Заключение.
Особенности организации бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе на примере ООО "Домашний очаг"
Поскольку получение прибыли является конечной целью деятельности любого предприятия, то резервом увеличения прибыли, в данном случае, должно стать сокращение издержек обращения предприятия. В отчетном году наблюдается рост издержек обращения на 4,6% относительно 2009 года, что составило 17 440 тыс. руб. В связи с этим необходимо снизить уровень издержек обращения за счет некоторых статей… Читать ещё >
Заключение. Особенности организации бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе на примере ООО "Домашний очаг" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ознакомившись с деятельностью ООО «Домашний очаг» мы выяснили, что управление гостиницей осуществляют: Генеральный директор и Исполнительный директор.
Следует отметить, что структура управления ООО «Домашний очаг» относится к линейно-функциональной. Это наиболее распространенный вариант схемы управления, где линейное управление подкрепляется специализированными вспомогательными службами — функциональными подразделениями.
Целесообразность применения такой структуры обусловлена тем, что окружение предприятия характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Необходимость такой схемы управления растет по мере увеличения размеров предприятия и его сложности.
В результате проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно отметить, что в течение исследуемого периода времени ООО «Домашний очаг» не было в убыточном состоянии, но в 2009 году положение ухудшилось по сравнению с предшествующим годом. Данную тенденцию можно объяснить не способностью исследуемого общества своевременно адаптироваться в изменяющейся внешней среде, занять приемлемую конкурентную позицию и правильно организовать свою деятельность.
На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Автоматизированы только некоторые участки учета. К недостаткам данной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных, что приводит к усложнению учета и документооборота, отчетность составляется позднее установленных сроков.
Для устранения выявленных недостатков и совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии целесообразно произвести:
- — переход на автоматизированный учет поможет уменьшить затраты времени и сократить объем работ. Автоматизированная форма учета предоставит большие возможности для проведения контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации;
- — внедрение новых компьютерных программ (в т.ч. Word, Excel, бухгалтерские программы);
- — разграничение учетных функций бухгалтера между несколькими учетными работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей, прием дополнительных сотрудников;
- — достоверное и полное заполнение форм первичной документации, своевременное отражение их в бухгалтерском учете.
В результате анализа относительных показателей прибыльности ООО «Домашний очаг» можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия является рентабельной, однако уровень рентабельности весьма невысок.
Администрации ООО «Домашний очаг» можно предложить следующие шаги по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия:
- — установить современные приборы учета электроэнергии;
- — заменить лампы накаливания на энергосберегающие аналоги, что позволит значительно сократить затраты на освещение.
Для усиления конкурентной позиции и устранения выявленных недостатков предлагаем ООО «Домашний очаг» осуществить следующие мероприятия:
Поскольку получение прибыли является конечной целью деятельности любого предприятия, то резервом увеличения прибыли, в данном случае, должно стать сокращение издержек обращения предприятия. В отчетном году наблюдается рост издержек обращения на 4,6% относительно 2009 года, что составило 17 440 тыс. руб. В связи с этим необходимо снизить уровень издержек обращения за счет некоторых статей, например, транспортные расходы, расходы на электроэнергию и воду.
Для этого руководство должно поставить под более жёсткий контроль данные расходы, что позволит снизить уровень издержек обращения, допустим на 2%. Это повлечёт за собой изменение величины чистой прибыли. На отчетный год уровень издержек обращения составит: 20,21%-2% = 18,21%. Тогда издержки обращения составят:
(86 291*18,21)/100=15 714 тыс. руб.
В результате прибыль от реализации составит:
19 205 — 15 714 = 3491 тыс. руб.
Снижение уровня издержек обращения позволит увеличить прибыль от реализации на 1726 тыс. руб. (3491 — 1765).
В качестве рекомендаций для получения свободных денежных средств необходимо использовать факторинг — прямую продажу долга предприятий — должников ПТЗПО «Покровчанка» кредитной организации, что позволит получить свободные денежные средства.
Факторинг — операция по переуступки долгов третьему лицу (обычно банкам) за определенную плату, рассчитываемую исходя из ставки по факторинговым операциям. Факторинг имеет ряд преимуществ перед кредитом для продавца: быстрое предоставление денежных средств; освобождение от функции оценки платежеспособности дебиторов; улучшение балансовой структуры.
Так, например, на начало 2010 г. общая сумма долгосрочной дебиторской задолженности составляет 971 тыс. руб. Вовлечь данную часть задолженности в оборот можно посредством проведения операции факторинга.
Среднее значение данной ставки ® составляет 15 процентов. Сумма к получению (Р) по операции факторинга находится по следующей формуле:
Р = Дз * (1 — (r/ 100)), (1).
где Дз — сумма дебиторской задолженности (тыс. руб.).
Тогда сумма к получению по операции факторинга для анализируемого предприятия составит:
Р = 971 * (1- (15/100)) = 825 тыс. руб.
Следовательно, в результате реализации данного мероприятия у анализируемого предприятия высвободится средств на сумму 825 тыс. руб., которые могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности.
Уделить особое внимание планированию и прогнозированию, что является частью всей системы управления затратами предприятия. Причем использовать не только текущее, но и долгосрочное планирование. Ведение планирования и прогнозирования поможет снизить отрицательный эффект от изменения операционных и других расходов, действующих на формирование чистой прибыли предприятия.
Так как в деятельности гостиницы значительное место занимают издержки обращения необходимо провести организацию процесса управления затратами. Организация управления затратами позволит определить центры ответственности за соблюдение запланированных затрат, разработать иерархическую систему линейных и функциональных связей, участвующих в управлении затратами, включая управление процессом разработки норм и нормативов затрат материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, а также порядок их пересмотра.
Таким образом, принятие вышеуказанных мер будет способствовать увеличению прибыли.