Представление результатов маркетингового исследования
В ходе анализа вторичных данных были получены следующие результаты. Благодаря крупному лесному фонду и заготовке круглого леса ОАО «Байкальская лесная компания» оказалась как бы в центре железнодорожной ветки для отгрузки своей продукции. ОАО «БЛК» осуществляет связь с другими регионами России и Зарубежными странами. При изучении существующего в г. Улан-Удэ рынка строительно-погонажных изделий… Читать ещё >
Представление результатов маркетингового исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе анализа вторичных данных были получены следующие результаты. Благодаря крупному лесному фонду и заготовке круглого леса ОАО «Байкальская лесная компания» оказалась как бы в центре железнодорожной ветки для отгрузки своей продукции. ОАО «БЛК» осуществляет связь с другими регионами России и Зарубежными странами.
Сегодня «Байкальская лесная компания» считается лидером лесной перерабатывающей промышленности Бурятии. Египет, Израиль, Ливия, Германия, Япония, Сирия — эти лишь некоторые страны из обширного списка экспортеров компании. Однако в последнее время продукция стала пользоваться спросом и на российском рынке, хотя пока все же основная доля продукции «БЛК» по-прежнему уходит за рубеж.
Сегодня в Улан-Удэ работают два магазина от компании.
ОАО «БЛК» входит в тройку лидеров по привлечению иностранной валюты в республику Бурятия. Продукция компании пользуется большим спросом у строительных организаций, т.к. в настоящее время увеличивается рост строительства. Расширяя ассортиментный перечень продукции деревообработки, и наращивая из месяца в месяц объемы производства, предприятие готово обеспечить любую стройку качественными погонажными и столярными изделиями.
Потребность в продукции ОАО «БЛК» подтолкнуло предприятие не только на расширение рынка сбыта, но и на оказание услуг по строительству жилого помещения из материалов массива древесины.
Следующим этапом работы является анализ первичных данных, полученных в результате исследования.
Маркетинговое исследование было проведено по строительно-погонажным изделиям, а именно по группе продукции: половая рейка, обшива (вагонка), клееный брус, блокхаус.
Была разработана анкета, с помощью которой выяснилось:
- — состав потребителей данной продукции;
- — поведение потребителей при покупке;
- — факторы, влияющие на решение о покупке;
- — каналы получения информации;
- — критерии оценки продукции. Было опрошено 54 респондента. В основном это были: строительные организации, оптовые закупочные базы и частные лица. В процентном соотношении: строительные организации — 56%, оптовые магазины — 32%, частные лица — 12%.
В результате исследования были выделены следующие группы факторов, влияющие на решение о покупке:
- 1) факторы, которые были названы абсолютно всеми респондентами:
- — качество продукции;
- — большой ассортимент.
- 2) группа факторов, которая принимается во внимание отдельными потребителями, а для других не имеют значения:
- — рекомендации других покупателей.
- 3) к третьей группе факторов, не оказывающих особого влияния на покупку респондентами, отнесены реклама и имидж предприятия.
Абсолютно все потребители отметили, что им нужен качественный товар по приемлемой цене. К советам других покупателей обращаются редко, и только в том случае, если аналогичная продукция была куплена предыдущим покупателем.
Несомненно, качество является главным критерием при выборе продукции. Особенно когда этот товар приобретается не на день, не месяц, а на долгие годы.
Второй критерий, который играет немаловажную роль для покупателей, это большой ассортимент. Намного интереснее совершать покупки в магазине, где есть из чего выбрать. Это, наверное, относится ко всем магазинам, независимо от сферы деятельности.
Третий критерий, это известность компании. Скорее всего это связано с психологией человека. Потому, что все люди без исключения считают, чем известней фирма, тем лучше товар.
К советам других покупателей прислушиваются меньше всего. Так как больше верят, тому что видели или слышали лично.
При исследовании продукции, выпускаемой ОАО «БЛК» были получены следующие результаты:
У всех респондентов, а именно строительных организаций, частных лиц и оптовых закупочных баз (магазинов) большим спросом пользуется половая рейка (50,5%), на втором месте обшива (вагонка) (21%), затем клееный брус (15,5%), и на четвертом месте блокхаус (8%).
Это можно учесть при формировании ассортимента. Если организации постоянно приобретают продукцию в ОАО «БЛК», то нужно стараться удержать старых покупателей. Ведь проще удержать старого покупателя, чем привлекать нового. Но это совсем не значит, что новых привлекать не нужно, наоборот, нужно расширять рынок сбыта.
Строительные организации отдают большее предпочтение блокхаусу, нежели строительному погонажу, в то же время частные лица больше приобретают строительный погонаж по сравнению с блокхаусом. Это, вероятно, вызвано тем, что строительные организации занимаются более крупным строительством, чем частные лица. Но так как больший процент покупателей продукции ОАО «БЛК» это строительные организации, то из это необходимо учесть при формировании ассортимента выпускаемой продукции.
На вопрос — «Какие организации, кроме ОАО „БЛК“, работающие в данной сфере Вы знаете?» — респонденты дали ответ: «Полистройдеталь», «Лесосибирь» и другие. Более известна респондентам компания «Полистройдеталь». По мнению респондентов эта фирма активно использует рекламу на телевидении, других средствах массовой информации. Люди больше знают о самой продукции, чем о компаниях его ее распространителях в нашем городе. Для успешной работы на изучаемом рынке, ОАО «БЛК» просто необходима мощнейшая рекламная кампания.
Вопрос — «В случае необходимости приобретения строительно-погонажных изделий, где Вы будете искать информацию об этой продукции?» — позволяет определить наиболее популярные каналы распространения информации.
Так как фирма существует на рынке около 95 лет, большинство респондентов ответили, что информация уже имеется.
- 27% респондентов ответили, что узнали информацию через знакомых. Это можно объяснить тем, что люди в любом случае доверяют знакомым, друзьям. На третьем месте — газеты. Большой процент населения доверяет газетам и поэтому можно предложить ОАО «БЛК» заказывать объявления в газетах бесплатной доставки, информация в которых доступна подавляющему большинству горожан.
- 10% респондентов получают информацию с помощью телевидения. Так как реклама на телевидении обладает большой степенью привлечения внимания.
Ответы на вопрос — «При выборе продукции, на какой критерий Вы обратите внимание в первую очередь?» — расположились в следующем порядке:
Большинство людей при выборе продукции в первую очередь обращает внимание на качественные характеристики, а не на стоимость. Это положительная тенденция, позволяющая предлагать более качественную продукцию.
Следует отметить, что достаточно велик процент респондентов указавших в качестве основного критерия репутацию предприятия. Это дает предприятию огромный фронт работ по созданию имиджа компании, развитию сервисных услуг, завоевание «доброго имени», которое у всех на слуху и которому доверяют.
Потребителям требуется консультация на всех этапах приобретения продукции.
По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:
- 1. При изучении существующего в г. Улан-Удэ рынка строительно-погонажных изделий, можно сделать вывод, что есть несколько предприятий продает в целом сходную продукцию, но каждое из них имеет свои отличительные способности (нацеленность на различных потребителей, свои методы работы, различные принципы ценообразования).
- 2. Большая часть населения города осведомлена о продукции, выпускаемой ОАО «БЛК».
- 3. Как показал опрос, люди плохо информированы о предприятиях, работающих на данном рынке. Небольшим количеством респондентов названы предприятия, проводящие активные рекламные кампании и существующие на рынке достаточно давно.
- 4. Среди средств информации, реклама в которых формирует спрос, названы газеты, телевидение. Но главным образом, люди доверяют опыту и знанию своего окружения, своим знакомым.
- 5. Основные критерии оценки продукции: качество, стоимость, репутация предприятия.
- 6. На всех этапах приобретения продукции покупателям требуется консультация (перед приобретением товара, по эксплуатации).