Ответы на вопросы к государственному экзамену
Отчёт
Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга. Определение миссии и целей организации, их основные свойства. Инновации как объект управления. Цикличность инновационных процессов. Товарное производство и рынок. Роль рынка в развитии товарного производства. Раздел1. Менеджмент как наука, её объект, предмет, задачи. Технология выработки и принятия управленческого решения. Информационная… Читать ещё >
Содержание
- Раздел
- 1. Менеджмент как наука, её объект, предмет, задачи
- 2. Товарное производство и рынок. Роль рынка в развитии товарного производства
- 3. Сущность и эволюция маркетинга как концепции управления
- 4. Понятие социальной организации. Виды социальных организаций
- 5. Основные психологические характеристики личности и их использование в управлении организационным поведением
- 6. Современные научные школы и концепции управления
- 7. Монополия, монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Негативные стороны монополизации экономики
- 8. Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегий
- 9. Анализ внутренней среды организации: характеристика элементов и функциональных областей организации
- 10. Сущность и виды групп в организации, особенности группового поведения
- 11. Функции управления: содержание, разнообразие и взаимосвязь
- 12. Собственность: владение, пользование, распоряжение. Формы собственности
- 13. Маркетинговые исследования: сущность и содержание
- 14. Анализ внешней среды организации: факторы прямого и косвенного воздействия окружения организации, их характеристика
- 15. Формирование группового поведения в организации
- 16. Механизм управления. Методы управления, их классификация и сочетание
- 17. Понятие рыночного спроса и предложения. Факторы спроса и предложения
- 18. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга
- 19. Организационная культура: сущность, элементы, типы. Формирование и управление организационной культурой
- 20. Лидерство и власть в организации: природа и механизмы властвования
- 21. Научные концепции мотивации деятельности человека в организации
- 22. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения и их практическое значение
- 23. Комплекс средств продвижения или коммуникационная политика в маркетинге
- 24. Типы организационных структур, их характеристика
- 25. Управление изменениями и нововведениями в организации
- Раздел
- 1. Сущность и принципы стратегического управления. Методы стратегического управления
- 2. Понятие «управленческое решение». Классификация управленческих решений
- 3. Понятие логистики. Концептуальные подходы к логистике
- 4. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль службы управления персоналом в системе управления предприятием
- 5. Инновации как объект управления. Цикличность инновационных процессов
- 6. Определение миссии и целей организации, их основные свойства
- 7. Технология выработки и принятия управленческого решения
- 8. Принципы формирования логистических систем. Логистические системы на микро — и макроуровне
- 9. Основные функции службы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом
- 10. Инновационные стратегии: виды, характеристики, выбор
- 11. Системный анализ и SWОТ — анализ внутренней и внешней среды организации
- 12. Информационное обеспечение и другие виды обеспечения принятия управленческих решений
- 13. Управление закупками: логистика системы снабжения. Управление запасами
- 14. Управление деловой карьерой и перемещениями работников предприятия
- 15. Организация и управление инновационной деятельностью. Основные направления государственной инновационной политики
- 16. Разработка и реализация стратегии фирмы. Типы стратегий
- 17. Сущность и значение качества в условиях рыночной экономики. Системный подход к управлению качеством
- 18. Организация службы логистики в фирме
- 19. Основные методы отбора, подбора и найма персонала, их характеристика
- 20. Инфраструктура инновационной деятельности
- 21. Критерии социально-экономической эффективности управления хозяйственными организациями
- 22. Современный механизм управления качеством: методы и функции управления качеством
- 23. Информационная логистика, возрастание её роли в современном менеджменте
- 24. Инновационные проекты: особенности их формирования и реализации. Инвестирование инновационных проектов
- Список литературы
Список литературы
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарика, 2003. — 528 с.
- Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-практическое пособие. — М.: Изд. МЭ-СИ, 2007. — 298 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие /Под ред. В. Е. Ланкина. — Та-ганрог: Изд. ТРТУ, 2006. — 304 с.
- Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004. — 720 с.
- Практикум по теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Пара-хиной, Л. И. Ушвицкого. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 272 с.
- Кононова В.Ю. Модернизация производственных систем на российских промышленных предприятиях: современное состояние и перспективы // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т. 4. — № 4. — С. 119−132.
- Кузьмин С. Перспективы России в развитии современных мирохозяйст-венных тенденций // Экономист.- 2002. — № 6. — С. 14 -25.
- Старюк П.Ю. Управление стоимостью компании как основная задача кор-поративного управления//Корпоративные финансы. 2007. — № 2. — С. 5−16.
- Шевченко И.В. Стратегия развития российского менеджмента в глобали-зирующейся экономике //Финансы и кредит. — 2007. — № 19. — С. 78−82.
- Потоцкий М. ИТ Сервис-менеджмент в России и перспективы развития. — [Электронный ресурс]: Информационный портал по управлению ИТ, ста-тья, 2004. Режим доступа: http://www.itsmportal.ru, свободный.