Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование вербальных и невербальных средств массовой коммуникации в телерадиовещании

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом более образованные люди предпочитают средства коммуникации, активирующие их собственное мышление, тогда как примитивные, низкоорганизованные существа, с невысоким уровнем образования и интеллекта — визуальные и электронные средства, отличающиеся красочностью и яркостью изображения. Отсюда, кстати, и родилась поговорка, что «красненькое и блестящее любят дурачки». Подобные системы ведут… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие коммуникации
  • 2. Невербальные приемы общения в массовой коммуникации
  • Заключение
  • Список литературы

Использование вербальных и невербальных средств массовой коммуникации в телерадиовещании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При этом более образованные люди предпочитают средства коммуникации, активирующие их собственное мышление, тогда как примитивные, низкоорганизованные существа, с невысоким уровнем образования и интеллекта — визуальные и электронные средства, отличающиеся красочностью и яркостью изображения. Отсюда, кстати, и родилась поговорка, что «красненькое и блестящее любят дурачки» .

На первом уровне коммуникации люди используют все то, что дадено им от природы; на втором — дополняют свои природные качества техническими и репрезентационными, повышая тем самым эффективность передачи распространяемой ими информации и облегчая процесс ее декодирования.

Естественно, что на процесс приема и передачи информации сильнейшее воздействие оказывает социальная среда — то социальное окружение, в котором находятся люди, вступающие между собой в коммуникационный процесс и которая отвечает за их ценностную ориентацию.

Здесь необходимо помнить, что все социальные системы можно разделить на:

• жесткие и закрытые;

• мягкие и открытые;

• промежуточные варианты между первыми двумя.

Российский ученый И. П. Яковлев указывает, что для жестких и закрытых систем характерны: авторитарно-тоталитарная форма власти, монопольный контроль за собственностью и информацией. Такая система осуществляет строго дозированный выход и прием информации, засекречивая свою деятельность и не пропуская опасную для нее информацию. С определенной степенью различий к таким системам можно отнести криминальные структуры всех видов — от коммерческих до террористических, военно-силовые структуры, монополистические бизнес-структуры, государства с авторитарно-тоталитарными формами власти.

Подобные системы ведут жесткую пропаганду своих достоинств, отбивая все попытки раскрыть их недостатки. Они создают вокруг себя соответствующую социальную среду из своих сторонников и обманутых групп общественности. В советском обществе, особенно в 1930;х годах, это была среда культа системы и вождя, враждебная как капиталистическим странам, так и внутренней оппозиции.

В российском обществе 1990;х годов возникла криминальная среда, негативно влиявшая на экономику, политику и культуру всего населения. Борьба с конкурентами в политике и бизнесе приобрела формы войн вплоть до физического уничтожения. Свобода информации резко сужалась, особенно в период выборов. ПР-деятельность, реклама, маркетинг велись преимущественно в одностороннем информационно-пропагандистском плане.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: МГУ, 1982.
  2. Г., Макклафлин К. Язык жестов путь к успеху / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005.
  3. М.Н. Когнитивно-информационная природа термина (на материале терминологии средств массовой информации). — М., 2006
  4. Р.С. Введение в интеллектуальную коммуникацию. М., 2002.
  5. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства // Социологические исследования, 2006. — № 8. — С. 26-.32.
  6. M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М., 2004.
  7. Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 2004.
  8. Д.Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. — М.: Астрель, 2005.
  9. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М.: ЮНИТИ, 2001.
  10. Р. Психология влияния / Пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 2005.
  11. М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. — Спб: Паллада-медиа, 2004.
  12. Язык и моделирование социального взаимодействия. — М.: Прогресс, 1987.
  13. Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов Международной научной конференции. — М.: МГУ, 2001.
Заполнить форму текущей работой