1. По первому вопросу были названы газеты, которые читают учащиеся 5 и 10 классов.
Большинство не читает вовсе. Учащиеся, читающие газеты, составили:
- 5 класс- 4,7%;
- 10 класс- 3,4%
|
5 класс. | 10 класс. |
Жуковские вести. | Жуковские вести. |
Московский комсомолец. | Московский комсомолец. |
Первая. | Аргументы и факты. |
Новый шанс. | Здоровый образ жизни. |
Вокруг света. |
- 2. По второму вопросу: назовите журналы, которые вы читаете постоянно, были указаны около 14 наименований журналов. Из них:
- 5 кл. — «Веселый художник», «Классный», «Мировая авиация» и др.
- 30% учащихся не читают журналы.
- 10 кл- «Игромания», «Вокруг света», «Cosmopolitan» и др.
- 31% учащихся не читают журналы.
- 3. По третьему вопросу: что является основным источником информации, которому больше всего доверяешь, были названы.
- 5 класс
10 класс.
Высоко потребление телевидения, но основным источником информации является Интернет. Предпочтение радио и прессы по сравнению с Интернетом и телевидением незначительно.
- 4 вопрос. Наиболее интересная информация, передаваемая средствами СМИ:
- 5 класс
10 класс.
В сравнительной диаграмме показаны результаты 5 и 10 классов:
- 5. Пятый вопрос показывает, насколько часто у школьников складывается мнение о том или ином событии, под воздействием СМИ.
- 5 класс
- 28,5% часто
- 71,4% редко
- 4,7% никогда
- 10 класс
- 33,3% часто
- 19% никогда
- 47,6% никогда
В среднем у пятиклассников и учащихся 10 классов одинаковый процент. Ребята формируют представление о важных вещах в своей жизни только на 28% и 33% из источников СМИ. Это очень хорошо. Но, надо отметить, что процент детей, формирующих свое мнение самостоятельно в 10 классе заметно выше, нежели в 5-ом. Увидев этот результат, можно сделать вывод, что ученики 5ого класса, в большинстве своем, еще не могут сформулировать свое мнение самостоятельно, без подачи извне. Так, как ученики 10 класса уже научились выбирать только подходящую информацию из различных источников СМИ, отбирать ее и, разложив все по полочкам, складывать собственное отношение к проблеме.
Шестой вопрос помогает ответить на вопрос, из каких еще источников они получают информацию. Это социум. То есть ближайшее окружение: семья, друзья, школа.