Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические тесты. 
Нестандартные методы оценки персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый… Читать ещё >

Психологические тесты. Нестандартные методы оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Было время, когда я думал, что все зависит от интеллекта, но в последнее время я уже не уверен в этом. Ум, конечно, имеет большое значение, но теперь я обращаю внимание и на многие другие качества. Я ищу людей, умеющих работать в команде, коммуникабельных, решительных и сообразительных. Сейчас нужны сотрудники, способные спокойно и уверенно вести организацию в это быстро меняющееся беспокойное время».

Лоренс Боссиди.

Менеджеру по персоналу необходимо иметь в своем арсенале батарею мини-тестов, например:

рисуночный ассоциативный тест,

дианетический тест на внимательность, цветовая проба (красный — желтый — синий — зеленый),.

тест интеллектуальной лабильности, прекрасно оценивающий способность быстро и сосредоточенно переключать внимание, тест «Опыт + знания + интуиция = 100%»,.

автопортрет кандидата с помощью трех прилагательных.

Эти тесты занимают очень мало времени, но дают богатый дополнительный материал для проверки правильности своих выводов и чувств к этому человеку.

Упражнение на наблюдательность Предлагается читателям ежедневная игра-тренинг на развитие наблюдательности и внимания. Входя в вагон метро, постарайтесь вычислить человека, сходящего на следующей остановке. Подсказка: уши ловят информацию объявлений, напряженный взгляд, руки на вещах, лежащих на коленях.

Практическое задание Тест N 3: Психогеометрический Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер — специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров Психогеометрия — система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры (рис.).

Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения. Наблюдая за поведением человека, можно определить его тип сначала предварительно, используя категории таблицы.

Основные психологически характеристики поведения:

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.

Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей (‹примеривание ролей"), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.

Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

Практическое задание Тест N4: Методика оценки стиля руководства Инструкция:

«Вам предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся Вашего характера, привычек, склонностей и обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы Вы могли себя повести в них.».

Текст опросника:

  • 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
  • 2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
  • 3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
  • 4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
  • 5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.
  • 6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
  • 7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на моих помощников.
  • 8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.
  • 9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
  • 10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение.
  • 11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.
  • 12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
  • 13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
  • 14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
  • 15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
  • 16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать — ни хорошего, ни плохого.
  • 17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
  • 18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективное единоначалие.
  • 19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.
  • 20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.
  • 21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.
  • 22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.
  • 23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
  • 24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.
  • 25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.
  • 26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
  • 27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение.
  • 28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.
  • 29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.
  • 30. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.
  • 31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно бы повысилась.
  • 32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.
  • 33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их.
  • 34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.
  • 35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими обязанностями.
  • 36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.
  • 37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.
  • 38. Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
  • 39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.
  • 40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.
  • 41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.
  • 42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
  • 43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.
  • 44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
  • 45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
  • 46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.
  • 47. Главное в руководстве — распределить обязанности.
  • 48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли командира.
  • 49. Подчиненные — безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.
  • 50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что ни вмешиваться.
  • 51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.
  • 52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.
  • 53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.
  • 54. Нарушителя дисциплины я строго наказываю.
  • 55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.
  • 56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.
  • 57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.
  • 58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.
  • 59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.
  • 60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Точно оценить стиль управления с помощью данного теста довольно сложно. Здесь требуется не только самооценка, но и анализ практической деятельности руководителя. Тем не менее, подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивно-попустительского или демократического стиля управления. Предполагается, что наиболее предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей, когда применяются гибкие методы работы с людьми.

Ключ Стиль управления Номера ответов Авторитарный 1,6,7,12,13,18,19,24,25,30,31,36,37,42,43,48,49,54,55,60.

Пассивно-попустительский 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38,41,44,47,50,53,56,59.

Демократический 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28,33,34,39,40,45,46,51,52,57,58.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой