Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности расчетно-кассового обслуживания физических лиц в Республике Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения поставленных задач в работе был использован системный подход, а также такие общие научные методы, как индукция и дедукция, агрегирование при рассмотрении сущности организации розничного бизнеса банков, анализ и синтез при изучении факторов, влияющих на отношение населения к розничным банковским услугам. Статистический метод был применён при оценке расчетно-кассовых операций банков… Читать ещё >

Введение. Особенности расчетно-кассового обслуживания физических лиц в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Банковская система является важнейшей составной частью рыночной экономики. Банки как специфические финансовые организации предоставляют клиентам разнообразные услуги. Поэтому современное государство с рыночной экономикой, используя различные денежно-кредитные инструменты, может влиять практически на все параметры национальной экономики. Расчетно-кассовое обслуживание населения является одним из наиболее важных направлений в работе коммерческого банка, поскольку платежная система является одной из базовых структур современной экономики. Проходящий через банковские счета поток денежных средств между субъектами хозяйствования, требует к себе особого внимания и строгого порядка. Учитывая темп развития банковских услуг и достаточно большой потенциал их роста в Республике Беларусь, необходимо развивать рынок розничных банковских услуг, формировать у населения потребность в банковском обслуживании. Важность развития обслуживания населения для банковской системы и государства в целом заключается в том, что операции с участием физических лиц обеспечивают стабильный и достаточно высокий уровень доходов для банков. Поэтому исследование данного процесса имеет большое значение для банковской деятельности.

Актуальность темы

курсовой работы состоит в исследовании одного из приоритетных направлений деятельности банка — розничного бизнеса, поскольку он служит устойчивому росту ресурсной базы, выступает стабильным источником доходов, способствует формированию диверсифицированного кредитного портфеля.

Целью данной работы является исследование сферы банковского обслуживания населения, а затем на основе проведенного исследования формирование предложений и определение основных путей совершенствования деятельности банка в организации обслуживания населения.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с организацией расчетно-кассового обслуживания населения;
  • 2. На основе фактических данных оценить состояние розничного бизнеса в Республике Беларусь;
  • 3. Выработать предложения по совершенствованию деятельности банка с целью привлечения населения и определить основные пути развития сферы банковских услуг, оказываемых населению.

Предметом работы являются процессы осуществления расчётно-кассовых операций и их организация.

Объектом работы являются операции банков по осуществлению расчетно-кассового обслуживания физических лиц.

Для решения поставленных задач в работе был использован системный подход, а также такие общие научные методы, как индукция и дедукция, агрегирование при рассмотрении сущности организации розничного бизнеса банков, анализ и синтез при изучении факторов, влияющих на отношение населения к розничным банковским услугам. Статистический метод был применён при оценке расчетно-кассовых операций банков в Республике Беларусь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой