Введение.
Мировой опыт в управлении персоналом
Но каждая страна имеет свою культуру и черты присущие только ей. Японцы известны тем, что не отрывают себя от компании, а считают репутацию фирмы, в которой они работают, своей собственной репутацией. Американцы живут по принципу: «Каждый за себя». Немцы славятся свое пунктуальностью и аккуратностью. Естественно всё это накладывает отпечаток и на деятельность по управлению персоналом… Читать ещё >
Введение. Мировой опыт в управлении персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В связи с активным развитием процессов интеграции и глобализации в мировом пространстве, активно развиваются экономические отношения между странами, в том числе международный бизнес.
Целью любой экономической деятельности является извлечение прибыли, а чтобы этого добиться необходимо налаживает деловые контакты, вести переговоры и подписывать выгодные международные контракты. Но все эти функции в любой компании выполняют сотрудники. Они являются главным элементом фирмы, и чтобы компания процветала нужно, чтобы сотрудники высококвалифицированно выполняли свою работу. Для того чтобы, направить все знания и навыки персонала в нужное русло, необходимы руководители, которые управляют персоналом. Именно на плечах руководителей лежит груз ответственности за реализацию управленческих принципов, существующих в любой компании. Но компаниям мало просто иметь квалифицированного руководителя, необходимо создавать систему мотивации деятельности сотрудников в виде заработной платы, различного рода премий, а также необходимо создать достойные условия труда (продолжительность рабочего дня, продолжительность отпуска и т. д.).
Но каждая страна имеет свою культуру и черты присущие только ей. Японцы известны тем, что не отрывают себя от компании, а считают репутацию фирмы, в которой они работают, своей собственной репутацией. Американцы живут по принципу: «Каждый за себя». Немцы славятся свое пунктуальностью и аккуратностью. Естественно всё это накладывает отпечаток и на деятельность по управлению персоналом.
Всё выше сказанное определило актуальность темы исследования.
Объектом исследования является международный бизнес.
Предметом исследования является деятельность по управлению персоналом в международном бизнесе.
Цель курсовой работы заключается в исследовании деятельности по управлению персоналом в международном бизнесе на примере японской, американской, российской и европейской моделей.
В соответствии с намеченной целью в работе поставлены и решались следующие задачи:
- — раскрыть основные подходы к управлению персоналом;
- — раскрыть понятие «международный бизнес» и определить его основные черты;
- — определить понятие «управление персоналом» ;
- — определить значение управления персоналом;
- — раскрыть особенности японской модели управления;
- — раскрыть особенности американской модели управления;
- — раскрыть особенности европейской модели управления;
- — раскрыть особенности российской модели управления;
- — определить тенденции и перспективы развития управления персоналом в мировой экономике.
Теоретико-методологическая база исследования формировалась на основе трудов отечественных ученых, таких как Сухарев С. А., Журавлёв П. В., Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С. и др. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе реализации различных методов, в том числе использовались системный подход, методы и технологии научного исследования, в том числе логический метод и табличные приемы визуализации статистических данных.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе данных сети Интернет. Совокупность использованных данных, соответственно обработанных, проанализированных, обобщенных, экономически интерпретированных и прокомментированных, обеспечила достоверность результатов исследования.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.