Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организации изучения спроса покупателей в оао «цум минск»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, на основании произведенного прогноза видно, что в 2012 г. спрос на детскую обувь будут только возрастать. Поэтому ОАО «ЦУМ Минск» тщательно подходить к изучению спроса покупателей и на основании этого формировать ассортимент. Примечание — Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия Одной из важных задач в прогнозировании является выбор подходящего метода… Читать ещё >

Совершенствование организации изучения спроса покупателей в оао «цум минск» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прогнозирование спроса покупателей

На основании данных об объемах спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск» (таблица 3.1) произведем их прогноз на 2012 г. с помощью «Excel».

Таблица 3.1 — Исходные данные для прогнозирования спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск»

Месяц.

январь.

27,3.

29,8.

31,4.

35,3.

31,4.

февраль.

29,2.

31,3.

33,2.

35,8.

28,8.

март.

40,7.

апрель.

29,8.

май.

36,2.

37,3.

39,8.

26,1.

июнь.

30,1.

30,2.

32,3.

35,2.

21,6.

июль.

26,2.

27,1.

29,1.

31,3.

28,6.

август.

23,1.

24,1.

25,1.

26,1.

33,6.

сентябрь.

22,2.

23,1.

24,2.

25,3.

октябрь.

20,2.

21,2.

23,2.

25,1.

25,4.

ноябрь.

21,2.

22,2.

24,2.

26,2.

34,5.

декабрь.

29,8.

29,2.

29,8.

45,4.

Примечание — Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия Одной из важных задач в прогнозировании является выбор подходящего метода.

Прогноз будем проводить с использованием метода экстраполяции.

Экстраполяция — это наиболее проработанный и самый распространенный метод прогнозирования. Суть данного метода заключается в определении тенденции развития объекта на основе данных о прошлом и настоящем и продлении данной тенденции в будущее.

Построим график спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск» (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 — Динамика спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск» в 2007;2011 гг., млн. руб.

Примечание — Источник: собственная разработка Попробуем спрогнозировать каким же будет показатель продаж на 2012 г.

Для начала добавим к нашему графику линию тренда. Трейд — тенденция, определяющая общее направление развития.

Существует несколько видов:

  • 1) Экспоненциальная
  • 2) Линейная
  • 3) Логарифмическая
  • 4) Полиноминальная
  • 5) Степенная

Ограничимся этими вариантами при выборе формы зависимости объемов продаж обуви от фактора времени.

Для сравнения различных аппроксимирующих кривых используем величину достоверности аппроксимации (R^2).

При выборе соответствующей линии тренда сразу же происходят изменения в области диаграммы. В том числе на диаграмме появляется значение величины достоверности аппроксимации. Данная величина может принимать значения от 0 до 1. Чем значение ближе к 1, тем лучше выбранная линия тренда описывает изменение показателя во времени.

Таким образом, на основании произведенного прогноза видно, что в 2012 г. спрос на детскую обувь будут только возрастать. Поэтому ОАО «ЦУМ Минск» тщательно подходить к изучению спроса покупателей и на основании этого формировать ассортимент.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой