Анализ внутренней среды организации ООО «ВОЯЖ»
![Реферат: Анализ внутренней среды организации ООО «ВОЯЖ»](https://westud.ru/work/7444495/cover.png)
В таблице 2.4. представлены результаты финансовой деятельности ООО «Вояж». За анализируемы период компания увеличивала выручку от своей деятельности с 2 980 312,50 тыс. руб. до 6 148 725,00 тыс. руб. При этом чистая прибыль компании увеличилась с 2010 по 2011 г на 731 168,75 тыс. руб. и на конец 2012 г. Составляла 1 900 766,7 тыс. руб. В данной таблице представлены обобщенные данные о состоянии… Читать ещё >
Анализ внутренней среды организации ООО «ВОЯЖ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации и под контролем ее руководства. Она постоянно и самым непосредственным образом влияет на функционирование и эффективность организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: операции (производство), персонал, финансы, маркетинг, организационная структура и корпоративная культура.
Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» работает на рынке автоперевозок с 2009 г. Фирма осуществляет перевозку легковым автотранспортом пассажиров г. Бресте. Её местонахождение: г. Брест, пр-кт. Машерова, д. 64.
В компании работает 127 человек, количество автомобилей находящихся в собственности компании 64 шт. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.3.
Для анализа внутренней среды компании, оценки ситуации и поиска существующих проблем в табл.2.2, 2.3, 2.4 будет представлен анализ экономических показателей и их изменения за период 2010;2012г.
Оценка эффективности использования основных средств предполагает расчет следующих обобщающих показателей и их анализ в динамике.
![Организационная структура ООО «Вояж».](/img/s/9/50/2092450_1.png)
Рис. 2.3 Организационная структура ООО «Вояж»
Оценка эффективности использования основных средств предполагает расчет следующих обобщающих показателей и их анализ в динамике.
Фондоотдача — обобщающий показатель, характеризующий уровень эффективности использования производственных основных фондов предприятия.
Фондоемкость — обратный показатель фондоотдачи. Он используется при определении потребности в основных фондах при разработке перспективных планов, выборе эффективных вариантов технического развития, для изучения экономической эффективности действующего производства Динамика этих показателей представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Анализ использования производственных мощностей.
Показатель. | Формула. | Значение. | ||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||
Выручка, тыс.руб. | ; | 2 980 312,50. | 3 906 375,00. | 6 148 725,00. |
Стоимость ОФ, тыс.руб. | ; | 739 076,00. | 933 969,75. | 1 275 553,15. |
Фондоотдача. | ![]() 4,03. | 4,18. | 4,82. | |
Фондоемкость. | ![]() 0,25. | 0,24. | 0,21. |
В данной таблице представлены обобщенные данные о состоянии основных фондов компании. С каждым годом стоимость основных фондов компании увеличивалась и на конец 2012 г. она составляла 1 275 553,15 тыс. руб., т. е на 536 477,15 тыс. руб. больше чем на конец 2010 г.
Коэффициент фондоотдачи равный 4,82 означает, что 1 рубль стоимости фондов предприятия, приносит 4,82 руб. выручки. В современной экономике это достаточно хороший результат.
Коэффициент фондоемкости показывает, что для получения 1 руб. выручки необходимо вложить в основные фонды 21коп.
Таблица 2.3 Изменение структуры трудовых ресурсов ООО «Вояж».
Персонал. | 2010 г. | Доля, %. | 2011 г. | Доля, %. | 2012 г. | Доля, %. |
Водители, чел. | 85,37%. | 87,96%. | 88,19%. | |||
Руководители, чел. | 3,66%. | 2,78%. | 2,36%. | |||
Служащие, чел. | 3,66%. | 2,78%. | 3,15%. | |||
ИТР, чел. | 7,32%. | 6,48%. | 6,30%. | |||
Всего. | 100,00%. | 100,00%. | 100,00%. |
В данной таблице представлены изменения структуры трудовых ресурсов компании. На конец 2012 г., численность её сотрудников составляла 127чел. по сравнению с 2010 г. Из данных таблицы видно, что с 2010 г., пережив кризис, компания увеличивала численность персонала, количество водителей с 2010 г. по 2012 г. выросло на 42 чел. (с 70 до 112чел.) и на 2012 г. их доля в штате компании составляла 88,19%. Ввиду увеличения количества водителей ООО «Вояж» доля руководителей снизилась с 3,66% до 3,15%. В целом же подобные цифры говорят о постоянном расширении компании.
Изучение внутренней среды компании невозможен без рассмотрения финансовой деятельности компании.
В таблице 2.4. представлены результаты финансовой деятельности ООО «Вояж». За анализируемы период компания увеличивала выручку от своей деятельности с 2 980 312,50 тыс. руб. до 6 148 725,00 тыс. руб. При этом чистая прибыль компании увеличилась с 2010 по 2011 г на 731 168,75 тыс. руб. и на конец 2012 г. Составляла 1 900 766,7 тыс. руб.
Рентабельность услуг за анализируемый период увеличилась с 19% до 31%, подобные цифры показывают, что на каждый рубль выручки в компании приходилось 3коп. прибыли в 2008 г.
В целом же наличие прибыли компании и достаточно высоких значениях показатели рентабельности говорит об её устойчивости на рынке и готовности развивать свою деятельность.
Но любое предприятие должно постоянно развиваться, в третьей главе будут представлены варианты стратегии развития организации, и план по организации её выполнения.
Таблица 2.4 Анализ прибыли и рентабельности компании ООО «Вояж».
Показатель. | Значение показателя, тыс. руб. | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя. | Темп роста, %. | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя,. | Темп роста, %. |
2010 г. | 2011 г. | (ст3-ст2). | (ст3/ст2). | 2012 г. | (ст6-ст3). | (ст6/ст3). | |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. | 2 980 312,50. | 3 906 375,00. | 926 062,50. | 1,31. | 6 148 725,00. | 2 242 350,00. | 1,57. |
2. Расходы по обычным видам деятельности. | 739 076,00. | 933 969,75. | 194 893,75. | 1,26. | 1 275 553,15. | 341 583,40. | 1,37. |
3. Прибыль (убыток) от продаж. | 2 241 236,50. | 2 972 405,25. | 731 168,75. | 1,33. | 4 873 171,85. | 1 900 766,60. | 1,64. |
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8). | 565 000,75. | 731 168,75. | 166 168,00. | 1,29. | 1 900 766,00. | 1 169 597,25. | 2,60. |
5. Рентабельность услуг по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). | 0,75. | 0,76. | 0,01. | 1,01. | 0,79. | 0,03. | 1,04. |
6. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). | 0,19. | 0,19. | 0,00. | 0,99. | 0,31. | 0,12. | 1,65. |