Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции менеджмента. 
Основные этапы процесса управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль информационной функции предопределяется тем, что информация как таковая является предметом и результатом управленческой деятельности. Поэтому последняя начинается с ее сбора, обработки, анализа (пусть даже это происходит мгновенно в голове менеджера). В задачу информационной функции входит также создание и пополнение базы данных, определение минимально необходимого объема сведений… Читать ещё >

Функции менеджмента. Основные этапы процесса управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях, то есть основных задачах, которые они призваны решать (лат. Functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).

Иными словами, под функцией менеджмента можно понимать относительно самостоятельный, существенный вид управленческой деятельности, сферу действия определенного процесса управления, обособившуюся в результате разделения; управленческого труда (это обусловливает специфику принимаемых решений), целевое назначение управленческой деятельности вообще. Обособленность функций обусловливает и обособленность принимаемых решений. Их комплекс по каждому объекту специфичен.

Функции менеджмента реализуются в комплексах работ, завершающихся вполне определенными по форме и содержанию результатами (работа — это самостоятельный набор действий или операций с входящей информацией). Перечень функций менеджмента составляется на основе анализа содержания труда, и их дифференциация должна быть оптимальной.

Функции менеджмента можно классифицировать по содержанию, уровню, сфере, объектам, носителям.

Общие функции, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 А. Файолем. В качестве таковых он выделил: организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить еще мотивацию, информирование и развитие.

Главной функцией менеджмента считается планирование в широком смысле слова. Реализуя ее, управляющий на основе анализа ситуации, в которой в настоящий момент находится организация (подразделение, отдельное направление деятельности) и перспектив ее развития, формулирует цели и задачи на предстоящий период, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Образно говоря, речь здесь идет об определении того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

Практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах, стратегиях берет на себя организационная функция. Она реализуется через проектирование и создание организации и ее подразделений, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.

Доведение до сведения каждого того, что он должен делать для достижения поставленных целей, берет на себя распорядительская функция.

По Файолю распорядительство призвано поддерживать активность персонала, обеспечивать выполнение задания на основе хорошего знания менеджером подчиненных, личных контактов, демонстрации им собственного примера.

Реализация целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей. Чтобы последняя была успешной, ее нужно координировать, направлять в нужную сторону, обеспечивать необходимый уровень взаимодействия между участниками.

Координация упорядочивает, согласовывает и придает единство групповым действиям участников организации. Это обеспечивает непрерывность осуществления управленческих процессов и успешную реализацию всех остальных функций.

Выделяют следующие типы координации:

  • · превентивную, предотвращающую появление проблем;
  • · устраняющую, связанную с ликвидацией перебоев в хозяйственной системе;
  • · регулирующую, направленную на поддержание установленного порядка взаимодействия субъектов;
  • · стимулирующую, способствующую совершенствованию системы.

Координирующее воздействие должно быть системным, комплексным, минимальным по объему, непротиворечивым (не порождать взаимоисключающих эффектов).

Результаты деятельности организации, подразделения и отдельных лиц необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. Это составляет содержание контрольной функции менеджмента, связанной с формированием информации о состоянии управленческой системы, ее анализом и оценкой.

Контроль как таковой призван анализировать и оценивать состояние управленческой системы, заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для совершенствования работы.

Ни одна задача не будет успешно решена с должным качеством и минимальными затратами, если работники — руководители и исполнители — не будут в этом заинтересованы. Отсюда вытекает еще одна важнейшая функция менеджмента — мотивационная.

Она концентрируется на определении интересов людей (а последние часто сами не знают, чего хотят), выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. Это позволяет обеспечить максимальную активность работников в процессе достижения поставленных целей.

Роль информационной функции предопределяется тем, что информация как таковая является предметом и результатом управленческой деятельности. Поэтому последняя начинается с ее сбора, обработки, анализа (пусть даже это происходит мгновенно в голове менеджера). В задачу информационной функции входит также создание и пополнение базы данных, определение минимально необходимого объема сведений; предоставление их всем нуждающимся в удобной для использования форме.

В эпоху НТР в мире происходят стремительные изменения, к которым нужно приспосабливаться. Поэтому сегодня важнейшей функцией менеджмента ставится развитие всех сфер и сторон деятельности организации — ее структуры, системы управления, отношений с окружением и пр.

Перечисленные общие функции приобретают конкретную специфику на каждом уровне управления (организация, подразделение, индивид) и в каждой его структуре (производственная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и нововведения и пр.).

Таким образом, общие функции не могут осуществляться без приложения какому-либо объекту управления, а специальные могут реализовываться с помощью общих.

От функций менеджмента нужно отличать функции подразделений и должностей. Здесь речь идет об обязанностях решать ту или иную задачу и отвечать за результаты своих действий, вытекающих из рационального разделения управленческого труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой