Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс внедрения стандартов качества в компании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уважение к документации: «нет тройному стандарту — думаем одно, пишем второе, делаем третье»; документация пишется, чтобы ее соблюдать; если документация имеет недостатки, их надо устранять, а не игнорировать; Качество достигается через сотрудничество, обучение, мотивацию и вовлеченность персонала, дисциплину, организованность, стиль работы «в команде», а не через силу, окрик и поиск виновных… Читать ещё >

Процесс внедрения стандартов качества в компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными составляющими всеобщего управления качеством на предприятии являются:

  • * контроль качества;
  • * обеспечение качества;
  • * политика в области качества;
  • * планирование качества;
  • * улучшение качества.

Контроль качества — это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Обеспечение качества — это все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования по качеству.

Политика в области качества — это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества — это деятельность, устанавливающая цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.

Улучшение качества — это мероприятия внутри организации с целью повышения эффективности или результативности деятельности и процессов для получения выгоды, как для компании, так и для потребителей ее продукции.

Внедрение системы обеспечения качества на основе стандартов ISO-9000 на предприятии возможно только при условии создания новой корпоративной культуры, основанной на традициях, правилах поведения персонала, устанавливающих требования к уровню и характеру образования, моральным и нравственным принципам, отношению к правилам и порядку на предприятии, а также к документации и строгости ее соблюдения, межличностным отношениям и т. д.

Например, в качестве основных принципов новой корпоративной культуры АО «АВТОВАЗ» были определены:

¦ базовый принцип: качество — превыше всего, цель № 1;

¦ стремление к удовлетворению потребностей потребителей (как внутренних, так и внешних), расширению круга потребителей;

¦ качество в основном определяется системой менеджмента;

¦ системный подход: качество не создается кампаниями, приказами и призывами, а только через системную работу всего персонала;

¦ вовлеченность высшего руководства в менеджмент качества;

¦ вовлеченность всего персонала в решение вопросов качества;

¦ уважение к документации: «нет тройному стандарту — думаем одно, пишем второе, делаем третье»; документация пишется, чтобы ее соблюдать; если документация имеет недостатки, их надо устранять, а не игнорировать;

¦ работаем по правилам, и правила известны всем;

¦ внимание к процессам: каждая работа — это процесс, последовательность действий, решений, операций; качественным должен быть весь процесс;

¦ внимание деталям: все складывается из деталей;

¦ искать причины проблем, а не виновных;

¦ находить людей, способных решить проблемы, доверять им полномочия;

¦ ориентация на факты, информацию, достоверные исследования, а не на эмоции и суждения;

¦ качество достигается через сотрудничество, обучение, мотивацию и вовлеченность персонала, дисциплину, организованность, стиль работы «в команде», а не через силу, окрик и поиск виновных.

Как правило, процесс внедрения стандартов качества в компании проходит следующие стадии.

¦ Организация группы, ответственной за реализацию системы качества.

¦ Обучение персонала, связанного с системой качества, принципам и целям ISO-9000.

¦ Выбор целей и принципов управления качеством (документация 1-го уровня).

¦ Разработка процедур и формальных документов (документация 2-го уровня).

¦ Детальная разработка рабочих инструкций на основе существующих нормативов (документация 3-го уровня).

¦ Подбор и компиляция соответствующих национальных и международных стандартов (документация 4-го уровня).

¦ Сведение разработанной документации всех уровней в единый документ.

Уровень 1. Цели и принципы Уровень 2. Процедуры и контрольные формы Уровень 3. Рабочие инструкции Уровень 4. Стандарты и спецификации Ознакомление с системой качества всего персонала предприятия с помощью подготовленных руководств.

Пример. В целях дальнейшего улучшения качества автомобилей, обеспечения соответствия их международным требованиям безопасности и повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках руководством АО «АВТОВАЗ» было принято решение о сертификации своей системы качества. Указанное решение и сроки его выполнения регламентированы приказом президента компании. В нем была установлена децентрализованная схема подготовки. Это означало, что каждое из 25 подразделений АО должно самостоятельно разработать и осуществить широкомасштабный комплекс работ по подготовке условий производственной деятельности к сертификации на соответствие требованиям стандартов ISO-9000.

Основными условиями успешного выполнения этой задачи являлись осознание всеми работниками АО значимости проблемы качества в современных условиях, правильное понимание содержания требований международных стандартов ISO-9000 к системе качества умение грамотно и эффективно организовать свою работу и работу подчиненного подразделения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой