Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учет расходов не входящих в стоимость реализации товаров ТОО «Технология Комфорта»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это… Читать ещё >

Учет расходов не входящих в стоимость реализации товаров ТОО «Технология Комфорта» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются: оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции; проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности; выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объекты данного направления анализа следующие: объем производства и реализации продукции; ассортимент и структура продукции; качество продукции; ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.

Объем производства, и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу в ТОО «Технология Комфорта» валовая продукция не совпадает с товарной, поскольку есть внутрихозяйственный оборот и незавершенное производство.

Объем реализации продукции определяется по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста (табл. 3.).

Таблица 3. Динамика производства и реализации продукции ТОО «Технология Комфорта» в сопоставимых ценах за 2006;2008 г. г.

Год.

Объем производства продукции, тыс. тен.

Темпы роста, %.

Объем реализации, тыс. тен.

Темпы роста, %.

базисные.

цепные.

базисные.

цепные.

100,0.

100,0.

100,0.

100,0.

89,5.

89,5.

89,5.

89,5.

136,9.

153,0.

137,9.

154,0.

Для расчета темпов роста (базисные и цепные) используем следующие формулы:

— для базисного темпа роста:

Учет расходов не входящих в стоимость реализации товаров ТОО «Технология Комфорта».

Тб, (14).

где ТП0-объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

— для темпа роста цепного:

Учет расходов не входящих в стоимость реализации товаров ТОО «Технология Комфорта».

Тц=, (15).

где ТПi— объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;

ТПi-1 — объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 ом году.

Из табл. 3. видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а объем реализации — на 37,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.

Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7% а реализации продукции — 10,9%.

Оценку выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) произведем по методике, приведенной в табл. 4.

Таблица 4. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ТОО «Технология Комфорта» за 2006 г.

Изделие.

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. тен.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. тен.

план.

факт.

+,;

% к плану.

план.

факт.

+,;

% к плану.

Изделия ПВХ из Казахстанского профиля.

109,68.

112,15.

Изделия ПВХ из немецкого профиля.

130,93.

146,34.

Металлические двери и решетки.

131,85.

140,00.

Роль ворота и роль ставни.

— 2487.

81,88.

106,16.

Всего.

109,19.

113,83.

Из табл. 4, 5 и 6 видно, что в 2006 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9,19%, а по реализации —на 13,83%, в 2007 г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 2%, а по реализации перевыполнен—на 5,30%, в 2008 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,59%, а по реализации —на 12,38%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах.

Таблица 5. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ОАО «Семипалатинский судоремзавод» за 2007 г.

Изделие.

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. тен.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. тен.

план.

факт.

+,;

% к плану.

план.

факт.

+,;

% к плану.

Изделия ПВХ из Казахстанского профиля.

102,68.

110,53.

Изделия ПВХ из немецкого профиля.

111,45.

112,14.

Металлические двери и решетки.

— 8974.

17,52.

— 7344.

32,50.

Роль ворота и роль ставни.

— 22.

99,81.

— 22.

99,81.

Всего.

— 3658.

98,00.

105,30.

Таблица 6. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ОАО «Семипалатинский судоремзавод» за 2008 г.

Изделие.

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. тен.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. тен.

план.

факт.

+,;

% к плану.

план.

факт.

+,;

% к плану.

Изделия ПВХ из Казахстанского профиля.

107,80.

108,10.

Изделия ПВХ из Казахстанского профиля.

114,10.

111,50.

Металлические двери и решетки.

109,11.

114,99.

Роль ворота и роль ставни.

108,50.

172,01.

Всего.

108,59.

112,38.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту, качестве за каждый день, с нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (табл. 7).

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой