Опишите виды базовых стратегий развития бизнеса.
Приведите примеры
Стратегию концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта); В настоящее время предприятие успешно наращивает долю на рынке за счет следующих факторов: Стратегию интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение); Постоянное изучение рынка ломосдатчиков, проведение маркетинговых исследований. Несмотря на масштаб организации, быстрая… Читать ещё >
Опишите виды базовых стратегий развития бизнеса. Приведите примеры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор стратегии производится по определенным критериям, в ранжировании которых решающая роль принадлежит высшим руководителям организации. Многообразные стратегии, которые используют фирмы, являются лишь модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии среды. Понятие базовой конкурентной стратегии характеризует вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается. В реальном бизнесе выделяют четыре базовых стратегии:
- 1.1. Стратегия ограниченного роста: цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действия. Его выбирают фирмы в сложившихся сферах деятельности со стабильной технологией.
- 1.2. Стратегия роста: характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Этой стратегии придерживаются компании, стремящиеся к высоким темпам экономического роста. Эта стратегия включает:
стратегию концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта);
стратегию интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение);
стратегию диверсифицированного роста (производство новых продуктов).
- 1.3. Стратегия сокращения: целенаправленное и сбалансированное сокращение данного бизнеса в связи с изменениями на рынке, в экономике в целом и т. п. В рамках данной стратегии имеются варианты ликвидации, сокращения и переориентации.
- 1.4. Комбинированная стратегия: выступает целесообразным сочетанием всех рассмотренных выше базовых стратегий. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные фирмы, функционирующие в нескольких отраслях.
При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.
ОАО «Челябвтормет» является юридическим лицом и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными правовыми актами РФ и Уставом. Общество вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
В настоящее время предприятие успешно наращивает долю на рынке за счет следующих факторов:
- — производственная база, которая насчитывает 65 — летний стаж площадки, находящиеся в собственности организации возможность снижения издержек за счет масштаба производства
- — налаженные связи с поставщиками товаров, услуг
- — налаженный сбыт продукции
- — техническое оснащение производства, оборудование
- — гибкое ценообразование
- — несмотря на масштаб организации, быстрая адаптация к изменениям на рынке
- — высококвалифицированный персонал, универсализация труда
- — постоянный контроль всех внутренних материальных потоков
- — постоянное изучение рынка ломосдатчиков, проведение маркетинговых исследований.
На основании данной работы можно сделать основной вывод о том, что предприятию ОАО «Челябвтормет» необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.