Анализ внешней среды
Поведенческая сегментация проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. При этом определяется состояние счета и характер операций, осуществляемых банком. По своему поведению население может классифицироваться следующим образом: люди, живущие сегодняшним днем (70%); авантюристы (10%); реалисты, недостаточно активные, однако относящиеся с уважением к материальным… Читать ещё >
Анализ внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок
Показатель емкости рынка составляет 13 137,8 млн. рублей, где 4 703,33 млн. рублей сумма оборотов на счетах кредитных организаций в банке, 6 351,77 и 2 082,7 млн. рублей в филиалах межрегиональных и местных банках соответственно. 5, с. 45.
Рассчитанный коэффициент концентрации (64,7%) характеризует долю крупных кредитных организаций региона в общем объеме рынка в процентах.
Считается, что если индекс концентрации приближается к 100, то рынок характеризуется высокой степенью монополизации, если же он немного выше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный.
Расчетные показатели концентрации рынка свидетельствуют о его умеренно концентрированной структуре. Значительных изменений показателей концентрации за несколько прошедших лет не произошло. Таким образом, нет оснований говорить о какой — либо наметившейся тенденции перехода рынка к высоко концентрированному. Понижение степени концентрации по итогам 2011 года произошло по причине относительного уменьшения рыночной доли Россельхозбанка в связи с увеличением объемов услуг филиалов межрегиональных банков. Однако констатировать тенденцию снижения степени рыночной концентрации преждевременно. Рынок банковских услуг можно охарактеризовать как конкурентный и достаточно стабильный.
В основе сегментации рынка лежит характер банковских услуг (кредитные, депозитные, инвестиционные и прочие), и клиентурный признак (юридические и физические лица, корпорации, банки-корреспонденты, государственные органы). На практике применяется также географическая, демографическая, психокультурная и поведенческая сегментации.
В качестве объектов географической сегментации выступают территориальные образования, экономические районы, административные единицы страны, города. Банк концентрирует свое внимание, в первую очередь, на ближайшие рынки.
Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения, по возрасту, по доходам и т. д. Банк выявляет интересующие его группы населения и работает с ними для максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов.
В последнее время существенно возросла роль психокультурной сегментации, учитывающей отношения физических лиц к предлагаемой банком услуге. Характер отношения зависит как от социального положения, так и от специфических особенностей человека.
Поведенческая сегментация проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. При этом определяется состояние счета и характер операций, осуществляемых банком. По своему поведению население может классифицироваться следующим образом: люди, живущие сегодняшним днем (70%); авантюристы (10%); реалисты, недостаточно активные, однако относящиеся с уважением к материальным ценностям (10%); очень осторожные люди (10%). Эту информацию можно получить, анализируя оборот по счетам клиентов. 8, с. 514.
В Забайкальском крае «Россельхозбанк» занимает второе место по размеру филиальной сети, уступая ОАО «Сбербанк России».