Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внутренние переменные. 
Внутренняя среда организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технология — рассматривается как способ переработки сырья — будут ли это люди, информация или физические материалы — искомые продукты и услуги. Существует еще одно похожее определение: «Технология — это объединение квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответственных технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах… Читать ещё >

Внутренние переменные. Внутренняя среда организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто единое, что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Далее мы рассмотрим их основные характеристики, а позднее обсудим их взаимосвязь. 3].

Цели — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, так как он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Немаловажное значение при этом имеет соответствие общих целей организации и ее подразделений. Цели подразделений должны составлять конкретный вклад в цели организации как целого и не вступать в противоречие с целями других подразделений.

У организаций могут быть разнообразные цели. Так, организации, которые заняты бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг. Эта их задача направлена на достижение таких целей, как рентабельность и производительность. Государственные органы, учебные институты, лечебные учреждения действуют в соответствии с целями, сформированными как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.

Крупные организации имеют много целей. Например, чтобы получить прибыль, они должны сформулировать цели на таких участках, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность.

Исходя из специфики аптечных предприятий, основной целью их является удовлетворение потребности населения и лечебнопрофилактических учреждений в лекарственных препаратах, что одновременно является составляющей интересов общества. Кроме того, для успешной деятельности немаловажное значение имеет достижение доходности, подготовка и отбор руководителей и др. 4].

Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных сфер, построенные в такой форме, которая позволяет эффективно достигать целей организации.

Функциональной сферой является работа, выполняемая подразделениями для организации в целом. Выбор функциональных сфер определяет основную структуру организации и в значительной степени — возможности ее успешной деятельности.

К структуре организации имеют отношение две концепции: специализированное разделение труда и сфера контроля.

Специализированное разделение труда — это закрепление определенной работы за специалистами, то есть теми, кто способен ее выполнять лучше, с точки зрения организации как единого целого. Группировка специалистов в пределах функциональной области формирует горизонтальное разделение труда.

Вертикальное специализированное разделение труда обусловлено необходимостью координации непосредственного выполнения задач группами. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней, то есть формальную подчиненность лиц на каждом уровне. Количество лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Сфера контроля Ї это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество работников, то речь идет о широкой сфере контроля, которая дает плоскую структуру управления.

Если сфера контроля узкая, то есть каждому руководителю подчиняется мало работников, значит, речь идет о многоуровневой структуре.

Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре организации каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение общих целей.

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами) и информацией.

Например, в аптеках работа фармацевтов по изготовлению экстемпоральных лекарств и фасовщиков состоит преимущественно из работы с предметами. Задачи заведующего аптекой, его заместителя, заведующих отделами, провизоров-технологов по приему рецептов и отпуску лекарств — это в основном работа с людьми. В то же время задачи провизора-информатора связаны в большей степени с информацией.

Технология — рассматривается как способ переработки сырья — будут ли это люди, информация или физические материалы — искомые продукты и услуги. Существует еще одно похожее определение: «Технология — это объединение квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответственных технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях» .

Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как способа преобразования материала, которую имеем при входе, в форму, получаемую на выходе. С другой стороны, выбор технологии обуславливается целями и структурой организации.

Выбор технологии предприятиями фармацевтического профиля обусловлен объемом и характером выполняемой работы. В аптеках преобладают технологии индивидуального изготовления лекарств по рецептам и технология мелкосерийного изготовления лекарств по часто повторяющимся прописям. Фармацевтические предприятия имеют в своем распоряжении технологии промышленного изготовления лекарственных препаратов. Промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства занимают технологии малых фармацевтических предприятий. Такое место малых производств обусловлено тем, что выпуск их продукции не может быть полностью стандартизирован, в отличие от крупных фармацевтических предприятий и фирм.

Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Ситуационный подход к управлению рассматривает три основные аспекта человеческой переменной: поведение отдельных людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Но объединяет их то, что поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Наиболее важными из этих характеристик являются: способности, предрасположенность, одаренность, потребности, ожидание, восприятие, отношение, точка зрения, ценность. 5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой