Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Движение как результат воздействия механической энергии на организм человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Она поступила на курсы ритмики в Мюнхене, которые возглавляла ученица Жак-Далькроза Мария Вернер. Ритмика захватывала все больше, а уроки в Консерватории — все меньше. К этому времени в Мюнхен приехал сам Далькроз, его показ имел огромный успех у публики, и Вера Альванг окончательно решила бросить Консерваторию и посвятить себя этой удивительной дисциплине. К тому же сам Далькроз пригласил учениц… Читать ещё >

Движение как результат воздействия механической энергии на организм человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Движение как результат воздействия механической энергии на организм человека применялось в качестве профилактического и лечебного средства издревле, еще во времена зарождения медицины.

При помощи сочетания ритма, музыки и движения Э. Жак-Далькроз решал задачу «воспитания ритма при помощи ритма» (сначала у музыкантов), а затем, используя специально подобранные упражнения, развивал у детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. В комплексе упражнений руководящим и формообразующим началом Э. Жак-Далькроз считал музыку.

Чувство ритма как субъективное отражение объективного ритма возникало и развивалось в процессе содержательной деятельности, поэтому нельзя развивать его вообще. Нужно исходить из характера деятельности человека.

В июне 1911 г. в числе девяти окончивших институт и получивших дипломы была госпожа Н. Г. Александрова (Москва). Кроме нее, из стен института вышло еще несколько русских преподавателей ритмики: В. А. Гринер, Е. А. Румер (Москва), С. М. Волконский, Н. А. Баженов, Н. В. Романова (Петербург), О. Н. Пашковская (Киев), С. А. Плошко (Баку).

Дальнейшее развитие система Э. Жак-Далькроза получила в работах его учеников и последователей. Большая заслуга в этом принадлежит Н. Г. Александровой (род. 1886 г.) и В. А. Гринер.

Вера Александровна Гринер (1890−1992), рожденная Альванг, происходила из немецкой семьи. Отец, Александр Альванг, был известным адвокатом. Помимо Веры, в семье было еще двое детей — сестра Нина и брат, ставший впоследствии архитектором. С 1908 года семья жила в Мюнхене. В этом городе Вера Альванг училась в Консерватории и там же познакомилась с методом ритмики, которой и посвятила всю свою жизнь. В те годы был расцвет пластического танца, так называемых «босоножек». Студентка Альванг посещала выступления Айседоры Дункан, Сент Махезы дуэта Клотильды и Александра Сахаровых, Руфи Сен-Дени, сестер Визенталь и многих-многих других. Но вот однажды она увидела показ школы Эмиля Жак-Далькроза и «почувствовала сразу, что тут речь идет о серьёзной, стройной системе музыкально-ритмического воспитания, что это совсем непохоже на то, что мне до сих пор приходилось видеть в области пластического творчества».

Она поступила на курсы ритмики в Мюнхене, которые возглавляла ученица Жак-Далькроза Мария Вернер. Ритмика захватывала все больше, а уроки в Консерватории — все меньше. К этому времени в Мюнхен приехал сам Далькроз, его показ имел огромный успех у публики, и Вера Альванг окончательно решила бросить Консерваторию и посвятить себя этой удивительной дисциплине. К тому же сам Далькроз пригласил учениц Марии Вернер в новый Институт Ритма, который открывался осенью 1911 года в Хеллерау. Студенческие годы продлились всего один год — в 1912 Вера Альванг вместе с несколькими учениками Далькроза вернулась в Петербург, чтобы преподавать на только что открытых Курсах Ритмической гимнастики кн. Сергея Волконского. В течение года она была и студенткой, и учительницей, а в мае 1913 года закончила Институт в Хеллерау, получив диплом, и окончательно вернулась в Петербург. Ее трудовая деятельность началась в 22 года, а окончилась в 1970, когда Вере Александровне было 80 лет! Кроме Курсов Волконского, В. А. Гринер преподавала ритмику в Женском Медицинском институте, на Высших Женских курсах им. Бестужева, на Высших курсах П. Ф. Лесгафта, в многочисленных детских группах. С началом Первой мировой войны Курсы Волконского закрылись, иностранные педагоги покинули Россию, а Вера Александровна переехала в Москву и вскоре вышла замуж за Эммануила Гринера. Ее работа в столице началась в школе Нины Александровой, затем, когда в 1919 году в Москве открылся Ритмический институт, В. А. Гринер стала преподавать в этом уникальном учреждении. Директором Института стала Нина Александрова, среди педагогов были многие соратники Веры Александровны еще по Курсам Волконского, в том числе и сам Сергей Михайлович. Когда волевым решением властей Институт Ритма был закрыт, В. А. Гринер преподавала в Пролеткульте, техникуме им. Луначарского, ГИМДРА (ГИТИС, ныне РАТИ), студиях Завадского и при Камерном театре, в театре «Габима» и др. В ее архиве хранится список, озаглавленный «Места моей работы», включающий 30 названий! С 1926 года она также работала в невропсихиатрических учреждениях, и на основании более чем тридцатилетнего опыта применения ритмики для лечения расстройств нервной системы написала диссертацию, оставшуюся незащищенной из-за смерти мужа. В 1939 году она пришла работать в Театральное училище им. Б. Щукина, ставшее ее постоянным обиталищем на много лет. Она воспитала не одно поколение актеров. Среди ее учеников были Михаил Ульянов, Владимир Этуш, который, заняв пост ректора училища, присвоил имя Гринер репетиционному залу. Зал имени В. А. Гринер был открыт 25 сентября 1992 года. Выйдя на пенсию, Вера Александровна не оставила любимого занятия. Она постоянно консультировала своих многочисленных учеников, ритмистов союзных республик, писала статьи для советских и западных изданий. В 1991 году Federation Internationale des Enseignants de Rythmique (F.I.E.R.) присвоила В. А. Гринер звание почетного члена этой Федерации, и представительница F.I.E.R., Claude Bommeli, специально приезжала в Москву, чтобы вручить диплом, удостоверяющий членство.

Н.Г. Александрова подчеркнула важность ритмического воспитания в школе, которое должно вестись на основе тесного соединения ритма и музыки.

Н.Г. Александрова провела около 50 педагогических демонстраций системы Э. Жак-Далькроза, предваряя их докладами, в которых освещала и лечебное значение занятий по ритмике.

По инициативе Н. Г. Александровой в Москве при Государственной Академии художественных наук (ГАХН) была организована Московская Ассоциация ритмистов, которая разработала программу занятий по ритмике для музыкальных учебных заведений (школ, техникумов, консерваторий), сформулировала методические указания к программе и систематизировала методический и нотный материал. Ритмисты Москвы и Ленинграда в 20-е годы разработали методику музыкально-ритмического воспитания, применительно к требованиям современности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой