Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджер в организации и его профессиональные деловые качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для… Читать ещё >

Менеджер в организации и его профессиональные деловые качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие менеджера, требования и функции предъявляемые к нему

Менеджер (англ. manager, от manage — управлять) — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях [19, с.46].

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

руководителю по отношению к подчиненным;

администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Таким образом, менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функциональные обязанности.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Для выполнения своих сложных и ответственных функций, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Основные требования к их профессиональной компетенции представлены в нижеприведенной таблице 1 [17, с.111].

Таблица 1.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента.

2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации.

3. Умение использовать современные информационные технологии и средства коммуникации, необходимых в управленческом процессе.

4. Владение искусством управления человеческими ресурсами.

5. Владение искусством налаживания внешних связей.

6. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию — знания и умения.

Помимо перечисленных требований, менеджер должен уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерна высокая динамичность и неопределенность; должен быть хорошо информирован по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию и пр.; должен быть знаком с опытом менеджмента на других предприятиях или в других отраслях; должен быть способен управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления; уметь использовать современную информацию, средства коммуникации и связи и пр.

К важнейшим функциям, выполняемых менеджерами, относятся, прежде всего, планирование и прогнозирование, в рамках которых осуществляется руководство, задание направлений развития, мотивация сотрудников, стимулирование и финансовое планирование; организация, предусматривающая принятие управленческих решений, распорядительство, активацию; контроль, в рамках которой имеет место координация, согласование и воздействие; лидерство (коммуникации, отчетность) и др.

Роль менеджера в эффективном функционировании деятельности предприятия трудно переоценить. Именно личностные качества менеджера, наряду с профессиональными навыками и умениями, являются важнейшим атрибутом управления. Менеджер, олицетворяя дух организации, воздействует прямо или косвенно на подчиненных ему людей, заставляя работать их более или менее эффективно, что и вызывает изменения в деятельности самой организации.

Представим требования, предъявляемые к менеджерам в разных странах [11, с.67].

1) Общие требования:

ответственность за принимаемые решения;

аналитические способности, связанные со спецификой области;

психоаналитические способности;

организаторские способности;

способность к оптимизации;

коммуникабельность и т. д.

2) Специфические требования, связанные либо с уровнем управления, либо с той сферой деятельности, в которой действует менеджер.

Япония:

профессионализм;

компетентность;

высшая ответственность и достоинство;

способность к риску;

чувство нового (предпринимательские способности);

высокая работоспособность;

чувствительность (восприятие настроений персонала и оценка ситуации, профессиональная интуиция).

США:

умение владеть собой;

четкие ценности;

наличие личной цели;

постоянная потребность в саморазвитии;

навыки (опыт) решения проблем;

творческий подход;

умение влиять на окружающих;

умение мотивировать работу (понимать особенности труда, исполнителей);

способность распределять работу и оценивать ее качество;

* умение организовать групповую работу…

Польша:

энергичность;

воля;

рассудительность;

высокие нравственные качества;

ответственность…

Франция:

внешние данные — 1%;

авторитет — 4%;

техническая компетентность — 8%;

жизненный опыт — 10%;

неординарность — 36%;

«дар божий» — 41% (деловое общение, умение ладить с людьми, пр.).

Структуру деятельности менеджера и ее характеристики можно представить на рисунке 1.

Структура деятельности менеджера.

Рис. 1. Структура деятельности менеджера

Виды деятельности:

  • — исследовательская — например, исследование рынка, межличностных отношений;
  • — проектная — например, проектирование организационных структур; аналитическая анализ фактического состояния и результатов работы предприятия;
  • — диагностическая — выявление негативных причин, «болезней предприятия» [13, с.117].

Формы работ:

  • — методическая — разработка методик и инструкций, необходимых подчиненным для выполнения задач;
  • — консультационная — менеджер достигает высот, становится экспертом к своей области и становится способным консультировать; руководящая — умение ставить цели перед персоналом и вести к их исполнению;
  • — воспитательная (педагогическая) — благотворное воздействие на подчиненных, формирование чувства приверженности фирме, нравственно-этическое воспитание (корпоративная культура).

Образ менеджера постоянно обогащается, становится более человечным. До сих пор в США, на родине менеджмента, преобладали менеджеры рационального типа, которые обладали преимущественно инженерно-экономическими навыками и подходами к управлению [7, с.79].

Но уже в наше время появились менеджеры нового типа, которые постепенно поворачиваются к учету человеческого фактора производства. Более того, эти разновидности приобретают характерные черты делового поведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой