Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ системы управления персоналом на ОАО «Нефтекамскшина»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системный подход к обеспечению качества — основа практики предприятия. ОАО «Нефтекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного улучшения системы менеджмента качества и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям. Действующая системы менеджмента… Читать ещё >

Анализ системы управления персоналом на ОАО «Нефтекамскшина» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая характеристика предприятия

ОАО «Нефтекамскшина», как самостоятельная юридическая единица, существует с 1971 года. Производственные мощности предприятия размещаются в районе Нефтекамского промышленного узла в 7,5 км от города Нефтекамска — крупной административной единицы Республики Татарстан Российской Федерации [13].

Основным направлением производственной деятельности ОАО «Нефтекамскшина» является производство шин для различного вида транспорта и сельскохозяйственной техники. Производственная база создавалась с ориентацией на производство шин для гигантов отечественной автомобильной промышленности «КамАЗа» и «ВАЗа», а также для удовлетворения потребности в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортимента Приволжского и других близлежащих регионов России. ОАО «Нефтекамскшина» — самостоятельное юридическое лицо, органами управления которого являются:

  • — Общее собрание акционеров — высший орган;
  • — Совет директоров — обеспечивает общее руководство;
  • — Исполнительный орган — управляющая организация ООО «Татнефть-Нефтехим» (по договору передачи полномочий единоличного исполнительного органа);
  • — Исполнительный директор — Генеральный директор единоличный исполнительный орган.

Основным акционером ОАО «Нефтекамскшина» является ООО «Татнефть-Нефтехим» (59,44% акций).

В процессе управления производством ОАО «Нефтекамскшина» взаимодействует с ОАО «Татнефть», ООО «Татнефть-Нефтехим», торговый дом «КАМА», ООО «Татнефть-Нефтехимснаб»:

  • — ОАО «Татнефть» — инвестирует программы ОАО «Нефтекамскшина» по модернизации производства и освоению новых технологий;
  • — ООО «Татнефть-Нефтехим» — является единоличным исполнительным органом ОАО «Нефтекамскшина»;
  • — ОАО «Нефтекамскшина» совместно с торговым домом «КАМА» — определяет программу производства шин по ассортименту, объемам и потребителям;
  • — ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» — осуществляет закупки сырья и материалов, используемых в производстве шин, а также оборудования, оснастки, запчастей и СИ, потребность в которых определяется ОАО «Нефтекамскшина»;
  • — торговый дом «КАМА» — осуществляет продажу шин.

В состав ОАО «Нефтекамскшина» входят: завод массовых шин, завод грузовых шин и производство легковых радиальных шин (ПЛРШ).

Номенклатура продукции, выпускаемой заводом массовых шин:

— шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним;

— шины пневматические для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;

  • — шины пневматические для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;
  • — шины пневматические для тракторов и прицепов к ним, и сельхоз машин;
  • — шины пневматические для машин напольного безрельсового электротранспорта.

Номенклатура продукции, выпускаемой ПЛРШ:

— шины пневматические для легковых автомобилей.

Номенклатура продукции, выпускаемой заводом грузовых шин:

  • — шины пневматические для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;
  • — шины с регулируемым давлением;
  • — шины пневматические для тракторов и прицепов к ним, и сельхоз машин.

В настоящее время в ассортимент продукции, выпускаемой ОАО «Нефтекамскшина» содержит 152 различных шин, экспортируемых в 35 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Системный подход к обеспечению качества — основа практики предприятия. ОАО «Нефтекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного улучшения системы менеджмента качества и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям. Действующая системы менеджмента качества впервые сертифицирована в 2000 г на соответствие международным стандартом ИСО 9001:94 (Сертификат ТЮФ — СЕРТ № 15 100 11 003 от 9.02.01). В 2003 г СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА сертифицирована по новым требованиям международного стандарта ИСО 9001:2001 — Сертификат ТЮФ — СЕРТ № 15 100 11 003 от 14.05.03.

Признание ОАО «Нефтекамскшина» отечественными и зарубежными потребителями подтверждается российскими и международными наградами за качество продукции:

  • 1999 г — «Благодарственное письмо лучшему поставщику ОАО „АвтоВАЗ“; Диплом „За продвижение на рынок России и Татарстана продукции для автомобильной промышленности“ (Казань, Автосалон); Диплом участника четвертого международного автосалона „Автосалон- 99“ (Москва)
  • 2000 — Золотая медаль Международного проекта „Инвестиции-2000“; Дипломы 9-го международного автосалона „Автосалон-2000“ (Санкт-Петербург), торгово-промышленной выставки-ярмарки „Большая Волга-2000“;
  • 2001 — две золотые и одна бронзовая медаль на выставке „Шины, РТИ и каучуки“ (Москва); Дипломы российской торгово-промышленной палаты „За лучшую экологию“, международной Гаванской выставки и международной Лондонской выставки;
  • 2002 — серебряная медаль на выставке „Шины, резинотехнические изделия (РТИ) и каучуки“ (Москва);
  • 2003 — две золотых, одна серебряная и одна бронзовая медаль на выставке „Шины, РТИ и каучуки“ (Москва);
  • 2001, 2002 и 2003 гг. — категория „Отличный поставщик“ ОАО „АвтоВАЗ“ — лидера отечественного автопрома и одного из основных потребителей продукции ОАО „Нефтекамскшина“;
  • 2003 — две шины удостоены диплома „Российское качество“, подтверждающего соответствие высшему уровню, установленному Программой „Российское качество“ на форуме Всероссийской организацией качества посвященному Всемирному дню качества и Европейской неделе качества»;
  • 2004 — одна золотая, две серебряные и одна бронзовая медаль на выставке «Шины, РТИ и каучуки» (Москва) в рамках конкурса «Лучшая автомобильная шина на дорогах России». Дипломы первой степени на две шины на выставке «Нефть. Газ. Нефтехимия» г. Казань. Категория «надежный поставщик» ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Иж-Авто».
  • 2005 — две золотые, одна серебряная медаль в конкурсе «Лучшая шина на дорогах России», диплом и кубок ГРАН-ПРИ за вклад в развитие нефтехимической промышленности, на выставке «Шины, РТИ и каучуки» (Москва). Категория «Отличный поставщик» — ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «КамАЗ». Диплом 10-ой степени Международного салона «Мотор-шоу», в конкурсе «Перспектива» среди производителей автокомпонентов в номинации «Лучшая шина».

На сегодняшний день ОАО «Нефтекамскшина» является самым крупным предприятием по производству шин современных типоразмеров и конструкций, как в России, так и в странах СНГ, обладает современной технологической и доступной сырьевой базой, имеет квалифицированный штат специалистов.

Таким образом, ОАО «Нефтекамскшина» входит в состав вертикально-интегрированного нефтехимического комплекса. Создание холдинговой структуры потребовало произвести перестройку в системе управления входящих в нее предприятий, оптимизацию финансовых потоков, создать центры формирования прибыли. Также, ОАО «Нефтекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного улучшения системы менеджмента качества и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Управление качеством продукции проводится в рамках политики качества ОАО «Нефтекамскшина». Согласно данной политике целью деятельности «Нефтекамскшина» является выпуск конкурентоспособной продукции гарантийного и стабильного качества на должном техническом уровне. Высшая цель — выполнение желания заказчиков [14]. Для достижения поставленной цели поддержания имиджа надежного поставщика система качества нашего предприятия должна быть подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту ИСО-2001.

Сертификация необходима, для [31]:

  • — непрерывного улучшения качества разработок;
  • — замены или улучшения средств производства (оборудования);
  • — убеждения всех сотрудников, что только высокий уровень качества обеспечивает рабочие места и дальнейшее развитие предприятия.

Качество — это, прежде всего:

  • — вовлечение всех сотрудников, включая поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий в деятельность по улучшению качества;
  • — интенсивное обучение и повышение квалификации кадров для повышения сознания каждого рабочего, работающего в вопросах повышения качества продукции;
  • — четкое разделение ответственности за качество на всех уровня управления. Качество — это ответственность руководящих кадров, ответственность линейных руководителей, а также ответственность каждого;
  • — осуществление дальнейшего развития качества для обеспечения интересов изготовителя и потребителя.
  • — обеспечить доведение «Политики в области качества» до каждого акционера ОАО «Нефтекамскшина» путем информирования на совещаниях всех уровней: цехов, заводов, служб акционерного общества.

Рассмотрим некоторые стандарты предприятия ОАО «Нефтекамскшина».

СТП 11.27−2001 — «Идентификация продукции и прослеживаемость».

Идентификация — процедура, предполагающая маркировку и этикетирование сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, обеспечивающих прослеживаемость их использования и местонахождения с целью выявления возможных причин брака изготавливаемой продукции или нарушений/несоответствий технологических процессов.

Прослеживаемость — способность проследить предысторию, использование или местонахождение продукции с помощью индефикации, которая регистрируется в СТП 11.47−2011 — «Статус контроля и испытаний».

СТП 11.47−2011 — «Статус контроля и испытаний».

Идентификация статуса — это использование подходящих средств для указания статуса продукции.

Для идентификации статуса используется: маркировка на продукции или сопроводительной документации; установка информационных указателей: (табличек, флажков, кругов); размещение продукции в специально отведенных местах.

Статус показывает, что продукция:

  • — не подвергалась контролю;
  • — находится под контролем;
  • — соответствует требованиям;
  • — не соответствует требованиям.

СТП 11.38−2000 — «Управление продукцией несоответствующей установленным требованиям».

Цель настоящего стандарта — предотвращение непреднамеренного использования продукции, не соответствующей установленным требованиям.

К несоответствующей продукции относится:

  • — сырье и материалы, несоответствие которых установлено при входном контроле по СТП 11.18 и в процессе использования в производстве;
  • — полуфабрикаты, несоответствие которых установлено в результате мониторинга и измерений характеристик продукции и параметров технологических процессов и испытаний в процессе производства в соответствии с СТП-НХК-45−2011.
  • — готовая продукция, отклоненная по результатам окончательного контроля и испытаний в соответствии с СТП 11.54.

СТП-НХК-45−2011 — «Производственный контроль продукции и технологических процессов».

Мониторинг и измерения в процессе производства проводятся с целью:

  • — получения данных о фактических значениях характеристик продукции по переделам производства и параметров технологического процесса, и соответствие их требованиям, установленным в технологической документации (ТД) на производство шин регулировки технологического процесса, при необходимости;
  • — получение данных о тенденциях контролируемых характеристик и параметров для своевременного принятия решений о необходимости проведения корректирующих/предупреждающих действий;
  • — своевременного выявления несоответствующей продукции по переделам производства для исключения ее дальнейшего использования;
  • — набора данных по фактическому значению, характеристик продукции и параметров процессов для статистического обсчета.

В целях обеспечения мониторинга и измерения характеристик продукции по переделам производства и параметров технологического процесса осуществляется [21]:

  • — Оперативный самоконтроль — рабочим персоналом, непосредственно занятым в производстве, с целью проверки и регулировки, при необходимости, характеристик продукции/процесса и технического состояния исполнительных узлов оборудования с регистрацией данных контроля (при необходимости) в чек-листе, контрольном листе, контрольной карте, журналах в соответствии с производственными указаниями и технической инструкцией.
  • — Оперативный контроль — с целью проверки параметров технологического процесса/продукции и работы оборудования — персоналом цехов/производств (мастерами, начальниками смен), ОТК, ОК в соответствии с производственными указаниями, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
  • — Информационный контроль (мониторинг) с целью получения информации о характеристиках технологического процесса/продукции персоналом отдела технического контроля, отдела кадров в соответствии с производственными указаниями.
  • — Анализ результатов радиальных срезов шин и их динамики на основе оценки показателей от научно-технического центра.

СТП 11.24−2011 — «Порядок проверки бездефектного изготовления продукции».

Проверки бездефектного изготовления продукции проводятся с целью:

  • — повышения ответственности исполнителей за качество выпускаемой продукции;
  • — выявление несоответствующей продукции по переделам производства;
  • — подтверждения соответствия качества выпускаемой продукции требованиям, установленным в технологической документации.

СТП-НХК-28−2011 «Порядок перевода рабочих на самоконтроль» Перевод рабочих на самоконтроль проводится с целью повышения ответственности исполнителей за качество и материальной заинтересованности рабочих, работающих на самоконтроле.

Право перевода на самоконтроль может быть предоставлено рабочим при условии:

  • — выполнения норм выработки;
  • — выполнения установленных показателей по качеству;
  • — отсутствие претензий от потребителей;
  • — отсутствие актов ОТК в течении 6-ти месяцев;
  • — стаж работы в данной профессии не менее двух лет (для бригад учитывается стаж работы бригадира).

Основные задачами политики повышения качества продукции в ОАО «Нефтекамскшина» являются:

  • — определение приоритетов региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества продукции;
  • — формирование оптимальных региональных и отраслевых условий обеспечения процессов непрерывного повышения качественных параметров выпускаемой продукции;
  • — интенсификация деятельности ОАО «Нефтекамскшина» в области повышения качества продукции и услуг; использование ими комплексного подхода к внедрению современных международных и отечественных стандартов систем управления качеством, экологией и охраной труда;
  • — активизация научно-технического поиска в области повышения качества продукции и услуг;
  • — формирование дополнительных источников ресурсного обеспечения реализации региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества.

Основным направлениям политики повышения качества продукции в ОАО «Нефтекамскшина» является:

— создание, принятие и развитие эффективных систем качества, реализация прогрессивных стратегий, управленческих технологий, обеспечивающих высокое качество продукции.

Таким образом, ОАО «Нефтекамскшина» обладает испытательной базой, достаточной для полной и объективной оценки качества выпускаемой продукции. Внутренние лаборатории научно-технического центра аттестованы, ТатЦСМ лаборатория испытания шин аккредитована Госстандартом России на техническую компетентность. Соответствие шин государственным стандартам и международным требованиям подтверждено сертификатами соответствия в системе европейской экономической комиссии организации объединенных наций «ЕЭК ООН».

В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных. Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой