Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы управления проектными работами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сетевая модель процесса проектирования, соответствующая структурной таблице 7.1 представлена на рис. 7.1. Штриховые линии означают фиктивные работы, не имеющие продолжительности, а служащие для указания последовательности выполнения работ. Заглавными буквами обозначены события (вершины), показывающие завершение соответствующих работ, обозначенных строчными буквами. Работы имеют временные оценки… Читать ещё >

Методы управления проектными работами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью повышения эффективности проектирования ЭИС необходимо разработать систему управления проектом (СУП), которую можно рассматривать как систему управления процессами, операциями с получением аналитических и отчетных сводок.

СУП представляет собой организационно-технологический комплекс методических, программных и информационных средств, направленных на поддержку и эффективность процессов управления проектом.

Процесс управления значительно облегчается, если СУП представить в виде модели, отражающей план разработки, в котором фиксируется весь ход событий для достижения конечной цели при заданных условиях. Существует несколько способов формализованного представления выполняемой совокупности работ, применяемых для планирования. Широкое распространение получили графические методы, к основным из которых относится метод построения линейного графика Ганта и метод, основанный на использовании теории графов — метод сетевого планирования и управления СПУ.

Первый метод подробно изложен в [47], а второй метод, как наиболее используемый в настоящее время мы рассмотрим далее.

Сетевой график позволяет отразить временную последовательность взаимосвязанных работ.

Существует два способа построения:

ь в терминах работ. Работа представляется вершиной графа, а связи между работами — дугам. Этот способ позволяет легко дополнять пропущенные ранее связи;

ь в терминах работ и событий. Этот способ предусматривает использование вершин графа для изображения события, связанного с окончанием работы. Работа представляется дугой, идущей к данной вершине. Следовательно дуга графа может быть размечена числами, определяющими характеристику работ, например продолжительность.

Сетевой граф зависит от того, насколько детально представлен состав работ или выбранная единица проектных работ. В работах [75,93] предполагается использовать в качестве единицы проектных работ понятие технологической операции проектирования. Исходная информация для построения сетевого графика может содержаться в структурной таблице, где представлен перечень работ, их взаимосвязь, а также плановые сроки выполнения работ. Нумерация работ целесообразна в соответствии с порядком их выполнения.

Пример такой таблицы представлен в таблице 7.1.

Таблица 7.1.

Структурная таблица выполнения работ проектирования ЭИС.

№.

Наименование работ.

Обозначение.

Использует работы.

Время.

Обследование объекта управления.

a1.

;

T1.

Сбор данных и подобных ЭИС.

a2.

;

T2.

Формирование требований к функциональной и обеспечивающим частям ЭИС.

a3.

a1, a2.

T3.

Разработка структуры будущей ЭИС.

a4.

a3.

T4.

Расчет экономической эффективности будущей ЭИС.

a5.

a3.

T5.

Разработка технического задания.

a6.

a4, a5.

T6.

Сетевая модель процесса проектирования, соответствующая структурной таблице 7.1 представлена на рис. 7.1. Штриховые линии означают фиктивные работы, не имеющие продолжительности, а служащие для указания последовательности выполнения работ. Заглавными буквами обозначены события (вершины), показывающие завершение соответствующих работ, обозначенных строчными буквами. Работы имеют временные оценки, которые проставляются на стрелках. Максимальный по продолжительности полный путь в сети называется критическим, а работы, лежащие на этом пути называются критическими. На графике они могут быть помечены особо, например, двойными стрелками. Критические работы в ходе проектирования должны выполнять строго по графику.

Технология организации СПУ состоит в следующем.

Перед началом разработки проекта составляется план проведения работ, который состоит из следующих разделов:

  • 1. План-гарфик проведения работ, содержащие сведения о временных и стоимостных параметрах работ, который принят к исполнению. Он составляется в виде сетевого графика.
  • 2. План материально-технической базы проектирования, в котором отражены вопросы, связанные с обеспечением проектировщиков всем необходимым: бумагой, информационной техникой и т. д.
  • 3. Квалификационный план исполнителей, где указывается перечень исполнителей по проектированию, должность, оклад, формы и методы контроля за работой.

Управление проектированием ЭИС начинается с определения состава работ по стадиям и этапам процесса проектирования. В основе такой работы лежит модель жизненного цикла системы. Состав проектных работ зависит от глубины декомпозиции процесса проектирования по уровням управления. Декомпозиция всегда осуществляется в соответствии с выбранной технологией проектирования. Основной задачей при этом является выбор единицы проектных работ. Выше уже определялось, что это может быть технологическая операция проектирования, а в основу планирования и управления процессом проектирования можно положить единую модель процесса разработки системы [51] - технологическую сеть проектирования. В зависимости от уровня детализации ТСП может быть различной.

Состав и содержание операций проектирования на каждом уровне зависит от применяемых методов и средств проектирования. Перечень операций проектирования может служить основой для разработки плана создания ЭИС. После этого приступают к созданию сетевых графиков.

Важной составной частью СУП являются инструментальные средства, с помощью которых реализуются например методы сетевого планирования, представляющие сбой совокупность программных средств, направленных на поддержку и повышение эффективности управления проектом.

К числу самых известных систем управления проектами относятся системы Microsoft Project, TimeLine, Open Plan. Их сравнительная характеристика представлена в Таблице 7.2.

Таблица 7.2.

Сравнительная характеристика систем управления проектами.

Характеристики.

Project 98.

TimeLine.

Open Plan.

Мощность проекта.

Малые, средние и крупные проекты.

Средние проекты (10 000 задач и 1000 видов ресурсов).

Крупные проекты масштаба корпорации.

Русификация.

есть.

есть.

есть.

Автоматизируемые функции.

  • 1. Планирование
  • 2. Контроль исполнения
  • 3. Анализ
  • 4. Управление изменениями
  • 5. Завершение
  • 1. Планирование
  • 2. Контроль исполнения
  • 3. Анализ
  • 4. Управление изменениями
  • 5. Завершение
  • 1. Планирование при ограничении времени
  • 2. Управление всеми точками ресурсов
  • 3. Анализ рисков
  • 4. Анализ затрат
  • 5. Мультипроектный анализ

Контрольные вопросы

  • 1. Дайте определение функционального аспекта управления проектированием ЭИС.
  • 2. Какова классификация процессов управления проектами?
  • 3. Каково содержание функции планирования управления проектами?
  • 4. Каков состав и содержание работ анализа управления проектами?
  • 5. Что понимается под процессом оперативного управления проектами?
  • 6. Что такое система управления проектами?
  • 7. Что такое сетевая диаграмма?
  • 8. Каков состав компонентов сетевой диаграммы?
  • 9. Какова последовательность проведения организации проектных работ?
  • 10. Что такое организационный план проведения проектных работ и его состав?
  • 11. Дайте характеристику инструментальных средств системы управления проектами.

Методические указания по выполнению курсового проекта

1. Задачи курсового проекта.

Курсовой проект по дисциплине «Проектирование экономических информационных систем» является заключительным этапом этой дисциплины и способствует закреплению и углублению знаний у студентов в учебном процессе по данной дисциплине.

Задачи курсового проектирования:

ь приобретение навыков самостоятельного изучения и подбора литературы;

ь освоение современных методов и средств проектирования, информационных систем;

ь приобретение практических навыков по использованию современных программных средств.

2. Выбор темы курсового проекта.

Темы курсового проекта утверждается кафедрой информатики и соответствуют программе курса «Проектирование экономических информационных систем» .

Студенты помимо предложенных тем, могут брать и собственные темы курсовых проектов, но обязаны согласовать их с преподавателем.

3. Подбор литературы и изучение информативных материалов.

После выбора темы и составления содержания работы необходимо приступить к подбору литературы по соответствующей теме, а также подбору программных средств необходимых при выполнении проекта. Прежде всего, студент использует перечень основных литературных источников, рекомендуемых программой курса. Дополнительные источники студент подбирает самостоятельно, путем ознакомления с алфавитным и систематическим каталогами библиотек. Начинать изучения следует со специальной литературы, относящейся к теме курсового проекта. При изучении литературы рекомендуется вести записи, на которые в курсовом проекте можно сделать ссылки на источник, указать фамилию автора, названия книги, статьи, сокращенное наименование издательства, год издания и страницу.

4. Структура и содержание курсового проекта Содержание проекта является его логической основой.

В содержание документа включаются следующие разделы:

ь введение;

ь постановка задачи или комплекса задач;

ь алгоритм решения;

ь описаний программной части;

ь расчет экономической эффективности ь основные выводы работы или заключение;

ь приложения.

Документ «Курсовой проект» включает следующие разделы:

ь титульный лист;

ь аннотацию;

ь содержание;

ь основную часть, соответствующую содержанию проекта;

ь список использованной литературы.

Документ выполняется на листах формата А4 (210 300 мм). Все листы, кроме титульного листа, аннотации, приложений, нумеруются. Страницы нумеруются арабскими цифрами.

Разделы документа имеют порядковую нумерацию в пределах всего документа и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце.

Введение

и заключение не нумеруются. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела.

1. Титульный лист документа является первым листом и содержит в верхней части листа:

ь наименование кафедры и вуза;

в средней части листа:

ь наименование курсового проекта;

ь фамилии руководителя проекта и студента-исполнителя.

в нижней части листа:

ь наименование города и год.

  • 2. Аннотация — это краткое изложение документа с основными сведениями по выполняемой задаче или комплексу задач полученными результатами. Состоит из одной страницы.
  • 3. Содержание проекта выполняется на отдельном листе.

Слово «содержание» оформляется в виде заголовка. Наименования пунктов записываются строчными буквами. Справа от пунктов указывают номер страницы, с которой начинается раздел. В содержание входят пункты, которые идут за содержанием.

  • 4. Основная часть документа описывается следующими разделами:
  • 4.1.

    Введение

    обосновывает выбор темы с точки зрения ее актуальности. В этом разделе приводятся цели и задачи исследования, а также методы и средства решения задачи.

  • 4.2. Постановка задачи и алгоритм решения. В этом разделе указываются:):
    • · экономико-организационная сущность задачи (комплекса задач);
    • · выходная информация;
    • · входная информация;
    • · нормативно-справочная информация;
    • · алгоритм решения.

Алгоритм может быть выполнен в следующих формах: текстовой, графической, на специальном языке.

Блок-схемы выполняются в соответствии с ГОСТ 19.002−80 и ГОСТ 18.003−80.

Более подробное описание этого пункта см. в Главе 3, п.п.3.2.6, 3.2.7.

4.3. Раздел «Описание программы».

В разделе приводятся:

ь назначение и условия применения программы;

ь структура программы;

ь характеристика программы;

ь описание обращения и внешние применения;

ь входные данные;

ь выходные данные;

ь диагностические сообщения;

ь виды контроля входной и выходной информации;

ь описание контрольного примера.

Расчет экономической эффективности проводится в соответствии с выбранной методикой. Он заключается в сопоставлении ресурсов и обусловленного этими затратами эффекта с помощью трудовых и стоимостных показателей. Основным при расчетах является метод сопоставления базисного и отчетного периода. В качестве базисного периода при переводе конкретных работ на автоматизацию принимают затраты на обработку информации до внедрения автоматизации (ручная обработка), а при совершенствовании действующей системы автоматизации экономических работ — затраты на обработку информации при прежнем уровне автоматизации. При этом пользуются абсолютными и относительными показателями. См. глава 1, п.п. 1.5.

Основные выводы или заключение В разделе приводятся основные выводы и результаты работы.

Раздел «Приложения».

В разделе приводятся все приложения выносимые за основной текст. Приложения могут быть выполнены на листах другого формата.

Организация курсового проектирования Руководство курсовыми проектами осуществляется преподавателями кафедры.

После выбора темы и ее согласования студент всю дальнейшую работу выполняет под контролем преподавателя кафедры. Текст документа может быть подготовлен на компьютере.

Сдача курсового проекта на рецензирование осуществляется студентами не позднее двух недель до экзаменационной сессии.

Защита и оценка курсового проекта Представленная на кафедру работу рецензируется преподавателем, который дает письменное заключение о работе.

Зашита курсового проекта осуществляется в установленные кафедрой сроки. Оцениваются работы после защиты по четырехбальной системе.

Студенты, не выполнившие в срок курсовой проект и получившие оценку «неудовлетворительно», к очередной экзаменационной сессии не допускаются.

К курсовому проекту прилагаются две схемы:

  • 1. Описание технологии решения комплекса задач, которая выполняется с помощью операндов выполнения блок-схем решения экономических задач.
  • 2. Технологическая сеть проектирования документа «Постановка и алгоритм решения задачи (комплекса задач)» выполняется с помощью системы технологических операций.

Предлагаемые темы курсовых проектов.

  • 1. Учёт поступления продукции на склад. В качестве входного документа можно использовать документ «Накладная».
  • 2. Учет выбытия товаров со склада. В качестве входного документа можно использовать «Требования».
  • 3. Учет основных средств на предприятии. В качестве входного документа можно использовать «Инвентарную карточку № ___ учета основных средств».
  • 4. Учет материалов на складе. В качестве входного документа можно использовать «Карточка №__ складного учёта материалов».
  • 5. Учет кадров на предприятии. В качестве входного документа можно использовать форму Т-2 «Личная карточка».
  • 6. Движения основных средств на предприятии. В качестве входного документа можно использовать «Акт приёмки — передачи основных средств».
  • 7. Учет списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В качестве входного документа может служить «Акт №___ на списания малоценных и изнашивающихся предметов».
  • 8. Расчет заработной платы работающих на предприятии. В качестве входного документа «Лицевой учет». Данную задачу можно сделать для малого предприятия, без расчетов больничных и отпуска.
  • 9. Учет табельного времени работающих на предприятии. В качестве входного документа может служить «Табель учета времени работающих «.
  • 10. Учет поступления налогов в налоговую службу. Можно использовать любой вид налога. В качестве входного документа использовать отчетный документ, заполняемый предприятием.
  • 11. Учет заключенных договоров на выполнения работ и контроль за их выполнением. Можно использовать любой вид деятельности на предприятии. В качестве входного документа использовать «Договор…».
  • 12. Учет денежных средств в кассе предприятия. В качестве входного документа можно использовать «Приходный кассовый ордер».
  • 13. Учет реализации сельскохозяйственной продукции в агрофирмах. В качестве входного документа можно использовать товарно-транспортную накладную.
  • 14. Учет кредиторской задолженности на предприятии. В качестве входного документа можно использовать документ «Накладная поставщика» и «Платежное поручение».
  • 15. Учет и распределение жилья в отделе ЖКХ «Учета и распределения жилья». В качестве входного документа может служить «Ордер», данные БТИ и документов жильца.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой