Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Условия применения информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При наличии одного или нескольких компьютеров в учебной аудитории учитель имеет возможность организовать самостоятельную работу некоторых учеников с электронным учебным пособием. Это будет эффективно, если учителем будет предлагаться индивидуальная серия заданий для конкретного ученика, нацеленная на коррекцию его типичных ошибок. Кроме того, существует возможность предлагать знания более… Читать ещё >

Условия применения информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют «живое слово». Поэтому широкие возможности, которые предоставляет нам Интернет, мы в свою очередь используем для приобщения учащихся к информационной культуре.

Важно научить ученика за короткое время осваивать, преобразовывать и использовать в жизни огромное количество информации. Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Опыт работы педагогов школы в данном направлении подтверждает, что ценность эффективного применения информационных технологий состоит в повышении уровня познавательного интереса учащихся.

Наглядность ИКТ, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности, вызывает живой интерес учащихся, создаёт положительную мотивацию к самообразованию.

Преимущества ИКТ открываются с самого начала и, по мере их использования, дают толчок к саморазвитию педагога, позволяют ему оставаться современным, интересным и необходимым.

Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель проводит огромную работу — продумывает последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран, решает, как будет управлять учебным процессом, каким образом будет обеспечивать педагогическое общение на уроке, обратную связь с учащимися, достигать развивающего эффекта обучения. Так, учителя включают в презентации видеозаписи, анимированные модели явлений, совершают с учащимися виртуальные путешествия в мир природы, наглядно показывают взаимосвязь с другими наукам.

ИКТ помогает организовать самоконтроль знаний учащимися в работе с тестами, предоставляет возможность им систематизировать знания, повторять, закреплять изученный материал, решать интерактивные упражнения, развивать образное мышление, память.

Презентации ко многим урокам состоят из учебных эпизодов, каждый из которых является самостоятельной дидактической единицей.

Одним из очевидных достоинств уроков с использование ИКТ является усиление наглядности, что способствует воспитанию художественного вкуса учащихся, совершенствованию их эмоциональной сферы.

Медиопособия, создаваемые нашими педагогами, содержат изображения, видеоматериалы, тестовые задания.

Обучающий эффект уроков с медиоподдержкой усилен звуковой иллюстрацией, музыкальным сопровождением, анимированными и звуковыми эффектами. Эти эффекты сопровождаются вопросами развивающего характера, которые вызывают учащихся на диалог, комментирование происходящего.

Разрабатывая самостоятельно мультимедийные пособия, педагоги уделяют внимание цветовому решению слайдов, зная о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, учитывают возрастные особенности.

Анализируя такие уроки, мы отмечаем: высокую плотность урока, интенсивность смены видов деятельности учащихся.

Уроки с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Часто учебная аудитория оснащена 1−2 компьютерами, что позволяет использовать индивидуальные формы работы. В этом случае класс получает одно задание, а 1−2 ученика получают индивидуальное задание, оценка которого запрограммирована в компьютере.

Для обобщающих уроков по некоторым темам можно использовать данное электронное учебное пособие в аудитории, оснащенной одним компьютером, подключенным к аудиопроектору. В этой ситуации будет предпочтительна фронтальная форма работы, в рамках которой может быть организована систематизация, обогащение или углубление знаний учащихся (при предъявлении демонстраций).

Единственный компьютер в классе может использоваться учителем для организации групповой деятельности учащихся, в процессе которой 2−4 ученикам получают общее задание, которое необходимо выполнить, работая электронным учебным пособием. В данной ситуации важен и результат работы и способ их взаимодействия в процессе работы. Поэтому учителю необходимо предварительно продумать все возможные способы взаимодействия учащихся при работе с электронным учебным пособием.

При наличии одного или нескольких компьютеров в учебной аудитории учитель имеет возможность организовать самостоятельную работу некоторых учеников с электронным учебным пособием. Это будет эффективно, если учителем будет предлагаться индивидуальная серия заданий для конкретного ученика, нацеленная на коррекцию его типичных ошибок. Кроме того, существует возможность предлагать знания более высокого уровня сложности наиболее успешным ученикам.

Наличие компьютерной и оргтехники расширило возможности применения учителями ИКТ в образовательном процессе. Важным условием реализации возможностей ИКТ в школе являются: оборудование в школе компьютерного класса, желательно наличие локальной сети и выхода в Интернет; готовность учителя к применению ИКТ в образовательном процессе.

Следует отметить, что применение ИКТ целесообразно с применением с другими обучающими технологиями, не отрицая, а взаимно дополняя друг другом.

Применение компьютера на уроке.

Где.

Для чего.

Что.

Как.

На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления.

Для демонстрации при объяснении нового материала, для повторения и закрепления старого материала.

Обучающие программы, мультимедийные средства.

Компьютерный класс или один компьютер и мультимедийный проектор

На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения.

Для демонстрации при объяснении нового материала, подведения к обобщению.

Готовые программные средства: показ опытов, моделей, лекций.

Один компьютер и мультимедийный проектор

На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля.

Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных.

Контролирующие и тестирующие программы.

Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение.

На внеклассных мероприятиях.

Для демонстрации материала.

Мультимедийные средства.

Один компьютер и мультипроектор

На внеклассных мероприятиях.

Для развития творческих способностей учащихся.

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр

Компьютерный класс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой