ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ИспользованиС творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для развития пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: дСтям прСдлагаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ участиС Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ Π½Π° Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ исполнитСля дСтской пСсни. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Ρ проводится ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ умСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собой, ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ выступлСнии, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, проявлСниС своих пСвчСских способностСй… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИспользованиС творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для развития пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ комплСкс творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ эффСктивного развития пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс систСматичСски использовался Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ занятий ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ воспитания, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта:

1. ОвладСниС ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ дошкольниками ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ срСдством выполнСния творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ:

чисто ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мСлодию Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π±Π΅Π·;

  • -ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅ (Π½Π΅ «Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ» слово, Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ пСния ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ), ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ Π±Π΅ΡΡˆΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Π΄ΠΎΡ… ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΠΉ протяТный Π²Ρ‹Π΄ΠΎΡ…;
  • -ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ слаТСнно, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ послС Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ вступлСния;

ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ СстСствСнным, высоким, свСтлым Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΌ, Π±Π΅Π· ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, протяТно ΠΈ Π½Π°ΠΏΠ΅Π²Π½ΠΎ; ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π°.

2. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²:

звуковысотный слух:

  • -опрСдСляСт Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π΅;
  • -опрСдСляСт Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ;

Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ слух:

  • -Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ инструмСнты, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ…;
  • -опрСдСляСт Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… голоса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • 3. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ, интСрСс ΠΊ ΠΏΠ΅ΡΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ, стрСмится ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ для ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — взрослых ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².
  • 4. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСсСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ стрСмится ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ:
    • -ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ прСдстоящиС дСйствия;
    • -Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ способности;

КомплСкс творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для развития пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

1. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π’Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ прятки».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ уровня Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слуха ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ опрСдСлСния ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ звучания ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ.

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ инструмСнты — Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½ΠΎ, баян (Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄Π΅ΠΎΠ½), Π³ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π°, Π±Π°Π»Π°Π»Π°ΠΉΠΊΠ°, Ρ„Π»Π΅ΠΉΡ‚Π°, ксилофон, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΎΡ„ΠΎΠ½, маракасы, Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ, Π±ΡƒΠ±Π΅Π½, Π±Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½.

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: «Π”Π°Π²Π°ΠΉ ΠΌΡ‹ Ρ Ρ‚ΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅ΠΌ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прятки. БСйчас ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ мСлодию Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ инструмСнты. ΠŸΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Π°ΠΉ (Π½Π°Π·ΠΎΠ²ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈ инструмСнт), Ρ‡Π΅ΠΉ голос исполнял Π΅Π΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ, Ρ‡Π΅ΠΉ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π· ΠΈ Ρ‚. Π΄.».

2. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ творчСская ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π”огадайся, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΅Ρ‚?».

ЦСль: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… голоса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΊΡƒΠΏΠ»Π΅Ρ‚ пСсни Π•. Π’ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π΅Π²ΠΎΠΉ. На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠΏΠ»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΈ ΠΊΡ‚ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΅Ρ‚ этот ΠΊΡƒΠΏΠ»Π΅Ρ‚ «ΠΆΠΌΡƒΡ€ΠΊΠ΅», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ стоит Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°. «Π–ΠΌΡƒΡ€ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΡ‚ΠΎ спСл Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠΏΠ»Π΅Ρ‚.

3. ВворчСскоС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠŸΡ€ΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΠ°ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡ‡ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ».

ЦСль: ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°.

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: «ΠŸΡ€ΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΠ°ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ простучи, поТалуйста, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ исполняСмых Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ (Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½ΠΎ) ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΉ».

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ритмичСской слоТности.

4. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ бСсСды с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ прСдлагаСтся ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ пСсни: Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ, Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ ΠΏΠ΅ΡΠ½ΡŽ, которая Π΅ΠΌΡƒ понравится.

ПСсни Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. НапримСр, «ΠšΠ°Π»ΠΈΠ½ΠΊΠ°», Ρ€.Π½.ΠΏ., «Π’ Ρ‚Ρ€Π°Π²Π΅ сидСл ΠΊΡƒΠ·Π½Π΅Ρ‡ΠΈΠΊ», ΠΌΡƒΠ·. Π’. Шаинского, соврСмСнная пСсня «Π Ρ‹Π±ΠΊΠ°» Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ «Π€Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠ°».

5. ВворчСская бСсСда ЦСль: Π’Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠ΅ΡΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ дСтских пСсСн.

Вопросы:

  • 1. Π£ Ρ‚Сбя Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Π΅ пСсни? Нравится Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Π±Π΅ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ?
  • 2. Когда Ρƒ Ρ‚Сбя Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ настроСниС, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ пСсню Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΅ΡˆΡŒ?
  • 3. ΠšΠ°ΠΊΡƒΡŽ пСсню Ρ‚Ρ‹ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΈΠ» ΠΌΠ°ΠΌΠ΅, Ссли Π±Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° грустит?
  • 4. Π’Π΅Π±Π΅ большС нравится ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ самому ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅?
  • 5. Π’Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΅ΡˆΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ»ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ?
  • 6. Π“Π΄Π΅ Ρ‚Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ поСшь — Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠ°Π΄ΠΈΠΊΠ΅?
  • 6. ВворчСская ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ° — сорока» (Ρ€.Π½.ΠΏ.)

ЦСль: ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ умСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСсСнноС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π΄.ΠΌ.ΠΈ.

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: дСтскиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ инструмСнты Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятиях Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ, ΠΏΠ΅Π»ΠΈ эту ΠΏΠΎΠΏΠ΅Π²ΠΊΡƒ, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ дСтскиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ инструмСнты, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ. На ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС ΠΎΠ½ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… исполняла ΠΏΠΎΠΏΠ΅Π²ΠΊΡƒ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ — ΠΏΠ΅Π»Π° Π΅Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ диагностировании ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° — пСсСнноС ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.

7. ВворчСская ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — игровая ситуация «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ умСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСсСнноС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ.

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, диски, кассСты с ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚рациями ΠΊ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌ пСсням.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ-ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ-ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΅Ρ‚ пСсню, диск с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» Π±Ρ‹ ΠΊΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠΏΠΎΠ΅Ρ‚, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π΄ΡƒΡ‚ Π»ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ диск с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ пСсни.

8. Π₯ороводная ΠΈΠ³Ρ€Π° «ΠΠ° Π³ΠΎΡ€Π΅ — Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ½Π°» (Ρ€.Π½.ΠΌ.).

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСсСнноС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ поэтапноС Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π°. Π’ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠΈ пСрСдаСтся яркий ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, достигаСмый протяТным, чистым ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

9. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ ситуация «Π‘Ρ‚Π°Π½ΡŒ Π·Π²Π΅Π·Π΄ΠΎΠΉ».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ умСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ свои пСвчСскиС способности Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ· Π·Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: дСтям прСдлагаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ участиС Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ Π½Π° Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ исполнитСля дСтской пСсни. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Ρ проводится ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ умСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собой, ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ выступлСнии, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, проявлСниС своих пСвчСских способностСй.

10. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ ситуация «ΠŸΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊ дСнь роТдСния».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ умСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ свои пСвчСскиС способности Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: дСтям прСдлагаСтся ΠΏΠΎΠ·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ своСго свСрстника с Π΄Π½Π΅ΠΌ роТдСния пСснСй, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятиях.

11. ВворчСская ситуация «Π― — ΡŽΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€».

ЦСль: ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ТСлания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ свои пСвчСскиС способности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства.

Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½ ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния: На ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ занятии с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ разучиваСтся тСкст Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ пСсни. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ: «ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹ — ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€. Π’Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅ΡˆΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ зритСлями со ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ собствСнной пСснСй. ΠŸΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ мСлодию Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ тСкст Ρ‚Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΡˆΡŒ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ, объяви Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ свой пСсни ΠΈ ΡΠΏΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΠΉ».

На ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈΠ»ΠΈ опровСрТСния Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ исслСдования: систСматичСскоС использованиС творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников пСнию, способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ диагностичСскоС исслСдованиС ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ уровня развития сформированности пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Анализируя ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ рост уровня развития пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ подтвСрТдаСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ:

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития чистоты интонирования. (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 4).

Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 29% (8 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 46% (13 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 25% (7 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ).

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития пСвчСского дыхания. (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 5).

Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 39% (11 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 39% (11 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 22% (6 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ).

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития пСвчСской Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΈ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 6).

Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 39% (11 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 43% (12 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 18% (5 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ).

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ диагностики ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ уровня развития пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС:

высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 29%+39%+39%=107%/3=36%.

срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 46%+39%+43%=128%/3= 43%.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: 25%+22%+18%=65%/3=21%.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π°Π½ΡΠ°ΠΌΠ±Π»Π΅ с ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, чисто ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Π»ΠΈ отрывисто (скандировали), Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ тСкст, ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ экспСримСнта Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ повысился Π΄ΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ. Они стали ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π°ΠΏΠ΅Π²Π½ΠΎ. Π£ Π½ΠΈΡ… исчСзло скандированноС ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ высокого уровня развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° выросли. Анализ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ рСбята стали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹. Π’Π°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ выполняли задания с ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π΅ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π°, ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ экспСримСнта ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.

Π£ Π²ΡΠ΅Ρ… рСбят ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π― ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ успСхи Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ творчСским ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятиях, организация внСдрСния комплСкса творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития пСвчСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ способствовала Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Π°Ρ опытная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ряд творчСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… пСвчСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния этих ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ показатСлями качСства пСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ обучСния пСнию имССтся Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд творчСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², систСматичСскоС использованиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ пСвчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.

ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пСнию Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ:

  • -ΠΎΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий;
  • -ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€Π°;
  • -ΠΎΡ‚ возрастных особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…);
  • -ΠΎΡ‚ уровня ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Π²Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ.

  • -Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² провСдСния занятий;
  • -ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² Ρ‚Ссном ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ прСподаватСлями;
  • -ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎ — мСтодичСского

обСспСчСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды;

— ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ участиС Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ