Взаимосвязь электронной коммерции и современных информационных систем
Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые может привнести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействии бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного… Читать ещё >
Взаимосвязь электронной коммерции и современных информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
автоматизация клиент электронный коммерция.
Электронная коммерция. Общие понятия
Последние десятилетия 20-го века были отмечены большие изменения в сфере информационных технологий, существенным образом изменившими нашу повседневную жизнь. Достижения ученых в области электроники выразились в интенсивном развитии средств массовой коммуникации, широком распространении электронно-вычислительной техники (в частности персональных компьютеров), построении глобальных информационных сетей и других технических инновациях. [33].
Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые может привнести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействии бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного производства распределения и потребления.
Для современного бизнеса характерной чертой становится постоянный рост компаний, что приводит к расширению глобальной конкуренции, повышению качества товаров и оказываемых услуг. Компании во всем мире начинают менять способы организации и управления бизнесом. Постепенно происходит отказ от старой иерархической структуры ведения бизнеса.
Бизнес-процессы компаний перестраиваются и выходят за старые границы, создаются новые, которые отвечают современным условия ведения бизнеса. Электронная коммерция представляет собой те новые способы ведения бизнеса, которые становятся весьма популярными в наше время.
На сегодняшний день существуют следующие толкования понятия электронной коммерции:
Под электронной коммерцией подразумеваются — все формы сделок, связанных с коммерческой активностью, вовлекающей как организации, так и индивидов, и основанных на обработке и передачи цифровой информации с использованием текста, звука, визуальных эффектов.
Электронная коммерция — это наука о бизнесе в электронной форме, в основе которой положена электронная обработка и передача данных. Электронная коммерция охватывает множество направлений деятельности, включая: электронную торговлю, пред и после продажное обслуживание, передача цифровой информации в режиме онлайн, коммерческие аукционы, электронный перевод счетов и т. д. [40, c.37].
Приведенные определения понятия электронная коммерция подчеркивают все, произошедши изменения в осуществлении коммерческих операций тем самым выделяя самостоятельное направление деятельности, предусматривающее возможность использования современных информационных технологий.
На основе рассмотренного подхода к толкованию понятия «электронная коммерция» можно определить электронную коммерцию как технологию совершения коммерческих операций и управления производственными и иными процессами в коммуникационной среде с использованием современных информационных технологий. [9, c.22].
В современных условиях ведения бизнеса электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотно взаимодействовать со своими поставщиками и намного быстрее реагировать на запросы своих заказчиков. С одной стороны компании при помощи электронной коммерции получают возможность выбора поставщиков независимо от их географического положения, а с другой возможность выхода своего товара или услуги на глобальный рынок. [36, c.69].
Сформулируем те процессы и бизнес — операции, которые могут быть отнесены к электронной коммерции:
Установление контакта между потенциальными заказчиками и поставщиками;
Обмен информацией;
Пред и послепродажная поддержка;
Организация систем полного цикла сопровождения клиентов (CRM) и поставщиков (SCM);
Маркетинговая деятельность;
Торговля товарами и услугами (физическими и электронными);
Взаиморасчеты (с использованием электронных денег) или расчёты с использованием электронных платежных систем;
Закупки;
Распространение товаров (управление доставкой);
Телеработы;
Факторинг;
Трейдинг;
Лизинг;
Консалтинг;
Использование автоматизированных систем управления предприятием (MRP MRPII ERP CSRP и т. п.);
Администрирование бизнеса (концессии, разрешения, налоги, таможня и т. д.);
Бухгалтерский учёт;
Другие формы коммерческого сотрудничества, например, как бронирование билетов на перевозку пассажиров воздушным, железнодорожным транспортом;
Организация виртуальных предприятий.
Электронная коммерция включает в себя использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий: электронная почта, электронный обмен данными, электронные платежи, Интернет, интранет. [34, c.71].
Уже сегодня современные коммерческие операции, заказы, выписка счетов, платежный цикл могут быть полностью переведены в электронную форму.
Реализация системы электронной коммерции может быть на различных уровнях, начиная с представительства компании в сети интернет (посредствам Web — сайта) до осуществления совместной деятельности несколькими компаниями (например, аутсорсинг). [40, c.56].
В зависимости от участников коммерческой деятельности электронная коммерция подразделяется на основные типы, которые определяются характером взаимоотношений между предприятием и потребителями. Основных типов электронной коммерции четыре.
Бизнес—бизнесу (business-to-business, B2B): это самый распространенный на сегодняшний день тип. Он представляет собой информационные потоки между двумя или более компаниями.
Бизнес—потребителю (business-to-consumer, B2C): это операции розничной торговли, осуществляемые компаниями с индивидуальными покупателями. Например, предоставление клиентам услуг компании через интернет.
Потребитель—потребителю (consumer-to-consumer, C2C): в рамках этой категории электронной коммерции потребитель осуществляет продажи непосредственно другому потребителю. Примерами могут служить индивидуальные объявления с предложением купить автомобиль, дачу, воспользоваться профессиональными услугами специалиста, скажем, врача или юриста.
Потребитель-бизнесу (consumer-to-business, C2B): в рамках этого типа электронной коммерции индивидуум, занимающийся личными продажами, предлагает организациям купить что-либо; к этому же типу относятся индивидуумы, ищущие продавцов, взаимодействующие с ними и осуществляющие коммерческие операции. [35, c.53].
Использование систем электронной коммерции предоставляют возможность снижения издержек как у производителей товаров и услуг, так и потребителей. Факторы снижения издержек, при использовании электронной коммерции представлены в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1 — Факторы снижения издержек при использовании Электронной коммерции.
Название фактора. | |
Снижение затрат на получение маркетинговой информации. | Интернет представляет собой наиболее дешевый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований, как опросы, эксперименты, анкетирование и т. п., нет необходимости лично встречаться с респондентами. |
Снижение расходов на рекламу. | В Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционной рекламы. |
Снижение расходов на внутренние коммуникации. | Экономия рабочего времени и соответственно снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации изменение настроек порта результата не дали, линк не горит, прошу проверить линию (Длина линии 1055). |
Снижение расходов на внешние коммуникации. | Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через Web сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также, предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках. |
Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т. д. | Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа). |
Использование более дешевой рабочей силы. | Снижение расходов за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда. |
Снижение затрат на закупки товаров и услуг. | Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме. |
Применение системы электронная коммерция позволяет компаниям существенно снизить свои издержки на организацию и ведение бизнеса. Это достигается за счёт появления средств автоматизации бизнеса, и использование глобальной сети для решения деловых вопросов. Реклама, информация о товаре, выписка счетов и получение платежей, доставка, консультации — это лишь основные компоненты электронной коммерции, которые сегодня достаточно популярны. Такая организация бизнеса ведет к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности в структуре управления предприятием. [4, c. 17].
Чем же так привлекает к себе ведение бизнеса путем применения электронной коммерции? Прежде всего, новыми возможностями и преимуществами для поставщиков и заказчиков в равной мере. Проанализируем основные из них в таблице 1.1.2.
Таблица 1.1.2. — Возможности и преимущества электронной коммерции.
Возможности поставщиков. | Возможности потребителей. | Краткое описание. |
Глобальное присутствие. | Глобальный выбор | Благодаря широкому развитию сети Интернет электронная коммерция позволяет даже самым мелким компаниям вести свой бизнес в мировом масштабе. С другой стороны потребители получают возможность глобального выбора интересующих товаров и услуг. |
Повышение конкурентоспособности. | Получение более качественных товаров и услуг. | Электронная коммерция повышает конкурентоспособность поставщиков, сближая их с потребителями. |
Получение полной информации о потребностях потребителей. | Персонализация товаров и услуг. | Электронная коммерция позволяет поставщикам получить подробную информацию о запросах каждого индивидуального потребителя, и автоматически предоставить товары и услуги соответствующие данным требованиям. |
Минимальный путь товара к потребителю. | Оперативность ответной реакции на спрос. | Электронная коммерция существенно оптимизирует товарные потоки. Более этого товары могут быть доставлены непосредственно потребителю, без участия традиционных оптовых предприятий. |
Уменьшение затрат. | Снижение цены. | Формат осуществления электронной коммерции позволяет существенно уменьшать общие затраты на обслуживание товарных сделок, что влечет за собой снижение цен для потребителей. |
Реализация новых бизнес-моделей. | Появление новых товаров и услуг. | Новые бизнес-модели: виртуальные предприятия, интернет магазины, технологии аутсорсинга и т. п. Значительно повышают эффективность коммерческой деятельности, и приводит к появлению возможности появления новых товаров и услуг. |
[40, c. 31].
Электронная коммерция представляет собой совершенно новую технологию ведение коммерческих операций, в глобальном масштабе изменяя при этом современный деловой мир за счёт:
Глобализация сфер деятельности (каждый субъект рынка получает возможность глобального присутствия и занятия бизнесом в миром масштабе);
Сокращение каналов распространения товаров (организации могут вести свою деятельность без участия посредников);
Рост конкуренции (конкуренция становится глобальной);
Персонализация взаимодействия с клиентами (индивидуальный подход);
Сокращение затрат на совершение операций (уменьшение затрат на обслуживание торговых сделок и т. п.).
Электронная коммерция обладает многими преимуществами и поэтому получает всё большее распространение. Эти преимущества включают лучшие возможности для продвижения товара, снижение издержек, своевременность информации, сокращение времени оборота денежных средств, повышение уровня обслуживания клиентов, конкурентные преимущества и удобства ведения бизнеса. [9, c. 25].
Таким образом, на данный момент электронная коммерция находится ещё на начальном этапе своего развития, с достаточно быстрыми темпами роста. С появлением электронной коммерции происходит постепенный отказ от старых методов ведения бизнеса. Применение электронной коммерции открывает огромные перспективы для компаний в дальнейшем развитии, за счёт использования современных информационных технологий в осуществлении коммерческой деятельности.