Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Список литературы. 
Оптимизация эмоционального общения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Григорян Л. А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Из опыта работы. М., 1978. С. 24−41. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с… Читать ещё >

Список литературы. Оптимизация эмоционального общения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Алексеева В. В., Лисютенко О. Н. Эмоционально-личностное развитие детей с нормальным онтогенезом // Опыт работы интегративного детского сада. М.: Теринф, 2004. С. 137−143.
  • 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания: Избранные психологические труды в 2 томах. СПб: Питер, 2001. 380 с.
  • 3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой, Новосибирск, 1994. 144 с.
  • 4. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. М., 1964. Т. 35.
  • 5. Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики Электронный ресурс. М., 1999.
  • 6. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. 158 с.
  • 7. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепедагогического анализа. М.: Смысл, Академия, 2002.416 с.
  • 8. Бадулина О. И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников. Автореф. дис. канд.пед. наук. М., 1998. 18 с.
  • 9. Божович Л. И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека

// Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии-М, 1978. С. 168−179.

  • 10 Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с.
  • 11 Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников //Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 53−59.
  • 12 Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: нормы и отклонения. М., 1990. С. 39−56.
  • 13 Былкина Н. Д., Люсин Д. В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 38−48.
  • 14 Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Наука, 1967. С. 8−123. 15. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. М., 1984. С. 78−131.
  • 16 Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. М., 1982. Т. 2.
  • 17 Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств. М., Знание, 1984. 80 с.
  • 18 Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 22−32.
  • 19 Григорьева Л. П. О системе развития зрительного восприятия при нарушениях зрения // Психологический журнал. 1988. № 2. С. 97−107.
  • 20 Григорян Л. А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Из опыта работы. М., 1978. С. 24−41.
  • 21 Гудонис В. П. Социальные и психолого-педагогические основы интеграции лиц с нарушением зрения: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1995. 46 с.
  • 22 Дворецкая JI.B. Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников // Дошкольная педагогика. 2008. № 8. С. 30−33.
  • 23 Денискина В. З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. Верхняя Пышма, 1997. 23 с.
  • 24 Джемс У. Психология. М., 1991. 1008 с.
  • 25 Ежкова Н. С. Теория и практика эмоционально развивающего образования детей дошкольного возраста. Тула: Изд-во ТГПУ им. JI.H. Толстого, 2008.264 с.
  • 26 Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики. М.: Владос, 2000. 240 с.
  • 27 Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995. № 9. С. 17−28.
  • 28 Жохов В. П., Кормакова И. А., Плаксина Л. И. Реабилитация детей страдающих содружественным косоглазием и амблиопией: Методическое пособие. М.: ВОС, 1989. 55 с.
  • 29 Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985. 120 с.
  • 30 Запорожец А. В. Избранные психологические труды // Под ред. В. В. Давыдова. М., 1986. Т. 2. С. 223−257.
  • 31 Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка Электронный ресурс. // Вопросы психологии. 1974. № 6. С. 59−73
  • 32 Изотова Е. И. Эмоциональные представления как фактор психического развития детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1994.20 с.
  • 33 Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика. М.: Академия, 2004. 288 с.
  • 34 Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 192 с.
  • 35 Клапаред Э. Чувства и эмоции // Психология эмоций. М., 1984. С. 124- 138
  • 36 Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М.: Мнемозина, 1995. С. 3−87. 37. Комисаренко Т. И., Махортова Г. Х. Диагностика эмоциональных

переживаний детей дошкольного и младшего школьного возрастов // Психолог в детском саду. 2006. № 2. С. 28−49.

  • 38 Корнилова И. Г. Игра и творчество в психокоррекции. Развитие общения старших дошкольников с нарушениями зрения в креативной' игре-драматизации. М.: Научная книга, 2000. 168 с.
  • 39 Коррекционно-воспитательная работа со слабовидящими детьми дошкольного возраста / Под ред. Т. П. Свиридюк. Киев., 1984. 57 с.
  • 40 Кошелева А. Д., Перегуда В;И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. М.: Академия, 2003. 176 с.
  • 41 Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990. 316 с.
  • 42 Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. М.: Образование плюс, 2006. 124 с.
  • 43 Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965. 574 с. 44. Лисина М. И. Общение. Личность и психология ребенка. Mi, 1997. С. 25−27.
  • 45. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. М.: Каро, 2006: 336 с. 46. Макаренко Ю. А. Пути изучения эмоций у детей. М., 1976. 361 с.
  • 47 МакДугалл У. Развитие эмоций и чувств // Психология эмоций М., 1987.
  • 48 Маралов В. Г., Ситаров В. А. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте. М.: Прометей, 1990. 219 с.
  • 49 Миланич Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего дошкольного возраста. СПб., 1997. 119 с.
  • 50 Морозова Н. Г. Развитие познавательного интереса у детей с нарушением зрения,// Материалы Всесоюз. симпоз. по дошкольному воспитанию детей с нарушением зрения. М., 1980. С. 25−27.
  • 51 Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности. Ереван, 1988. 259 с.
  • 52 Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Тривола, 2004. 442 с.
  • 53 Ольшанникова А. Е. Анализ соотношения показателей однонаправленных методик, диагностирующих эмоциональность // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. Свердловск, 1978. С. 98−114.
  • 54 Петрова Е. Ю. Использование сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 3. С. 29−36.
  • 55 Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. М.: ГороД, 1998. 262 с.
  • 56 Плаксина Л. И. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах. Калуга: Адэль, 1998. 140 с.
  • 57 Плаксина Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией). М: ГороД, 1998. 150 с.
  • 58 Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Пермь: ПГПИ, 1993. 115 с.
  • 59 Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1964. 352 с.
  • 60 Психология эмоций: Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю;Б. Гиппенрейтер. М., 1984.-288 с.
  • 61 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. 704 с.
  • 62 Серова Л. И. Готовность ребенка к обучению в школе Электронный ресурс.
  • 63 Смирнова Е. О. Психология ребенка. М.: Академия, 1997. С. 10−123.
  • 64 Солнцева Л. И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология, 1998. № 4. С. 9.
  • 65 Солнцева Л. И. Значение дошкольного воспитания в коррекции; недостатков психического развития детей с нарушением зрения // Дефектология. 1983. № 4. С. 54−59.
  • 66 Солнцева Л;И: Тифлопсихология детства: М.: Полиграф сервис, 2000. 250 с.
  • 67 Солодова Н. И. Воспитание у слабовидящих школьников организованности, ответственности в учебной деятельности и положительного к ней отношения // Дефектология. 1991. № 2. С. 49−53.
  • 68 Тимофеева С. А. Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения и речи // Дошкольная педагогика. 2007. № 6. С. 36- 38.
  • 69 Украинская Е. М. Развитие самооценки слабовидящих школьников // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих (Психологические и методические аспекты реабилитации): Сб. науч. тр. Л., 1982. С. 15−26.
  • 70 Уразаева Л. Ю. Развитие невербальных средств общения у детей с нарушением зрения Электронный ресурс. Волжск, 2008.
  • 71 Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1996. 336 с.
  • 72 Федоренко (Слюсарская) Ю.В. Научно-методические аспекты развития эмоциональной готовности к обучению в школе у детей с нарушением зрения // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 3. С. 144−148.
  • 73 Федоренко (Слюсарская) Ю. В. Особенности эмоциональноценностного отношения к себе и окружающему миру у дошкольников с нарушением зрения // Известия Южного федерального университета. 2009. № 4. С. 188−197.
  • 74 Федоренко (Слюсарская) Ю. В. Программа комплексной дифференцированной диагностики развития ребенка с нарушением зрения: Метод, пособие. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2008.159 с.
  • 75 Фильчикова JI.И., Вернадская М. Э., Парамей О. В. Нарушения зрения у детей раннего возраста: Диагностика и коррекция. М.: Полиграф сервис, 2003. 176 с.
  • 76 Холмогорова В., Смирнова Е., Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми. М.: Полиграф сервис, 2008. 273 с.
  • 77. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с
  • 78. Хухлаева О. В. Коммуникативные игры для детей 3−7 лет. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 234 с
  • 79 Нейропсихология эмоций: Гипотезы и факты // Вопросы психологии. 2002. № 4. С. 50−62.
  • 80 Чебыкин А. Я. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопросы психологии. 1987.

№ 6. С. 42−47.

  • 81 Щетинина A.M. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 60−66.
  • 82. Якобсон П. М. Проблема психологии эмоций // Психологическая наука в СССР. М., 1960. Т. 2. С. 168−190.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой