Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика делового стиля письма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если в деловом письме автор документа — лицо юридическое, то действия передаются от третьего лица единственного числа: предприятие гарантирует…, не возражает…, предлагает…; от третьего лица множественного числа: Совет директоров, администрация предприятия убедительно просят…, от первого лица множественного числа: просим…, сообщаем…, подтверждаем… В письме не следует употреблять слова… Читать ещё >

Специфика делового стиля письма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Текст письма излагается в повествовательной манере, как правило, при прямом порядке слов в предложении, с включением сложносокращенных слов (госкомитет, ОАО «Саратовгаз», ГипродорНИИ и т. п.) и аббревиатур (ГОСТ, ПК и др.).

Стиль письма отличается частым употреблением отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в силу, в целях и др.), сложных союзов (вследвствии того что; ввиду того что; в силу того что и т. п.), а также словосочитаний-связок, служащих для соединения частей сложного предложения (на случай, если…; на том основании, что…; по той причине того, что…; тот факт, что…; и др.).

Язык делового письма характеризуется употреблением слов с «универсальным» значением, таких, например, как «Слабо», «недостаточно», «мало». Вот типичный случай их применения: «До настоящего времени подготовка к зимнему сезону ведется слабо (недостаточно)». Употребление подобных слов позволяет дать общую оценку ситуации с целью последующей выработки конкретных мероприятий по исправлению сложившегося положения.

В письме не следует употреблять слова и выражения, вышедшие из употребления (архаизмы). Необходимо писать: не сего года, а этого года (текущего года); не означенный, а названный и т. д. Использование новых слов (неологизмов) и заимствованных слов должно быть оправданным.

Если в деловом письме автор документа — лицо юридическое, то действия передаются от третьего лица единственного числа: предприятие гарантирует…, не возражает…, предлагает…; от третьего лица множественного числа: Совет директоров, администрация предприятия убедительно просят…, от первого лица множественного числа: просим…, сообщаем…, подтверждаем…

Если автор — лицо физическое, то действия передаются от первого лица единственного числа: Прошу…, ставлю Вас в известность…, довожу до Вашего сведения…; от первого лица множественного числа: поддерживаем…, одобряем…, выражаем…; и т. д.

Еще одна специфическая особенность делового языка — ограниченная сочетаемость слов, проявляющаяся в ограниченной возможности слова вступать в смысловые связи с другими словами:

  • — инициатива — брать на себя, выступать с, проявлять, терять, уступать;
  • — налог — взимать, облагать, платить, снижать;
  • — руководство — брать на себя, возлагать, осуществлять, укреплять и т. д.

Характерной особенностью стиля делового письма является широкое употребление в текстах устойчивых языковых оборотов:

  • — В порядке оказания технической помощи…
  • — В связи со сложной экономической ситуацией… и т. д.
  • — Извещаем Вас, что мы сократили на месяц срок поставки запрошенных Вами изделий…
  • — Обращаемся к Вам с просьбой…
  • — Одновременно с этим письмом высылаются…
  • — Просим Вас не задерживать ответ…

Наличие их в деловом языке — следствие четкой регламентированности служебных отношений, повторяемости управленческих процедур и тематической ограниченности текстов документов.

Владение деловым стилем — это во многом и есть знание и умение употреблять языковые формулы, модели речевых оборотов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой