Стратегия компании может стать по-настоящему эффективной только в том случае, если сотрудники будут знать и разделять цели и задачи компании. 20].
Функции корпоративной культуры:
позновательно-развивающая — позволяет работникам осознать свое предназначение в организации и развивать навыки взаимодействия для этого;
ценностно-воспитательная — заключается в формировании у сотрудников понимания корпоративных ценностей;
коммуникационная — позволяет осознать ценности, нормы делового поведения и этики общения для установления и использования эффективных коммуникационных потоков, обеспечивающих взаимопонимание, взаимодействие и единообразие в анализе и оценке любого вида информации;
нормативно-регулирующая — задает регулирующие нормы поведения, делая поведение предсказуемым и управляемым;
мотивирующая — позволяет идентифицировать себя с организацией, повышая социальный статус работника;
инновационно-адаптивная — наличие организационной культуры облегчает взаимное приспособление работников к организации, а организации к внешней среде;
стабилизирующая — заключается в развитии системы социальной стабильности в организации, достижении общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры;
охранная — заключается в том, организационной культура является своеобразным барьером для проникновения нежелательных воздействий и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды;
интегрирующая — позволяет прививать определенную систему ценностей, интегрирующую интересы всех организационных уровней, создавать ощущение идентичности ее членов и ответственности перед ней;
регулирующая — позволяет задавать однозначность и упорядоченность основных процессов работы, способов действий, последовательность их свершения, характер рабочих контактов, формы обмена информацией. 24].
Задачи корпоративной культуры:
- 1) Создание ценностей;
- 2) Обучение и развитие персонала;
- 3) Укрепление командного духа коллектива;
- 4) Преодоление конфликтов;
- 5) Определение роли каждого члена команды в жизни коллектива;
- 6) Налаживание и баланс различных типов коммуникаций;
- 7) Согласование представления каждого члена управленческой команды о компании и тренинг личной эффективности;
- 8) Обеспечение положительного внешнего и внутреннего имиджа;
- 9) Создание правил и норм поведения. [23]
Таким образом, будучи усвоенной и принятой персоналом, корпоративная культура трансформируется в совесть, долг и ответственность, которые управляют людьми изнутри. Носителем и транслятором корпоративной культуры является в первую очередь высший менеджмент компании. Ведь миссия и цели компании — это, прежде всего, миссия и цели ее владельцев. [22].