ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° эффСктивности занятий Π² Ρ…ΠΎΡ€Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° внСклассных занятиях ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСния всС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ проявлСния рСбят ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-слуховых прСдставлСний тотчас ΠΆΠ΅ пСрСдаСтся исполнСнию, влияя Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспроизвСдСния звуковысотного ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСского рисунка. Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ исполнСния. Если ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащимися Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° эффСктивности занятий Π² Ρ…ΠΎΡ€Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° внСклассных занятиях ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Оно способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ пСвчСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ школьников, ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ; Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° учащСгося; ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ личности.

Π”.Π›. Π›ΠΎΠΊΡˆΠΈΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ искусство Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСния, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ овладСния всСми элСмСнтами, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ красоту Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ звучания. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ вокальной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ элСмСнтом вокальной ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ звучности являСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСхничСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π°Π΄ раскрытиСм содСрТания Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. Π§Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Π΅Π΅ вокальная хоровая Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ€ΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ замысСл произвСдСния. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ…, худоТСствСнных, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдставлСний учащихся ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно арсСнал ΠΈΡ… Ρ‚СхничСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² [1, с.96].

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности учащСгося, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ чувство Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, Π»Π°Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ чувство, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-слухового прСдставлСния ΠΈ Ρ‚. Π΄. Для Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° творчСства основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ являСтся достиТСниС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ансамбля ΠΈ ΡΡ‚роя, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависят ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ развития вокальной ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΠΏΠ΅Π²Ρ†ΠΎΠ² Ρ…ΠΎΡ€Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ слСдуСт ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ вокально-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ вокального интонирования занимались Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ дСятСли Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ искусства, ΠΊΠ°ΠΊ А. А. Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π’. Π›. Π–ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π’. И. ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΡ‰Π΅ΠΊΠΎΠ΅, Π”. Π›. Π›ΠΎΠΊΡˆΠΈΠ½, Π’. Π“. Π‘ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ², Π“. А. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠ²Π΅, Π“. П. Π‘Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²Π°, П. Π“. ЧСсноков ΠΈ Π΄Ρ€.

ПСниС прСдставляСт собой слоТный психологичСский процСсс с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ сторонами. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ автоматичСски. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ вокально-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ для получСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ чистой ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ сам процСсс чистого пСния, являСтся для исполнитСлСй ΠΊΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΉ слуховой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π·Π²ΡƒΠΊΡƒ.

ПСниС унисона ΠΊΠ°ΠΊ основа вокальной ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ…ΠΎΡ€Π° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ звукообразования, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ пСвчСского дыхания, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ вокальной ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π΄ΠΈΡ€ΠΈΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠΌ являСтся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρƒ ΠΏΠ΅Π²Ρ†ΠΎΠ² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… вокально-слуховых ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π°Ρ… вокально-Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, артикуляции. Вырабатывая ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ уни­сон, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ систСматичСски Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ для распСвания ΠΏΠΎΠΏΠ΅Π²ΠΊΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ, Π² Π½Π΅ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅ ΠΈ Π² ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅.

Чистота ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚Ссситурных трудностСй. НапримСр, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ большой сС­кунды Π² Π²ΠΎΡΡ…одящСм Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ рСгистрС Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особого напряТСния голосовых связок, Π½ΠΎ Π·Π°Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ эту ΠΆΠ΅ сСкунду чисто Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠΊΡ‚Π°Π²Π΅ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ здСсь Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ слуховыС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Π²Ρ†ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ пСния Π² Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ рСгистрС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ слСдуСт ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ вокально-Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π²Ρ†ΠΎΠ².

Π’ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-хоровая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° являСтся ваТнСйшСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ массового ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. ПСниС — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ музицирования, ΠΎΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ интСрСс Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚авляСт ΠΈΠΌ ΡΡΡ‚СтичСскоС ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅. Являясь эффСктивным срСдством развития ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, вкуса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΡ€Π΅ нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΎΡΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π». Оно способствуСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ чувства Сдинства, сплочСнности ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ отвСтствСнности Π·Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ [17, с.123].

Как коллСктивная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ нСсколько Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… прСимущСств ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-эстСтичСского ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ порядка. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π‘. Π”. ΠšΡƒΠ»ΠΈΠ΅Π²Π° особо подчСркиваСтся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ музицирования Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ худоТСствСнного вкуса, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, личностных качСств. «Π‘овмСстныС занятия учащихся с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ способностСй Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, эстСтичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ школьников» [2, с.242].

Π₯ΠΎΡ€ — Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ подвластно исполнСниС многоголосных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ полифоничСского ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ склада. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — гармоничСский слух, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ срСдством цСлостного познания ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ классики ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ стилСм ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСния всС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ проявлСния рСбят ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-слуховых прСдставлСний тотчас ΠΆΠ΅ пСрСдаСтся исполнСнию, влияя Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспроизвСдСния звуковысотного ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСского рисунка. Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ исполнСния. Если ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащимися Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, срСдств Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ исполняСмого произвСдСния Π΅Ρ‰Π΅ нСдостаточно, Ссли ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ‚СхничСски, Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ повСрхностным, Π½Π΅Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ — Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ «ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ», общая ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ пСрСдаСтся ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ. Оно становится осмыслСнным, ярким, худоТСствСнно Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅, являясь Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, само являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ искусства, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ творчСской Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ обстановки ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся. Под Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ созданиС обстановки, которая Π±Ρ‹, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, обСспСчивала ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Π΅ занятия классного Ρ…ΠΎΡ€Π°, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — способствовала ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСния, любви ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈ Π²ΠΊΡƒΡΠΎΠ² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [17, c.125].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ пСнию ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вкуса учащихся, свойствСнны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности:

  • 1. Π’ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° учащийся Π½Π° Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ…, ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π΅Π³ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ;
  • 2. УчастиС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ нСдостатки, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (качСство слуха ΠΈ Π³ΠΎΠ»ΠΎΡΠ°, пСвчСскиС умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅;
  • 3. Работая Π² Ρ…ΠΎΡ€Π΅, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ вкус, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ личностныС качСства, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ свои силы, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠΉ для сСбя ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ…ΠΎΡ€Π°;
  • 4. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ творчСства Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎ локтя, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ качСства, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… участников ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°; Π² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ся Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ усиливаСт ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ влияния ΠΈ Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅;

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π·, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — самый доступный Π²ΠΈΠ΄ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников ΠΊ ΠΏΠ΅Π²Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством формирования ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ вкуса. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ вокально-Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ способны Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π₯оровая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚тСрапСвтичСскоС воздСйствиС, снимая психологичСскиС стрСссы, ликвидируя Π·Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ