Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация бухгалтерской службы в ООО «Блиновское»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На бухгалтера налогового учета возлагаются обязанности ведения налогового учета, с целью формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля… Читать ещё >

Организация бухгалтерской службы в ООО «Блиновское» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет на ООО «Блиновское» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, Приказ № 94н от 31.12.00 г.

Ведение бухгалтерского учета ООО «Блиновское» осуществляет отдел. Штатное расписание бухгалтерии предусматривает работу пяти человек, в том числе:

  • — главный бухгалтер;
  • —заместитель главного бухгалтера. Руководитель группы учета;
  • — бухгалтер материального учета;
  • — бухгалтер-кассир (отдел учета кассовых операций);
  • — бухгалтер по налоговому учету

На каждого работника бухгалтерии разработаны должностные инструкции, четко разграничивающие права и обязанности сотрудников, в то же время обеспечивающие взаимозаменяемость. Использование должностных инструкций повышает персональную ответственность, способствует подготовке качественной и своевременной учетной информации для целей управления. Обязанности распределены следующим образом:

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он должен обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Заместитель главного бухгалтера организации в отсутствии главного бухгалтера является его заместителем. Он осуществляет учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда, а также ведет участок по учету реализации.

Бухгалтер материального учета отвечает за учет приобретения материальных ценностей и товаров, их поступления и расходования, ведет учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и др.

На бухгалтера налогового учета возлагаются обязанности ведения налогового учета, с целью формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Бухгалтер-кассир должен осуществлять контроль за наличием денежных средств и денежных документов в кассе, их сохранностью и целевым использованием; вести учет этих средств и операций по их движению; вести учет с подотчетными лицами, а также учет основных средств организации.

К основным функциям бухгалтерии организации относят:

  • — формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям;
  • — обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств;
  • — предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
  • — осуществление инвентаризации с целью контроля за сохранностью имущества предприятия;
  • — проведение переоценки основных фондов организации;
  • — сбор и обработка данных, необходимых для проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерия должна предоставлять квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию, внутренним и внешним пользователям. На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета.

Учетная политика организации сформирована главным бухгалтером в соответствии с действующим законодательством и утверждается руководителем организации специальным приказом. При этом утверждаются:

  • — способа организации бухгалтерского учета;
  • — рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов разрабатывается организацией самостоятельно на основе единого Плана счетов бухгалтерского учета и включает перечень счетов, необходимых и достаточных для отражения ее финансово-хозяйственной деятельности;
  • — формы первичных документов для отражения различных операций, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы;
  • — правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • — формы внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с информационными потребностями менеджеров различных уровней;
  • — порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • — методы контроля за хозяйственными операциями;
  • — порядок использования чистой прибыли
  • — другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ изменение учетной политики может производиться в случаях:

  • а) изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • б) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, которые предполагают более достоверное представление фактов ее хозяйственной деятельности в учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса (без снижения степени достоверности информации);
  • в) существенного изменения условий деятельности. Это может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности организации и пр.

Изменение учетной политики должно быть обосновано, оно вводится приказом или распоряжением руководителя организации. Такое изменение должно быть приурочено к началу следующего финансового года. Последствия изменения учетной политики, существенно повлиявшие на финансовое положение организации, оцениваются в стоимостном выражении, и на них корректируются данные бухгалтерской отчетности соответствующего периода. При этом никакие учетные записи не производятся. Все изменения в учетной политике обязательно раскрываются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

При анализе учетной политики ООО «Блиновское» было установлено, что учетная политика в целом отвечает требованиям существующего законодательства, однако является неполной и не содержит информации по следующим вопросам:

  • — о способах оценки основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств
  • — об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды.
  • — о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства;
  • — последствия изменений в учетной политике методов оценки материально-непроизводственных запасов;

Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики и требуется с большей внимательностью подойти к её формированию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой