Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложность, отражающая степень профессионализма и уровень исполнения, необходимый для ее достижения. Чем сложнее цель, тем лучших результатов человек добивается. Приверженность — готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели. Специфичность — отражает количественную ясность цели (точность и определенность). Приемлемость — степень восприятия цели как своей личной. Модель В… Читать ещё >

Теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель В. Врума была расширена Портером-Лоулером.

Теория постановки целей утверждает, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой. Постановка целей при этом рассматривается как сознательный процесс. Осознанные цели определяют поведение. Суть теории заключается в следующем: человек с учетом эмоциональных реакций осознает и оценивает события в окружении. Определяет цели, к которым намерен стремиться, осуществляет действия, достигает результата и получает удовлетворение. Уровень исполнения при этом зависит от четырех характеристик целей:

Рис. 1.3. Модель мотивации Портера-Лоулера.

  • 1. Сложность, отражающая степень профессионализма и уровень исполнения, необходимый для ее достижения. Чем сложнее цель, тем лучших результатов человек добивается.
  • 2. Специфичность — отражает количественную ясность цели (точность и определенность).
  • 3. Приемлемость — степень восприятия цели как своей личной.
  • 4. Приверженность — готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели.

Цепочку мотивации завершает удовлетворенность, являющаяся исходным моментом для следующего цикла мотивации. При этом удовлетворенность (неудовлетворенность) определяется двумя процессами:

  • 1. Внутренние, приводящие к удовлетворенности. Человек оценивает полученные результаты с точки зрения цели. Цель достигнута и задача выполнена — появляется чувство удовлетворенности.
  • 2. Внешние процессы — реакция на результаты со стороны окружения, оценка этим окружением исполнения. Положительная реакция ведет к удовлетворению, отрицательная — неудовлетворению.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой