения административных и хозяйственных полномочий созданы административно-правовое управление. Таким образом, впервые была создана принципиально новая эффективная административно-экономическая система управления университетом с абсолютно новой структурой. приятно осознавать, что на примере КрасГАУ другие вузы города и других регионов создают аналогичную систему управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой