ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самовоспитаниС ΠΈ самообразованиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ процСсс самовоспитания, относят пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства школой ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ свободного Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, особСнно Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, попадая Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Π³Π΄Π΅ Ρ†Π°Ρ€ΠΈΡ‚ атмосфСра Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, конструктивной ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π³Π΄Π΅ с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ относятся ΠΊ Ρ‚ворчСским поискам ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самовоспитаниС ΠΈ самообразованиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ сСгодня ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ общСства нСльзя Π±Π΅Π· постоянного обновлСния ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ своСго ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самовоспитаниС учитСля Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Ссли ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ Π½Π΅ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… знаниях, Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ основам Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ своСго пСдагогичСского инструмСнтария. ΠŸΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈΡ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ наставников ΠΏΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… успСхов Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ систСматичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ собой, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° собствСнной пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, с ΡƒΡΡ‚ановлСния ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΊΠ°ΠΊ успСхов, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡. Анализируя Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ собствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ, Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ‚ понимания закономСрностСй ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ мастСрству.

Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания учитСля являСтся самообразованиС, ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ «Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ общСчСловСчСским ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, мСтодологичСскими ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ пСдагогичСского процСсса». Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — основа роста учитСля ΠΊΠ°ΠΊ спСциалиста. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ А. ДистСрвСга, «Π»ΠΈΡˆΡŒ Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€ способСн Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΊΠ° сам Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄ своим собствСнным воспитаниСм ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ» .

Π‘Π°ΠΌΠ° Тизнь ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского образования ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ. Но Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ многочислСнных обязанностях, ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ситуация, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ нСпосрСдствСнных Π΄Π΅Π», осущСствляСмых ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии — это ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΅Ρ‘ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ сторонам. БоотвСтствСнно ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° профСссии ΠΈ ΡΠ΅Π±Ρ Π² Π½Π΅ΠΉ носит Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, ситуативный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, связанный с Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

Π–Π΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ составляСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ прСдпосылку самовоспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… качСств своСй личности. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ вСсьма ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π . П. Π‘ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ:

  • 1. БистСматичСски ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ мСтодологичСскими знаниями, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ классиков философии, государствСнныС ΠΈ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 2. Π‘ΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ свои усилия Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ учитСля, примСняя Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ новСйшиС достиТСния психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляя собствСнный Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСский поиск.
  • 3. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ состояниС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, соотнося Π΅Π³ΠΎ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ тСндСнциями развития процСсса обучСния, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ пСдагогичСской эффСктивности своСго ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ трСбованиями Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ.
  • 4. Π“Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ творчСский процСсс Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅.
  • 5. НСпрСрывно ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ посрСдством самообразования, изучСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ достиТСний Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ собствСнного пСдагогичСского поиска.
  • 6. ΠŸΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ самовоспитания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС качСства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ прСдпосылками творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ всСй систСмой дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², постСпСнно ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌΠΈ умСниями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ творчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

Наука ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ° формирования самооцСнки. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ соотнСсти ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ своих притязаний с Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ сравнСнии, сопоставлСнии ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. Но ΠΏΡ€ΠΈ использовании этих ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° вырабатываСтся адСкватная самооцСнка. НСвысокиС притязания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ самооцСнки, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ затруднСния Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ лишь Ρ‚Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ставят ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой высокиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΉ простой ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя самый Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ способ формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° — ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, знакомство с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚ворчСством Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ поиска своСго ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° учитСля. Π­Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ условиС эффСктивности Π΅Π³ΠΎ самовоспитания. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ вСсьма ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ явится ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ для подраТания. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ самоотчСту ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ способствуСт Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ самовоспитания ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ своих способностСй.

К Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ процСсс самовоспитания, относят пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства школой ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ свободного Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, особСнно Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, попадая Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Π³Π΄Π΅ Ρ†Π°Ρ€ΠΈΡ‚ атмосфСра Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, конструктивной ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π³Π΄Π΅ с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ относятся ΠΊ Ρ‚ворчСским поискам ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½Π΅ Ρ€Π°Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΊΠ°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ чувствуСтся Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ростС Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², стрСмится ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ трСбованиям ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°.

НаконСц, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Оно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ для чтСния худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, посСщСния ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅Π², Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², выставок, просмотра Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡, изучСния ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самовоспитания Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»Π΅Π½. Однако Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ взаимосвязанных этапа:

  • 1) ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ самопознанию учитСля ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ курс психологии. Для выявлСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ самооцСнки ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована традиционная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° построСния Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… рядов качСств ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ личности с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ вычислСниСм коэффициСнта ΠΏΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅. Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств опрСдСляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эталонный ряд строится ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… качСств. Π£Π³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ сСбя Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ выявлСния уровня сформированности ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ собСсСдника, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.
  • 2) ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ самопрограммирования развития личности Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ матСриализация собствСнного ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ своСй личности. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ самовоспитания ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° систСмы «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ постСпСнно становятся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности.
  • 3) БрСдства ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ самовоздСйствия бСсконСчно Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹. Учитывая особСнности своСй личности ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ условия, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС. ОсобоС мСсто Π² Ρ€ΡΠ΄Ρƒ срСдств самовоспитания Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ срСдства управлСния своим психичСским состояниСм, Ρ‚. Π΅. срСдства саморСгуляции. К Π½ΠΈΠΌ относят Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, самоотвлСчСния, расслаблСния ΠΌΡ‹ΡˆΡ† (рСлаксации), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ самоубСТдСниС, самоприказ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ пСдагогичСски ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обСспСчСно Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, вообраТСния ΠΊΠ°ΠΊ основы прСдвидСния ΠΈ Ρ‚ворчСского проСктирования своих дСйствий ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ воспитанников. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ участников ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ аналитичСскиС, прогностичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ