Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы и предложения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная часть потребителей продукции предприятия — предприятия розничной торговли Гродненской области, куда поставляется 63,04% всей изготавливаемой продукции. 17,62% продукции поставляется в страны Содружества Независимых Государств, что на 0,5% выше, чем за аналогичный период 2007 года. В основном на экспорт поставляется: масло животное, сухое обезжиренное молоко (СОМ) и казеин. Анализ… Читать ещё >

Выводы и предложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенные в курсовой работе позволяют сделать следующие выводы и предложения:

Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Слонимские молочные продукты» показал, что предприятия вырабатывает 35 видов различной продукции, что составляет чуть менее 5% всего ассортимента выпускаемой продукции в республике.

Анализ структуры товарной продукции в стоимостном выражении показал, что план по производству продукции в 2008 году был перевыполнен на 8,4%, на что благоприятно повлияли сложившиеся цены на экспортную продукцию, а также перевыполнение планового выпуска продукции на 0,08%.

Основная часть потребителей продукции предприятия — предприятия розничной торговли Гродненской области, куда поставляется 63,04% всей изготавливаемой продукции. 17,62% продукции поставляется в страны Содружества Независимых Государств, что на 0,5% выше, чем за аналогичный период 2007 года. В основном на экспорт поставляется: масло животное, сухое обезжиренное молоко (СОМ) и казеин.

Анализ трудовых ресурсов показал, что на предприятии работает 161 работник, что на 5,9% выше уровня 2007 года, но при этом недообеспеченность кадрами составляет 2,42%. Данная тенденция увеличения количества работников наметилась в связи с расширением ассортимента выпускаемой продукции (сыры). Проведенный анализ текучести кадров показал, что данный показатель снизился на 11% по сравнению с 2006 годом, это свидетельствует об улучшении социального развития предприятия.

Анализ финансового состояния показал, что прибыль от реализации продукции составила 3968 млн руб., что на 4946 млн руб. превышает показатель 2007 года, а рентабельность продукции составила 14,64%, что на 19,84% выше. Данные показатели свидетельствуют об улучшении ситуации на предприятии, но при этом предприятие по прежнему остается неплатежеспособным поскольку на по состоянию на 01.01.2009 году у предприятия скопилась большая сумма долговых обязательств.

Основными стратегическими целями развития ОАО «Слонимские молочные продукты» являются:

  • · повышение эффективности процесса производства посредством внедрения новейших высокотехнологичных и ресурсосберегающих технологий;
  • · постоянное расширение ассортимента и повышение качества продукции для обеспечения максимально полного удовлетворения запросов потребителей;
  • · сохранение престижа предприятия на освоенных рынках сбыта и создание положительного имиджа на новых рынках.

На ОАО «Слонимские молочные продукты» сбытовой политике уделяется большое внимание. Планируется, что молочная продукция в экологически чистой упаковке нового поколения будет широко представлена в Гродненской и других областях Республики Беларусь. В перспективе планируется открытие фирменных секций и магазинов, создание и развитие дилерской сети как на территории РБ, так и за ее пределами.

Что касается стимулирования сбыта, то в этом направлении будут проводиться дегустации продукции на предприятиях розничной торговли.

Важным элементом продвижения продукции предприятия на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике. ОАО «Слонимские молочные продукты» — постоянный участник тематических выставок, проводимых не только в Беларуси, но и за ее пределами.

Необходимо разработать рекомендации, выполнение которых могло существенно улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность, увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом.

Для руководства ОАО «Слонимские молочные продукты» потребуется предпринять ряд шагов:

  • 1. Пересмотр организационной структуры предприятия;
  • 2. Изменение кадровой политики предприятия;
  • 3. Изменение принципов планирования.

На практике предприятиями все еще применяются несколько устаревшие анкеты по изучению спроса, которые являются больше социологическими, чем маркетинговыми. Процесс их проведения достаточно трудоемок. И результаты не всегда оправдывают ожидания. В наше время необходимо делать акцент на опрос с помощью современных технологий. Это значительно облегчает процесс, снижает его затраты.

Также эффективным, по моему мнению, было бы проведения опросов не только конечных потребителей, но и предприятий, закупающих продукцию для дальнейшей реализации. Для ее распространения рекомендовано использовать ресурсы Интернета.

По моему мнению, также эффективным при изучении спроса было бы разработать следующие анкеты:

  • 1. Анкету опроса Потребителей при посещении ими предприятия.
  • 2. Анкету опроса Потребителей при рассылке по традиционной или электронной почте.
  • 3. Интерактивную анкету для размещения на сайте/сервере предприятия в сети Интернет.
  • 4. Анкету опроса Потребителей по новым видам продукции (товарам).
  • 5. Анкету опроса участников выставок, ярмарок, пробных продаж.
  • 6. Анкету для опроса Потребителей сотрудниками дилеров, дистрибьюторов.
  • 7. Торговых домов.
  • 8. Вопросник для интервьюирования Потребителей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой