Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ внутренней среды организации ООО «ВОЯЖ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В таблице 2.4. представлены результаты финансовой деятельности ООО «Вояж». За анализируемы период компания увеличивала выручку от своей деятельности с 2 980 312,50 тыс. руб. до 6 148 725,00 тыс. руб. При этом чистая прибыль компании увеличилась с 2010 по 2011 г на 731 168,75 тыс. руб. и на конец 2012 г. Составляла 1 900 766,7 тыс. руб. В данной таблице представлены обобщенные данные о состоянии… Читать ещё >

Анализ внутренней среды организации ООО «ВОЯЖ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации и под контролем ее руководства. Она постоянно и самым непосредственным образом влияет на функционирование и эффективность организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: операции (производство), персонал, финансы, маркетинг, организационная структура и корпоративная культура.

Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» работает на рынке автоперевозок с 2009 г. Фирма осуществляет перевозку легковым автотранспортом пассажиров г. Бресте. Её местонахождение: г. Брест, пр-кт. Машерова, д. 64.

В компании работает 127 человек, количество автомобилей находящихся в собственности компании 64 шт. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.3.

Для анализа внутренней среды компании, оценки ситуации и поиска существующих проблем в табл.2.2, 2.3, 2.4 будет представлен анализ экономических показателей и их изменения за период 2010;2012г.

Оценка эффективности использования основных средств предполагает расчет следующих обобщающих показателей и их анализ в динамике.

Организационная структура ООО «Вояж».

Рис. 2.3 Организационная структура ООО «Вояж»

Оценка эффективности использования основных средств предполагает расчет следующих обобщающих показателей и их анализ в динамике.

Фондоотдача — обобщающий показатель, характеризующий уровень эффективности использования производственных основных фондов предприятия.

Фондоемкость — обратный показатель фондоотдачи. Он используется при определении потребности в основных фондах при разработке перспективных планов, выборе эффективных вариантов технического развития, для изучения экономической эффективности действующего производства Динамика этих показателей представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Анализ использования производственных мощностей.

Показатель.

Формула.

Значение.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка, тыс.руб.

;

2 980 312,50.

3 906 375,00.

6 148 725,00.

Стоимость ОФ, тыс.руб.

;

739 076,00.

933 969,75.

1 275 553,15.

Фондоотдача.

Анализ внутренней среды организации ООО «ВОЯЖ».

4,03.

4,18.

4,82.

Фондоемкость.

Анализ внутренней среды организации ООО «ВОЯЖ».

0,25.

0,24.

0,21.

В данной таблице представлены обобщенные данные о состоянии основных фондов компании. С каждым годом стоимость основных фондов компании увеличивалась и на конец 2012 г. она составляла 1 275 553,15 тыс. руб., т. е на 536 477,15 тыс. руб. больше чем на конец 2010 г.

Коэффициент фондоотдачи равный 4,82 означает, что 1 рубль стоимости фондов предприятия, приносит 4,82 руб. выручки. В современной экономике это достаточно хороший результат.

Коэффициент фондоемкости показывает, что для получения 1 руб. выручки необходимо вложить в основные фонды 21коп.

Таблица 2.3 Изменение структуры трудовых ресурсов ООО «Вояж».

Персонал.

2010 г.

Доля, %.

2011 г.

Доля, %.

2012 г.

Доля, %.

Водители, чел.

85,37%.

87,96%.

88,19%.

Руководители, чел.

3,66%.

2,78%.

2,36%.

Служащие, чел.

3,66%.

2,78%.

3,15%.

ИТР, чел.

7,32%.

6,48%.

6,30%.

Всего.

100,00%.

100,00%.

100,00%.

В данной таблице представлены изменения структуры трудовых ресурсов компании. На конец 2012 г., численность её сотрудников составляла 127чел. по сравнению с 2010 г. Из данных таблицы видно, что с 2010 г., пережив кризис, компания увеличивала численность персонала, количество водителей с 2010 г. по 2012 г. выросло на 42 чел. (с 70 до 112чел.) и на 2012 г. их доля в штате компании составляла 88,19%. Ввиду увеличения количества водителей ООО «Вояж» доля руководителей снизилась с 3,66% до 3,15%. В целом же подобные цифры говорят о постоянном расширении компании.

Изучение внутренней среды компании невозможен без рассмотрения финансовой деятельности компании.

В таблице 2.4. представлены результаты финансовой деятельности ООО «Вояж». За анализируемы период компания увеличивала выручку от своей деятельности с 2 980 312,50 тыс. руб. до 6 148 725,00 тыс. руб. При этом чистая прибыль компании увеличилась с 2010 по 2011 г на 731 168,75 тыс. руб. и на конец 2012 г. Составляла 1 900 766,7 тыс. руб.

Рентабельность услуг за анализируемый период увеличилась с 19% до 31%, подобные цифры показывают, что на каждый рубль выручки в компании приходилось 3коп. прибыли в 2008 г.

В целом же наличие прибыли компании и достаточно высоких значениях показатели рентабельности говорит об её устойчивости на рынке и готовности развивать свою деятельность.

Но любое предприятие должно постоянно развиваться, в третьей главе будут представлены варианты стратегии развития организации, и план по организации её выполнения.

Таблица 2.4 Анализ прибыли и рентабельности компании ООО «Вояж».

Показатель.

Значение показателя, тыс. руб.

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя.

Темп роста, %.

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя,.

Темп роста, %.

2010 г.

2011 г.

(ст3-ст2).

(ст3/ст2).

2012 г.

(ст6-ст3).

(ст6/ст3).

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

2 980 312,50.

3 906 375,00.

926 062,50.

1,31.

6 148 725,00.

2 242 350,00.

1,57.

2. Расходы по обычным видам деятельности.

739 076,00.

933 969,75.

194 893,75.

1,26.

1 275 553,15.

341 583,40.

1,37.

3. Прибыль (убыток) от продаж.

2 241 236,50.

2 972 405,25.

731 168,75.

1,33.

4 873 171,85.

1 900 766,60.

1,64.

4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8).

565 000,75.

731 168,75.

166 168,00.

1,29.

1 900 766,00.

1 169 597,25.

2,60.

5. Рентабельность услуг по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки).

0,75.

0,76.

0,01.

1,01.

0,79.

0,03.

1,04.

6. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

0,19.

0,19.

0,00.

0,99.

0,31.

0,12.

1,65.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой