Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Доля покрытия страхованием экспорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На интернет-сайтах страховщики будут обязаны указывать сведения о составе (членах) совета директоров (наблюдательного совета), исполнительного органа; о годовой и квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение; о размере уставного фонда и собственного капитала; об акционерах (участниках), владеющих более 5 процентами акций (долей… Читать ещё >

Доля покрытия страхованием экспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перспективными видами обязательного страхования являются:

Обязательное страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный деятельностью, связанной с эксплуатацией отдельных объектов (объект страхования — имущественные интересы страхователя, связанные с риском возникновения обязательств вследствие причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего при осуществлении страхователем данной деятельности; страховой случай — факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в результате возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера при осуществлении страхователем деятельности, связанной с эксплуатацией отдельных объектов).

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов (объект страхования — имущественные интересы страхователя, связанные с риском его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу физических лиц или имуществу юридических лиц в результате аварии при осуществлении страхователем перевозки опасных грузов; страховой случай — факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в результате аварии, произошедшей при осуществлении страхователем перевозки опасных грузов).

В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховых организаций и государства Министерством финансов Республики Беларусь и его территориальными органами осуществляется государственный надзор за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь.

Министерство финансов в пределах своей компетенции осуществляет: (1) надзор за соблюдением страховщиками, страховыми посредниками и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании; (2) надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда; (3) контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций, в том числе за соблюдением: установленных законодательством нормативов, включая норматив расходов на ведение дела; минимального размера уставного фонда; соотношений между финансовыми активами и принятыми страховыми обязательствами; платежеспособности и финансовой устойчивости; структуры и размеров тарифных ставок по видам обязательного страхования, включая размеры отчислений в гарантийные фонды и фонды предупредительных (превентивных) мероприятий; другие функции.

В целях повышения эффективности государственного надзора за страховой деятельностью и реализации надзорных полномочий Министерства финансов в части принятия решений о приостановлении и (или) прекращении действия специальных разрешений (лицензий) на осуществление страховой деятельности в связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 284 (далее — Положение о лицензировании) внесены изменения и дополнения в Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450. Согласно этим изменениям осуществление страховой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими эту деятельность, отнесено к общим лицензионным требованиям и условиям для видов добровольного страхования.

Реализация приведенных норм Положения о лицензировании на практике позволит значительно повысить оперативность устранения страховыми организациями нарушений законодательства о страховании, выявленных контролирующими органами, а также повысит требования к организации внутреннего контроля в страховых организациях и будет способствовать устранению нарушений до их выявления надзорными органами.

Внутренний контроль и аудит осуществляется страховыми организациями самостоятельно с учетом внутренней политики организаций.

Изменения законодательства Республики Беларусь в 2013 году:

  • 1. Расширен перечень видов добровольного страхования, страховые взносы по которым включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении (Указ Президента Республики Беларусь от 15 августа 2013 г. № 358).
  • 2. Усилена защита страхователей и застрахованных лиц при передаче страховой организацией обязательств, принятых по договорам добровольного страхования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2013 г. № 209).
  • 3. Усовершенствован порядок инвестирования и размещения средств страховых резервов с учетом перехода на метод начисления в учете доходов и расходов страховых организаций (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 2013 г. № 587).

Законодательные инициативы 2014 года:

  • 1. Снять ограничения по размеру вклада учредителя в уставный фонд страховой организации (не более 35 процентов), размеру вклада страховой организации в уставный фонд иной коммерческой организации (не более 35 процентов).
  • 2. Отменить требование, согласно которому страховая организация, дочерняя (зависимая) по отношению к иностранному инвестору, имеет право на осуществление в Республике Беларусь страховой деятельности только в случае, если иностранный инвестор является страховой организацией не менее 10 лет.
  • 3. Предоставить право страховым организациям с иностранными инвестициями заключать договоры добровольного страхования жизни с гражданами Республики Беларусь.
  • 4. Повысить требования к минимальному размеру уставного фонда страховых организаций путем его поэтапного (начиная с 1 мая 2015 г.) доведения до суммы, эквивалентной 5 млн евро, к 1 мая 2017 г.
  • 5. Предоставить право организациям-страхователям включать в затраты страховые взносы по добровольному страхованию медицинских расходов вне зависимости от формы собственности страховой организации, с которой заключен договор страхования, и организации здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь застрахованным.
  • 6. Снять ограничение на передачу рисков внутри Республики Беларусь, принятых по договорам страхования, заключенным с государственными юридическими лицами.
  • 7. Ввести возможность для страховщика осуществлять выплату потерпевшему по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в размере фактических расходов, понесенных на ремонт поврежденного транспортного средства.
  • 8. На интернет-сайтах страховщики будут обязаны указывать сведения о составе (членах) совета директоров (наблюдательного совета), исполнительного органа; о годовой и квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение; о размере уставного фонда и собственного капитала; об акционерах (участниках), владеющих более 5 процентами акций (долей) организации; о порядке обращения к страховщику при наступлении события, которое по условиям договора страхования может быть признано страховым случаем; о правилах добровольного страхования, а также базовых страховых тарифах.

Законодательные инициативы 2014 года направлены на повышение привлекательности страхового рынка для инвесторов; усиление конкуренции на страховом рынке и рост качества оказываемых страховых услуг; повышение финансовой устойчивости страховых организаций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой