ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС возмоТностСй примСнСния соврСмСнных прописСй для формирования графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма Ρƒ пСрвоклассников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ОбоснованиС Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ диагностики ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ…, качСствСнный ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ аспСкты ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ письма, ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ логопСдичСский ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ выявлСнных ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ трудностСй Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ впослСдствии ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС возмоТностСй примСнСния соврСмСнных прописСй для формирования графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма Ρƒ пСрвоклассников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° исслСдования

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста.

ЦСлью ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования являСтся качСствСнная ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚вСнная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° сформированности графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², выявлСниС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских ΠΈ Π½Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ трудностСй формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° письма.

Π‘Π°Π·Π° исслСдования: МОУ ΠŸΡ€ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡ № 48.

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ приняли участиС 42 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — учащиСся 1 «Π‘» (ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°) ΠΈ 1 «Π’» (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°) классов.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ исслСдованиС ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов.

  • — ΠΠ° I (ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ) этапС Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· тСорСтичСских источников ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования, осущСствлСн ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° исслСдования.
  • — II ΡΡ‚Π°ΠΏ — ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ — этап исслСдования Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΠ» Π² ΡΠ΅Π±Ρ диагностику Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° письма ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ….
  • — III этап — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.
  • — IV ΡΡ‚Π°ΠΏ — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования.

ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 2015;16 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°.

I ΡΡ‚Π°ΠΏ — 3-я нСдСля сСнтября (стартовая диагностика); II ΡΡ‚Π°ΠΏ — ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† 2- ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ (Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°, итоговая диагностика эффСктивности ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹).

ИсслСдованиС ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° (ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности); доступности; ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ОбоснованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части. Π—Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ пСрвоклассников графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° взята ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ… (прописи для 1-Π³ΠΎ класса). Данная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° базируСтся Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° письма — аналитичСский — характСризуСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ — Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ Π² Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ΠΌΡƒ, ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ΠΌ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС всС дСйствия ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° дСйствия. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап — синтСтичСский — написаниС Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹. НуТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ (Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ) Π΅Π΅ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, соблюдая Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±ΡƒΠΊΠ², ΠΈΡ… ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°). Π€ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап — автоматизация письма, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ прСдставляСт собой цСлостноС дСйствиС, Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ элСмСнты Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ автоматичСски, Π±Π΅Π· Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ этапа формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° являСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, поэлСмСнтноС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия. ИсслСдования письма, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ элСмСнт Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния выполняСтся Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° трСбуСтся связноС (слитноС) Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π° ΠΏΡ€ΠΈ написании Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ СстСствСнна ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ осознанности выполняСмого дСйствия, позволяСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [10, с.142].

ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅ Π±ΡƒΠΊΠ² — это ΡƒΠΆΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ (синтСтичСский) этап формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°, ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап, ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх графичСских элСмСнтов, ΠΏΠΎΠΊΠ° ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π½Π΅ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ!) Π½Π΅ ΡΡ‚ановится СстСствСнным Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ освоСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ этапа, письмо Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связным. Волько Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС обучСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта (Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹) ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ·-ΠΏΠΎΠ΄ постоянного контроля, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ достаточно быстроС, ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠ΅ (Π½ΠΎ Π½Π΅ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅) письмо. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ измСняСтся ΠΈ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ° Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΎΠ½ΠΈ становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ связными, ΠΏΠ»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ сокращаСтся ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ элСмСнтом обучСния ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ являСтся Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ (Π·Π²ΡƒΠΊΠΎ-Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·. Выбранная Π½Π°ΠΌΠΈ для обучСния пСрвоклассников графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, выдСлСния Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° ΠΈΡ… Π² Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ΠΌΡ‹ осущСствляСтся осознанно, ΠΈ Π² Π½Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС обучСния ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ достаточноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Π·Π²ΡƒΠΊΠΎ-Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ прСдоставляСтся достаточно Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ для провСдСния этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ появлСниС ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСдостатков письма, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, появившись ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС, с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ.

ОбоснованиС Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ диагностики ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ…, качСствСнный ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ аспСкты ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ письма, ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ логопСдичСский ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ выявлСнных ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ трудностСй Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письма ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ впослСдствии ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ дальнСйшСС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ особСнностСй.

Выбранная Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° основана Π½Π° Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ написании ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ графичСского элСмСнта Π±ΡƒΠΊΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа обучСния, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСйствия (двиТСния) ΠΏΡ€ΠΈ письмС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ элСмСнты Π±ΡƒΠΊΠ², ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ частСй, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ складываСтся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ эти элСмСнты Π½Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ шагом обучСния графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма являСтся объяснСниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ выполняСтся Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ написании основных элСмСнтов. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ с ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ прописСй М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся созданию условий для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ процСсс освоСния самого двиТСния с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π±Ρ‹Π» осознанным: это достигаСтся благодаря ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ учащимся качСства самого двиТСния («ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ — Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ»).

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡΡΠΌ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ… пСрвоклассник учится Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ строку, Π΅Π΅ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρƒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ расстояниС, мыслСнно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π΅Π΅ «ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ» ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΉ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρƒ. Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° строки Π² ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… прописях ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Π° для выполнСния ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ элСмСнтом обучСния ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ являСтся Π·Π²ΡƒΠΊΠΎ-Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ осущСствляСтся Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ осознанно.

Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… этапах формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ дСйствия, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ осущСствлСния.

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ примСняСмой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов для осущСствлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ уровня сформированности Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма, опрСдСлСния основных ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ трудностСй, провСдСния ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ сформированности Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° оцСниваСтся ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ (ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ заданиям).

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° рСкомСндуСтся для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ особСнностСй формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ взятого класса (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов) ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ провСдСния ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°, Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапах обучСния ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, для диагностичСского исслСдования уровня развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² графичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ…. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ классС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° письма Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ начинаСтся, примСняСмая Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΠ»Π° задания, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚рудностях формирования ΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ….

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… дСтям Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных особСнностСй работоспособности учащихся ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ класса. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ тСстирования тСст диктовался Π² Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π΅Π½ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, задания Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ сформулированы, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ инструктаТ с ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ), прСдлоТСния для списывания ΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ послС ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ инструктаТа.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ: ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ задания:

  • — Π‘писываниС слов с Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΏΠΈΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста.
  • — Π‘писываниС Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΏΠΈΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста.
  • — Π‘писываниС слов с ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста.
  • — Π‘писываниС Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ² исслСдования оцСнивался ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ письма, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ², Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ€Π°, ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ высоты ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‹ Π±ΡƒΠΊΠ².

По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ диагностики подсчитывался ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π±Π°Π»Π» ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΡΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (высокий; срСдний; Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ