Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы антикризисного управления учреждением образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование системы взаимозачетов с федеральным и областным бюджетами (нам бюджет должен финансирование по смете, а мы бюджету должны заплатить налог, который предусмотрен в этой же самой смете > можно провести взаимозачет встречных обязательств между ОУ и бюджетами). Снижение уровня переменных издержек (включая сокращение педагогического и вспомогательного персонала, вывод работников… Читать ещё >

Основы антикризисного управления учреждением образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достаточно часто после проведения анализа финансово-экономического состояния ОУ руководитель может прийти к неутешительному выводу о полной неплатежеспособности ОУ. Это означает, что образовательное учреждение находится в ситуации глубокого системного кризиса и нуждается в финансовом оздоровлении. Меры по финансовому оздоровлению организации, учреждения называются антикризисным управлением.

Антикризисное управление образовательного учреждения включает в себя:

¦ диагностику причин возникновения кризисной ситуации в экономике и финансах ОУ;

¦ комплексный анализ финансово-экономического состояния ОУ для установления методов его финансового оздоровления;

¦ бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия;

¦ выработку процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.

Финансовое оздоровление образовательного учреждения, как правило, проводится в три этапа.

I. Этап финансовой стабилизации. Он включает:

  • 1. Ускорение инкассации дебиторской задолженности;
  • 2. Снижение периода предоставления кредита по оплате образовательных услуг;
  • 3. Снижение размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;
  • 4. Ускорение продажи неиспользуемого оборудования по ценам спроса на соответствующем рынке;
  • 5. Аренду оборудования, ранее намечаемого к приобретению в процессе обновления основных средств;
  • 6. Пролонгацию краткосрочных финансовых кредитов;
  • 7. Увеличение периода предоставляемого поставщиками товарного кредита;
  • 8. Использование системы взаимозачетов с федеральным и областным бюджетами (нам бюджет должен финансирование по смете, а мы бюджету должны заплатить налог, который предусмотрен в этой же самой смете > можно провести взаимозачет встречных обязательств между ОУ и бюджетами).

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность ОУ, т. е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде.

II. Этап «сжатия предприятия».

На этом этапе необходимо избавиться от всех лишних расходов, не способствующих достижению долгосрочных целей ОУ. Второй этап включает в себя:

  • 1. Сокращение суммы постоянных издержек;
  • 2. Снижение уровня переменных издержек (включая сокращение педагогического и вспомогательного персонала, вывод работников за пределы штата и перевод их на работу по гражданско-правовым договорам, повышение производительности труда и т. п.);
  • 3. Проведение ускоренной амортизации активной части основных средств;
  • 4. Своевременную реализацию выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;
  • 5. Обеспечение обновления внеоборотных активов преимущественно за счет их аренды.

Цель этого этапа считается достигнутой, если ОУ вышло на рубеж финансового равновесия.

III. Этап устойчивого экономического роста.

Для достижения устойчивого экономического роста образовательного учреждения необходима разработка стратегического плана развития. Возможно, для составления этого документа руководителю ОУ стоит обратиться к профессиональным антикризисным управляющим. Как правило, этот этап включает в себя следующие мероприятия:

  • 1. Обновление педагогического коллектива за счет найма опытных педагогов широкого профиля. Ввод в штат единицы коммерческого директора с передачей ему полномочий по управлению финансово-хозяйственной деятельностью ОУ;
  • 2. Разработка маркетинговой стратегии ОУ, выявление потребностей рынка образования;
  • 3. Разработка и внедрение платных образовательных услуг по выявленному в процессе маркетингового анализа списку;
  • 4. Создание Попечительского совета в форме самостоятельного юридического лица и передача ему части функций по управлению ОУ;
  • 5. Оптимизация налогообложения ОУ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой