Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответы на вопросы к государственному экзамену

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга. Определение миссии и целей организации, их основные свойства. Инновации как объект управления. Цикличность инновационных процессов. Товарное производство и рынок. Роль рынка в развитии товарного производства. Раздел1. Менеджмент как наука, её объект, предмет, задачи. Технология выработки и принятия управленческого решения. Информационная… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел
    • 1. Менеджмент как наука, её объект, предмет, задачи
    • 2. Товарное производство и рынок. Роль рынка в развитии товарного производства
    • 3. Сущность и эволюция маркетинга как концепции управления
    • 4. Понятие социальной организации. Виды социальных организаций
    • 5. Основные психологические характеристики личности и их использование в управлении организационным поведением
    • 6. Современные научные школы и концепции управления
    • 7. Монополия, монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Негативные стороны монополизации экономики
    • 8. Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегий
    • 9. Анализ внутренней среды организации: характеристика элементов и функциональных областей организации
    • 10. Сущность и виды групп в организации, особенности группового поведения
    • 11. Функции управления: содержание, разнообразие и взаимосвязь
    • 12. Собственность: владение, пользование, распоряжение. Формы собственности
    • 13. Маркетинговые исследования: сущность и содержание
    • 14. Анализ внешней среды организации: факторы прямого и косвенного воздействия окружения организации, их характеристика
    • 15. Формирование группового поведения в организации
    • 16. Механизм управления. Методы управления, их классификация и сочетание
    • 17. Понятие рыночного спроса и предложения. Факторы спроса и предложения
    • 18. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга
    • 19. Организационная культура: сущность, элементы, типы. Формирование и управление организационной культурой
    • 20. Лидерство и власть в организации: природа и механизмы властвования
    • 21. Научные концепции мотивации деятельности человека в организации
    • 22. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения и их практическое значение
    • 23. Комплекс средств продвижения или коммуникационная политика в маркетинге
    • 24. Типы организационных структур, их характеристика
    • 25. Управление изменениями и нововведениями в организации
  • Раздел
    • 1. Сущность и принципы стратегического управления. Методы стратегического управления
    • 2. Понятие «управленческое решение». Классификация управленческих решений
    • 3. Понятие логистики. Концептуальные подходы к логистике
    • 4. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль службы управления персоналом в системе управления предприятием
    • 5. Инновации как объект управления. Цикличность инновационных процессов
    • 6. Определение миссии и целей организации, их основные свойства
    • 7. Технология выработки и принятия управленческого решения
    • 8. Принципы формирования логистических систем. Логистические системы на микро — и макроуровне
    • 9. Основные функции службы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом
    • 10. Инновационные стратегии: виды, характеристики, выбор
    • 11. Системный анализ и SWОТ — анализ внутренней и внешней среды организации
    • 12. Информационное обеспечение и другие виды обеспечения принятия управленческих решений
    • 13. Управление закупками: логистика системы снабжения. Управление запасами
    • 14. Управление деловой карьерой и перемещениями работников предприятия
    • 15. Организация и управление инновационной деятельностью. Основные направления государственной инновационной политики
    • 16. Разработка и реализация стратегии фирмы. Типы стратегий
    • 17. Сущность и значение качества в условиях рыночной экономики. Системный подход к управлению качеством
    • 18. Организация службы логистики в фирме
    • 19. Основные методы отбора, подбора и найма персонала, их характеристика
    • 20. Инфраструктура инновационной деятельности
    • 21. Критерии социально-экономической эффективности управления хозяйственными организациями
    • 22. Современный механизм управления качеством: методы и функции управления качеством
    • 23. Информационная логистика, возрастание её роли в современном менеджменте
    • 24. Инновационные проекты: особенности их формирования и реализации. Инвестирование инновационных проектов
    • Список литературы

Ответы на вопросы к государственному экзамену (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руко-водитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптими-зации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Цель управ-ленческого решения — обеспечение движения к поставленным перед органи-зацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решени-ем явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесёт наи-больший вклад в достижение конечной цели. Классификация решений:

Интуитивные решения. Чисто интуитивное решение — это выбор, сде-ланный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимаю-щее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуа-ции. Решения, основанные на суждениях. Такие решения иногда кажутся ин-туитивными, поскольку логика их неочевидна. Решение, основанное на суж-дении, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Че-ловек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в суще-ствующей ситуации. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, ос-нованные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Им-пульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообраз-ные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей. Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасно-стей. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менед-жером всех вариантов, сверх критичным подходом к делу. Запрограммиро-ванное решение есть результат реализации определённой последовательности шагов или действий. Незапрограммированные решения. Решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определённой мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.С. Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарика, 2003. — 528 с.
  2. Е.П. Менеджмент: учебно-практическое пособие. — М.: Изд. МЭ-СИ, 2007. — 298 с.
  3. Менеджмент организации: Учебное пособие /Под ред. В. Е. Ланкина. — Та-ганрог: Изд. ТРТУ, 2006. — 304 с.
  4. М. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004. — 720 с.
  5. Практикум по теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Пара-хиной, Л. И. Ушвицкого. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 272 с.
  6. В.Ю. Модернизация производственных систем на российских промышленных предприятиях: современное состояние и перспективы // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 4. — С. 119−132.
  7. С. Перспективы России в развитии современных мирохозяйст-венных тенденций // Экономист.- 2002. — № 6. — С. 14 -25.
  8. П.Ю. Управление стоимостью компании как основная задача кор-поративного управления//Корпоративные финансы. 2007. — № 2. — С. 5−16.
  9. И.В. Стратегия развития российского менеджмента в глобали-зирующейся экономике //Финансы и кредит. — 2007. — № 19. — С. 78−82.
  10. М. ИТ Сервис-менеджмент в России и перспективы развития. — [Электронный ресурс]: Информационный портал по управлению ИТ, ста-тья, 2004. Режим доступа: http://www.itsmportal.ru, свободный.
Заполнить форму текущей работой