Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность организации, предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура управления организацией", или «организационная структура управления» (ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры… Читать ещё >

Сущность организации, предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация — это социальная система, т. е. система, в которую входят люди.

Организация — это группа людей, объединившихся для совместной деятельности, которые сознательно координируются для достижения общей цели.

В зависимости от конкретного вида деятельности различают следующие организации: предприятия (производство продукции, работ, оказание услуг) фирмы (разные виды деятельности, преимущественно торговые); учреждения (государственные); заведения (учебные); ведомства (министерства, комитеты).

Понятие и виды организаций определяются Гражданским Кодексом РФ.

(ч.1. гл. 4.) В этом ряду предприятие — хозяйственная единица, ячейка общественного производства, где изготовляются те или иные материальные ценности. К предприятиям относятся заводы, фабрики, комбинаты другие хозяйственные организации, осуществляющие производственную деятельность.

Установлено несколько общих признаков предприятия как хозяйствующих субъектов, юридических лиц. Прежде всего — это производство, создание продукции (товаров, услуг, работ).

Следующий признаком предприятия является единство: организационное (структура, правила), территориальное (чаще всего), единство цели, коллектива и т. д.

Кроме того, предприятие обладает самостоятельностью. Это — экономическая самостоятельность (расчетный счет в банке, право распоряжаться средствами, реализация своей продукции и получение оплаты за нее); хозяйственная (право заключать различные договора, в том числе и с отдельными физическими лицами договора о найме и увольнение); технологическая (право самому выбирать свою технологию).

Каждое предприятие, как юридическое лицо, подлежит регистрации и включается в Единый государственный реестр.

По отношению к прибыли, организации могут быть коммерческие (реализующие продукцию с целью получения прибыли) и некоммерческие (союзы, фонды).

По принадлежности выделяют следующие организации: государственные, общественные, частные и смешанные.

По размерам делятся на крупные, средние и малые. Классификационные признаки могут быть разные, но чаще — комбинированные. В настоящее время определяются, главным образом, численностью персонала: малые — от 30 до 200−250 чел., средние — до 1000 чел., крупные — свыше 1000 чел.

Главный принцип современной теории управления — системный подход предусматривает представление сложных организационных объектов в виде определенной структуры, состоящей из более или менее постоянных частей.

Выделение этих частей и связей в системе есть структуризация объекта.

В процессе структуризации решаются конкретные задачи, в которых устанавливается степень:

  • — управляемости производственных подсистем (оперативность и информационная обеспеченность управленческих звеньев)
  • — оптимальной загрузки каждого звена,
  • — самостоятельности и ответственности всех звеньев и уровней.
  • — специализации и дробления функций;
  • — уровня квалификации и правомочности звеньев управления.

Виды структур предприятия.

Ви Виды структур

Общее название.

Предмет структуризации.

Территориальная Технологическая Средств механизации.

Производственная структура.

Подразделения предприятия: цеха, участки, службы.

Административная Функциональная Информационная.

Организационная.

(управленческая) структура.

Управленческий персонал: люди, группы людей.

" Структура управления организацией", или «организационная структура управления» (ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

  • — решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
  • — все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
  • — на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Классификация структур управления:

Линейно-функциональная структура:

Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т. е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.

Основные принципы:

стабильность;

экономия на управленческих расходах;

специализация и компетентность;

быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы;

ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок;

ориентация на ценовую конкуренцию.

Матричная структура Это организация с функциональными подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов.

Основные принципы:

инновации;

назначение конкретного лица, к которому сходятся все вопросы, касающиеся проекта;

знания и опыт может передаваться от одного проекта к другому ;

быстрое реагирование на нужды проекта и заказчиков согласованность; управления проектами может обеспечиваться посредством осознанного конфликта;

плановый контроль, система поддержания равновесия, переговоры между руководителями проектов и функциональных подразделений организации.

Дивизиональная структура В такой структуре часть или даже все «штабные» функции придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании высвобождаются для решения стратегических задач.

Основные принципы:

гибкость (наиболее эффективны в динамической среде);

оперативность принятия решений;

междисциплинарный подход;

быстрое решение сложных межфункциональных проблем;

ориентация на новые рынки и технологии;

ориентация на неценовую конкуренцию;

Сетевая структура Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент — сервер.

Основные принципы:

динамика, изменения;

самоуправление;

достижение целей команды;

сотрудничество;

производственные достижения, уровень профессионализма;

сопричастность;

лидерство;

Горизонтальная структура Компании с такой структурой построены в основном вокруг производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.

Основные принципы:

более плоская иерархия;

команды используются для управления всей производственной деятельностью;

потребители являются двигателем производственной деятельности;

все работники должны быть полностью информированы и обучены;

до максимума расширены контакты с поставщиками и потребителями.

При формулировании стратегии очень важно определить структуру организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию должным образом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой