Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация символов по способу обозначения понятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Буквенные символы. Буквенные символы используются в тех случаях, когда слово не вызывает ярких ассоциаций. Обычно для обозначения этого слова в дальнейшем берется первая буква (или две-три первые буквы, чтобы избежать ошибки в понимании). Например, GB — Великобритания, TN — Теннесси и т. д. Недостаток буквенных символов заключается в их смысловой ограниченности. Ассоциативные символы. Это — самая… Читать ещё >

Классификация символов по способу обозначения понятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Символ для обозначения того или иного понятия выбирает сам переводчик, только в этом случае он станет для него эффективным вспомогательным средством. [8, C.61] Для символов не изобретаются абсолютно новые знаки. Р.К. Миньяр-Белоручев рекомендует использовать такие знаки, с которыми переводчик сталкивается ежедневно и сможет без труда узнать и «расшифровать». По такому принципу символы разделены на три основные группы:

  • 1) Буквенные символы. Буквенные символы используются в тех случаях, когда слово не вызывает ярких ассоциаций. Обычно для обозначения этого слова в дальнейшем берется первая буква (или две-три первые буквы, чтобы избежать ошибки в понимании). Например, GB — Великобритания, TN — Теннесси и т. д. Недостаток буквенных символов заключается в их смысловой ограниченности.
  • 2) Ассоциативные символы. Это — самая многочисленная группа символов, отвечающим наилучшим образом требованиям экономичности, наглядности и универсальности. Символы этой группы выбираются по некоторым признакам, характерным для целого ряда понятий, объединенных по образу или ассоциациям, которые они вызывают. [8, C.62]

Ярким примером ассоциативного символа является стрелка. Стрелка может обозначать «движение», «переход из одного состояния в другое». Изменяя направление стрелки, переводчик может обозначить понятия «передавать», «получать», «поставлять» и многие другие.

  • 3) Производные символы. Есть несколько способов образования производных символов:
    • А) Расширение символа, взятого за основу. Например, в переводческих записях символ «-» значит «говорить», «вещать». При обведении этого символа в круг, переводчик расширяет его значение до «печать», «радио». [8, C.62]
    • Б) Конкретизация общего значения с помощью знака возведения в степень.
    • В) Антонимический подход или отрицание значения исходного символа (перечеркивание).
    • Г) Сочетание нескольких исходных символов. Сочетание, как правило, имеет более конкретное значение, чем значение составляющих его символов. [8, C.63]
    • Д) Переосмысление смысла предикативного символа. Так, если снова обратиться к стрелкам, стрелка, направленная вверх, обозначает «рост», двойная стрелка, направленная вверх, обозначает радость, успех, процветание и т. д.

Таким образом, к группе производных символов относятся символы, в основе которых лежат уже знакомые символы. [8, C.64].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой