Поскольку семья является самым первым и главным социальным институтом в жизни каждого ребенка, ее потеря отражается на дальнейшем его развитии и препятствует формированию у него автономности, инициативности, половой идентичности и др. Формирование зрелой здоровой личности без этих новообразований и превращение ребенка в полноценного субъекта межличностных отношений просто невозможно. Поэтому важно выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области образования.
Настоящая работа посвящена острой, актуальной и все еще мало разработанной теме — особенностям социально-педагогической работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В последние годы проблема социально-педагогической работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей стала чрезвычайно актуальной: происходит неуклонный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Работа социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей разнообразна и актуальна на данном этапе развития общества. Необходимо социальному педагогу в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы работы. Теоретическими исследованиями работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей занимались: Василькова Ю. В., Василькова Т. А., Мардахаев Л. В., Терещенко Е. Я., Дьяконов Б.П.
Цель работы: рассмотреть особенности социально-педагогической работы с детьми сиротами.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- — провести анализ научной, социально-педагогической, социально-психологической литературы по проблеме исследования;
- — рассмотреть сущность и содержание социально педагогической работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- — охарактеризовать детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей; сирота попечение социальный педагогический
- — исследовать особенности социализации и социально-педагогической работы с детьми-сиротами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.