Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь психологических качеств руководителя со стилем руководства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дальнейшее дифференцирование отдельных функций (например. «принятие решений», «мотивирование»), их содержательный и процессуальный анализ Зубенко В. В., Качан И. В. О концептуальных подходах в управлении персоналом. — Донецк: ДонНТУ, 2003. С.121−122. Расширение круга анализируемых функций управления за счет включения в их число социально-психологических функций (педагогическая, воспитательная… Читать ещё >

Взаимосвязь психологических качеств руководителя со стилем руководства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стили руководства и социальные роли

В разных подходах к изучению управленческой деятельности используются разные единицы: «функции управления», «измерения поведения», «социальные роли». Анализ деятельности руководителя как процесса реализации управленческих функций обычно жестко ограничен и структурирован в своих «единицах», в то время как к «измерениям поведения» часто относят широкий класс явлений совместной деятельности, так или иначе эмпирически оцениваемых.

В 1970;90 годах проблемы управленческой деятельности активно изучались в контексте социальных ролей — предписываемого и ожидаемого от субъекта нормативного поведения. Предполагалось, что руководитель играет в организации ряд ролей. Его успех во многом зависит от осознания им ожиданий своих подчиненных, умелого следования и управления этими ожиданиями партнеров совместной деятельности Управление персоналом организации. /Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА — М, 1997. — С.175.

Некоторые из перечисленных социальных ролей руководителя можно определить как межличностные роли (Главный руководитель, Лидер, Связующее звено); другие — как более узкие информационные роли (Приемщик информации, Распространитель информации, Представитель) и роли, связанные с принятием решений, роли координатора деятельности других людей (Предприниматель, Устраняющий нарушения, Распределитель ресурсов, Ведущий переговоры). Нетрудно заметить, однако, что в данном подходе акцентировано выделяется лишь часть управленческих функций руководителя, выраженных в иной единице измерения деятельности — как «социальные роли», а сам руководитель подразумевается как субъект, находящегося в жесткой «функциональной нише», когда функционально-ролевые позиции его подчиненных либо обезличены, либо незначимы.

Можно выделить несколько исторических тенденций отображения в научной литературе профессиональной деятельности руководителей:

  • 1) возрастание доли ее «психологических составляющих» (мотивы, смыслы, нормы, ценности и т. п.);
  • 2) расширение круга анализируемых функций управления за счет включения в их число социально-психологических функций (педагогическая, воспитательная, психотерапевтическая, коммуникативно-регулирующая и т. п.);
  • 3) дальнейшее дифференцирование отдельных функций (например. «принятие решений», «мотивирование»), их содержательный и процессуальный анализ Зубенко В. В., Качан И. В. О концептуальных подходах в управлении персоналом. — Донецк: ДонНТУ, 2003. С.121−122.

Вместе с тем, нам видится, что многие выше обсуждаемые научные подходы к проблеме управленческой деятельности характеризуются явным абстрагированием от множества детерминант поведения человека с потерей значимой информации, сужением предмета исследования, под которым подразумевается большая или меньшая представленность части реальной деятельности субъекта, а сама деятельность — как часть жизнедеятельности человека в целом.

Понятно, что профессионализм человека как активного субъекта своей жизнедеятельности предполагает взаимосвязь этих разных по содержанию сфер его активности, их взаимную детерминированность. Отношения логических «объемов» понятий «жизнедеятельность человека», «управленческая деятельность руководителя», «единицы деятельности субъекта» (функции управления, социальные роли, измерения поведения) можно представить в следующем виде:

Жизнедеятельность > Управленческая деятельность > Единицы деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой