Для бизнесменов из стран «запада» (Америка, Великобритания и т. д.) нормой является подчеркнуто-официальная манера поведения, в принципе соответствующая шаблону «в бизнесе нет места чувствам, дружеским симпатиям или недружественным антипатиям».
Если сравнить, то для предпринимателей из Южной Америки и Азии такая модель неприемлема.
Так сложилось, что здесь бизнес прежде всего семейное дело, здесь предприятия и фирмы передаются по наследству.
Так что южноамериканские и азиатские бизнесмены в своей среде привыкли к более тесным и доверительным взаимоотношениям, конечно, не родственным, но как минимум дружественным.
В переговорах с ними возможно, образно говоря, «снять галстуки», это скорее повысит шансы на успех.
Стиль собственного поведения на переговорах
В случае с представителями западной культуры ваше поведение должно быть максимально сдержанным: беседы по существу, четкое изложение информации, проработка деталей.
Максимум сдержанности, никаких отклонений от темы. Картина меняется, если по другую сторону стола находится бизнесмен из Южной Америки. Можно вносить коррективы, придать переговорам характер неформальной беседы тет-а-тет, в ходе которой оговорить основные вопросы подробно, но не перегружая огромными массивами статистических данных.