Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Постановка задач и целей ценообразования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процентное изменение количества спрашиваемого товара превышает процентное изменение цены. Процентное изменение количества спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены. Процентное изменение количества спрашиваемого товара равно процентному изменению цены. Количественная характеристика эластичности спроса (объяснение терминов). Таблица 1. Влияние ценовой эластичности спроса на общую… Читать ещё >

Постановка задач и целей ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:

  • 1. Обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
  • 2. Максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен (табл. 1). Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочном периоде максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства.

Таблица 1. Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку.

Величина коэффициента эластич-ности.

Качественное определение эластичности спроса.

Количественная характеристика эластичности спроса (объяснение терминов).

Влияние на общую выручку (потребительские расходы).

Повышение.

Снижение.

Больше единицы.

E>1.

Эластичный или относительно эластичный спрос.

Процентное изменение количества спрашиваемого товара превышает процентное изменение цены.

Общая выручка уменьшается.

Общая выручка увеличивается.

Равен единице.

E=1.

Единичность или единичная эластичность спроса.

Процентное изменение количества спрашиваемого товара равно процентному изменению цены.

Общая выручка неизменная.

Общая выручка неизменная.

Меньше единицы.

E<1.

Неэластичный или относительно неэластичный спрос.

Процентное изменение количества спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены.

Общая выручка увеличивается.

Общая выручка уменьшается.

  • 3. Максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
  • 4. Оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта, приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется «ценовая политика наступления на рынок». Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех, только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.
  • 5. «Снятие сливок» благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.
  • 6. Лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.

Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой