Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогические особенности изучения комбинаторных задач в рамках курса по выбору для учащихся 7-8 классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Курсом по выбору называется обязательный курс по выбору учащегося, а основной функцией является профориентация. Именно поэтому необходимо значительное количество таких курсов. Да, сейчас существует много разнообразных лицеев и гимназий с углубленным изучением некоторых предметов, где один-два предмета проходят по углубленным программам, а другие — на базовом уровне, но образец… Читать ещё >

Психолого-педагогические особенности изучения комбинаторных задач в рамках курса по выбору для учащихся 7-8 классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсы по выбору в современной школе

Согласно многочисленным социологическим исследованиям большинство учащихся старших классов отдают предпочтение углубленному изучению только тем предметам, которые понадобятся им при изучении будущей профессиональной деятельности. И лишь немногие отдают предпочтение одинаковому уровню освоения всех предметов школьной программы. К 15−16 годам большинство учащихся уже определились в выборе возможной профессии и именно поэтому так важно предоставить учащимся ресурсы для более полного изучения отдельных предметов [1, 20, 24, 33]. Благодаря своевременному предоставлению выбора, учитывающего все интересы, стремления и способности учащихся, дети смогут подобрать верное направление в отношении продолжения образования. Непременное условие формирования образовательного пространства, облегчающего самоопределение учащихся — это организация курсов по выбору.

Курсом по выбору называется обязательный курс по выбору учащегося, а основной функцией является профориентация. Именно поэтому необходимо значительное количество таких курсов. Да, сейчас существует много разнообразных лицеев и гимназий с углубленным изучением некоторых предметов, где один-два предмета проходят по углубленным программам, а другие — на базовом уровне, но образец общеобразовательного учреждения с профильным обучением предусматривает возможность многочисленных комбинаций учебных предметов, что обеспечит гибкую конструкцию профильного обучения. Так как одновременное введение многообразных курсов может поставить учащегося перед нелегкой задачей, то курсы по выбору надлежит вводить постепенно.

При формировании профильного обучения следует учитывать две вещи:

Стремление наиболее полно учитывать индивидуальные интересы и склонности учащихся. Для этих целей требуется увеличить время вариативного компонента Базисного учебного плана. При подготовке обязательных занятий ввести деление класса на группы. А так же сократить учебный материал непрофильных дисциплин, которые изучаются с целью окончания базовой общеобразовательной подготовки.

Ряд факторов, ограничивающих процессы дифференциации образования: единый государственный экзамен, необходимость регулирования федерального перечня учебников, гарантированное снабжение профильного обучения достойными педагогическими кадрами.

Данные факторы в условиях формирования профильного обучения требуют дальнейшего усовершенствования педагогического образования и поднятия квалификации уже работающих педагогических кадров [20]. В связи с этим всем учителям, изъявляющим желание работать в школе, в которой реализуется данный вид обучения, нужно пройти обязательную переподготовку или же повысить свою квалификацию до должного уровня. Исходя из данных требований, возникают вопросы о финансировании при переходе на профильную школу.

При поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием следует обеспечить повышением квалификации педагогов и администрации общеобразовательных учреждений, а так же обеспечить школы учебниками и учебными пособиями, необходимыми для успешного внедрения курсов по выбору сначала в старших классах, а затем и для учащихся средних классов. Помимо этого школы должны совершить огромную работу по обеспечению предстоящего выбора профилей учащимся, то есть провести анкетирования, беседы с родителями, чтобы узнать какие курсы из тех, что может предложить школа могут быть интересны учащимся.

На следующем этапе должна быть проделана работа по созданию и разработке предположительных учебных планов курсов. В содержании должны быть указаны основные темы для изучения в данном курсе, а в «примерном плане» должны указываться часы, которые следует отвести на каждую из них. Методические рекомендации следует давать как можно более полно к каждой теме, а так же они должны учитывать возраст учащихся, для которых разработан данный курс по выбору.

Список литературы

должен вмещать учебные пособия, на которые опирается данный курс, а так же назвать учебники, которые можно использовать учащимся для изучения данного предмета.

Таким образом, курсы по выбору в современной школе должны быть строго регламентированы в качестве профильной или предпрофильной подготовки, в ходе которой учащимся, ориентированным на какую-то конкретную профессию или же, наоборот, сомневающимся в своем выборе, необходимо попробовать свои знания, умения и навыки в освоении различных курсов по выбору.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой