Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка и анализ основных факторов риска в маркетинговой деятельности ООО «Политек»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчет показал, что мы, предлагая, планируя маркетинговые материалы для продвижения туров по сбытовой сети, вполне укладываемся в лимит выделенных денежных средств на эти цели. Может измениться законодательство о налогах, а их увеличение приведет к увеличению стоимости турпродукта, что в регионах может сильно повлиять на уровень спроса; В местах продаж могут появиться сильные конкуренты… Читать ещё >

Оценка и анализ основных факторов риска в маркетинговой деятельности ООО «Политек» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение основных факторов риска

Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования. Гречишкина М. В., Ивахник Д. Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. — № 3. — 2003. с. 25.

Сначала попробует оценить эффективность предложенного проекта.

Для того, чтобы разработать бюджет создания сбытовой сети и продвижения через неё турпродукта «Политек», необходимо определить сумму, которую «Политек» сможет выделить на проведение намеченных мероприятий.

Определим эту сумму в размере 12% от суммы прибыли «Политек» за прошлый год — 34 387,1×0,12 = 4 126,5 тыс. руб. В пределах этой суммы и рассчитаем смету на проведение мероприятий продвижения.

Таблица 3.3.

Смета на проведение маркетинговых мероприятий по созданию продвижению туров через сбытовую сеть турагентов «Политек».

Мероприятие.

Численная характеристика.

Стоимость.

сумма.

Поиск турагентов; Проверка их кредитоспособности, заключение агентстких договоров.

10 городов.

30 000 руб.

300 000 руб.

Рекламные методы продвижения.

Выпуск фирменных туристских каталогов.

2 раза в год тиражом 50 штук (по 5 штук каждому агенту).

300 руб. за 1 шт.

30 000 руб.

Изготовление рекламных листовок.

Формат А4.

Тираж 400 шт. на каждого агента.

4000×10 руб.

40 000 руб.

Изготовление фирменных настенных календарей.

100 шт.

200 руб.

20 000 р.

Изготовление красочных рекламных плакатов размером 1×2 м.

100 штук.

10 000 руб.

Изготовление ежедневников с фирменной атрибутикой.

100 штук (по 10 на каждого агента).

70 руб.

Изготовление наружных вывесок для агентов (на паритетных условиях — 50:50).

10 штук по 20 000 р.

200 000 руб.

100 000 р. (половина).

Изготовление наземных и стеновых панно.

  • 5 наземных 2×2 метра
  • 5 стеновых панно 2×3 м.

5 х 20 000+5×25 000.

225 000 руб.

Использование сети Интернет.

По отдельной смете.

16 500×12 мес.

198 000 р.

Участие в выставках и ярмарках.

4 раза в год.

60 000 р.

2400 000 р.

Приобретение призов для конкурсов и розыгрышей.

На каждого турагента.

10 000×10 агентов.

100 000 р.

Стимулирование туристов.

446 500 р.

Стимулирование турагентов.

Подарки — сувениры к Дню туриста и Новому году.

100 шт.

100 000 р.

Организация рекламно-организационных поездок.

1 раз в год на группу 15 чел со скидкой 75%.

150 000.

150 000.

ИТОГО.

4126 т р.

Расчет показал, что мы, предлагая, планируя маркетинговые материалы для продвижения туров по сбытовой сети, вполне укладываемся в лимит выделенных денежных средств на эти цели.

Таблица 3.4.

Структура постоянных затрат для использования Интернет-сайта.

Показатель.

Ед.изм.

Значение.

Постоянные затраты:

Доплата сетевому администратору за наполняемость узла.

руб. в мес.

6 000.

Абонентская плата за выделенную линию.

руб. в мес.

6 000.

Электроэнергия.

руб. в мес.

Ремонт и обслуживание оборудования.

руб. в мес.

3 800.

Итого постоянных затрат:

руб. в мес.

16 500.

Рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий. Предположим, что намеченные к реализации мероприятия реально увеличат реализацию туров «Политек» на 50%, используя метод моделирования, рассмотрим какими в этом случае будут финансовые результаты туроператора. При этом считаем, что уровень всех остальных затрат остался на прежнем уровне.

Таблица 3.5.

Прогнозные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Политек» за 2008 г.

Показатели.

Ед. изм.

Отклонение 2006/2005.

В абсолют. значениях.

В %.

Объем реализации услуг.

Тыс. руб.

141 846,7.

+50%.

Себестоимость услуг.

Тыс. руб.

107 459,6.

161 705.2.

+50%.

Затраты на 1 руб. реализации.

Коп.

Прибыль от реализации.

Тыс. руб.

34 387,1.

51 064,8.

+49%.

Рентабельность деятельности.

%.

32,0.

31,6%.

— 0,4%.

Рентабельность продаж.

%.

24,2.

24%.

— 0,2%.

Таким образом мы получили следующий результат: прибыль увеличится на 49% или 16,7 млн руб. в абсолютных значениях. В дальнейшем, нужно ожидать рост реализации и соответственно рост прибыли.

В 2008 году на маркетинговые мероприятия будет направлено уже больше средств, так как выделенные на это средства составят 12% в сумме составят — 6,13 млн руб., что в половину больше чем в первом году работы сети, при этом не понадобятся средства на создание сети, на наружные вывески, а значит больше средств будет направлено на стимулирование туристов, что в свою очередь привлечет новых покупателей.

Таким образом, предложенные маркетинговые мероприятия эффективны и могут иметь практическое значение.

При этом, остается возможность неудачи при реализации задуманного. По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т. е. каждое из них рассматривается как независящее от других.

При реализации проекта могут возникнуть следующие риски:

  • а) На подготовительной стадии:
    • — дополнительные затраты на поиск и проверку надежных агентов;
    • — к началу реализации проекта может быть не создана планируемая сеть или создана не в запланированном объеме, а значит, не будет получена запланированная прибыль;
    • — качество обслуживания на уровне агентов может не соответствовать уровню туроператора;
    • — турагенты могут оказаться не добросовестными и тогда фирма потеряет не только новых клиентов, на которых рассчитывает, но и уже вложенные средства.
  • б) Финансово-экономические риски:
    • — спрос на турпродукт может быть не устойчивым в регионах;
    • — в местах продаж могут появиться сильные конкуренты с подобными «Политеку» предложениями, что может привести к снижению интереса к услугам туроператора «Политек»;
    • — сильные конкуренты могут снизить стоимость услуг, в том числе за счет снижения качества услуг, что неизбежно скажется на уровне спроса;
    • — может измениться законодательство о налогах, а их увеличение приведет к увеличению стоимости турпродукта, что в регионах может сильно повлиять на уровень спроса;
    • — экономические факторы развития территорий могут повлиять на закрытие предприятий, повышение цен на товары повседневного спроса, а значит и на платежеспособность населения определенной территории;
    • — значительный рост стоимости у.е. способен оказать сильное влияние на стоимость турпакетов, что в свою очередь отпугнет массового покупателя;
    • — туроператору может просто не хватить оборотных средств на реализацию масштабного проекта при массовом спросе и его увеличении в пиковый сезон.

Существуют и социальные риски в деятельности туроператора при создании агентской сети, к ним могут быть отнесены:

  • — трудности с набором персонала, обладающего профессиональной подготовкой;
  • — текучесть кадров из-за низкой заработной платы, конфликтов в коллективе или по другим причинам;
  • — нельзя сбрасывать со счетов и отношения местных органов власти к турбизнесу вообще и турагенту «Политека» в частности.

Кроме вышеперечисленных существуют и технические риски, к которым можно отнести нестабильность качества предоставляемых туруслуг, недостаточная проработка маршрута, новизна работы в новых условиях, а также необоснованное снижение спроса на турпакеты.

Как видно их представленного обзора факторов риска у туроператора по созданию агентской сети достаточно. Проведем оценку рисков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой