Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Периодизация французского романтизма. 
Ранний французский романтизм

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Байрон — я и Космос. Деструктивный романтизм — мир должен быть уничтожен. Всякая утопия кончается антиутопией. Конфликт байронического романтизма — миф о Прометее: заново рожденный герой выше мира, мир несовершенен и я могу его исправить — (английский романтизм). Проблема внутреннего у человека — отражение страдания человека, человек должен быть исторически исключен из потока жизни. «Человек… Читать ещё >

Периодизация французского романтизма. Ранний французский романтизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Романтизм был ответом человеческого духа на движение истории, ставшее вдруг до осязаемости наглядным. «Преобразился мир» — такова лаконичная формула эпохи, данная Пушкиным. Р. складывается во второй половине 90-х годов XVIII в. почти одновременно в Германии (Гельдерлин) и Англии (Блейк, Вордсворт и Кольридж); зачатки романтического миросозерцания во Франции сказываются уже в книгах Шатобриана («Опыт о революциях», «Гений христианства», «Атала», «Рене»), Жермены де Сталь («О литературе»), Сенанкура («Оберман»). Романтизм в существенных чертах был реакцией на Просвещение в особенности на просветительский рационализм, на деле романтики больше взяли, чем отбросили из наследия 18 в. Р. Впитал в себя руссоистскую антропологию с ее культом чувства и природы, с идеей «естественного человека».

ВЕХИ: I — 1800−1814, II — 1814−1830, III — 1830−1848, I — Ранний романтизм (1800−1814). Предромантизм Сенанкур, Шатобриан, Нодье. Идея: дезориентированный современник. II — «Средний» (1814−1830) Де Виньи, Сент-Бёв, Дюма, Мюссе, Готье. Романтики начинают оформлять свои мысли — эпоха манифестов. Социальный характер заключается в том, что все, что не происходит должно приносить пользу. Ранний Гюго, Альфред дэ Вильи любили католическую религию — первые католические лозунги, воспевали Христа. Герой не рефлектор, а деятель. Обращались к историческим деятелям. Жанр романтической драмы — старение исторических канонов. (Стендаль, Гюго) Модернизация романтической драмы (Власть злая — я хороший). Ограничители человека. III Поздний Виктор Гюго, Эжен Сю, Жорж Санд. Социально-романтический роман. Как сделать так, чтобы простому человеку из народа было хорошо. Многие основополагающие художественные идеи Р. оттачивались и формировались, так сказать, объединяя людей противоположных политических взглядов. Главные эстетические установки «Гения христианства» Шатобриана и предисловия к «Кромвелю» Гюго близки. Одна из определяющих черт романтизма — осознанное стремление к созданию обобщенных символических образов. Романтиков привлекали мифы: библейские, античные, средневековые, фольклорные — и они их многократно переосмысляли и обрабатывали. Но главное — они хотели дать свои образы-мифы.

Важнейшие черты романтического художественного сознания: символизм, почти мифологическая обобщенность образа и историзм. Исторической колыбелью романтизма был революционный чад. Человек ниже истории. Ведущая тональность — это ностальгия по разрушенному историческому прошлому. Отправным пунктом романтического историзма было осмысление Великой французской революции и начавшейся с нее эпохи. Отсюда особый характер времени у романтиков — они всегда вносят в изображение нечто «призрачное, жуткое и безотчетное», были не в состоянии уяснить причины и механизм смены эпох. Отчего прошлое уже прошло? Как и когда наступает момент прощания с эпохой? Этими прямо поставленными или подразумевающимися вопросами нередко начинаются и заканчиваются исторические повествования романтиков. С первых шагов романтического искусства в центре его находилась личность, разбуженная историческим процессом, предоставившим ей неограниченное, как казалось вначале, поле деятельности. Это личность, жаждущая понять законы целого — природы, общества, исторического процесса — и включиться в него. В 30—40-е годы складывается романтический социальный роман (Ж. Санд, Э. Сю, В. Гюго и их подражатели в других европейских странах). Романтический социальный роман разоблачал буржуазную эксплуатацию, лицемерие правящих классов, коррупцию правосудия и, в конечном счете, несправедливость всего общественного устройства.

Творцы социального романа стремились не к анализу, а к символизации социальных противоречий в обобщенных образах кроткого страдания, плебейской гордости, олицетворенной справедливости. Тип служения: я ниже мира. Служитель ниже мира и неоценен миром, гибнет зря (социальный романтизм Франции близок русскому = зависимость человека от истории, так же как и судьба и обстоятельства. Конфликт человека и истории).

Байрон — я и Космос. Деструктивный романтизм — мир должен быть уничтожен. Всякая утопия кончается антиутопией. Конфликт байронического романтизма — миф о Прометее: заново рожденный герой выше мира, мир несовершенен и я могу его исправить — (английский романтизм). Проблема внутреннего у человека — отражение страдания человека, человек должен быть исторически исключен из потока жизни. «Человек толпы», но внутренне претендует на неповторимость. Частный человек эпохи, взятый в историческом ракурсе. Категория характера — сложный, раздробленный требует изучения.

Человек, рожденный не выделяется из толпы, но внутренне исключительный. История оставляет человека без цели. Шатобриан Шотландский аристократ. Написал несколько художественных произведений и трактатов.1797 — «Опыт о революции» дает представление об истории, как о какой то бессмысленности. Монархия будет раскрыта изнутри, революция будет закономерна, но принесет еще большее зло. Католичество стало напоминать античное многобожие — каждый молится своему личному святому. История это бег по кругу и развитие не возможно. Нация переживает взлет-падение — философия скепсиса. 1802 г. — «Гений христианства», философия просвещения, сопоставляется античное искусство — ущербность, изображение только телесных страстей. Средневековое же искусство обращается к человеку духовному. Христианство предлагает дуальную концепцию человека — человек страстный, человек духовный (дух есть без страсти, отказ от страстей), 1801 — «Атала» (имя индийской девушки). Любимый — Шахтас, юноша из враждебного племени. Любовь двух дикарей. Тип риторического текста, не психологическая повесть, а иллюстративная философия. Любовная страсть. Человек — пассивная игрушка своих страстей и природы. Шатобриан противопоставляет христианский идеал бесстрастия — земной, языческой жизни во страстях. Рваная композиция, описательный уровень субъективный. Вера лучше цивилизации, природы и любви. Отца Обри зверски казнили — сопоставление с Христом. Рене Аристократ, бежал в Америку. Человек «исторически потрепанный». Первый тип лишнего героя во французском романтизме. Психологическая повесть, предмет текучесть человеческой страсти, Рене не способен на страсть Человек — единица нации, переживания обычного человека наделены невероятными страданиями. Рене кругами расширяет свое знание о мире. Страданиеотрицательно, убивает душевные силы.

роман литература жанр

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой