Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь электронной коммерции и современных информационных систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые может привнести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействии бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного… Читать ещё >

Взаимосвязь электронной коммерции и современных информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

автоматизация клиент электронный коммерция.

Электронная коммерция. Общие понятия

Последние десятилетия 20-го века были отмечены большие изменения в сфере информационных технологий, существенным образом изменившими нашу повседневную жизнь. Достижения ученых в области электроники выразились в интенсивном развитии средств массовой коммуникации, широком распространении электронно-вычислительной техники (в частности персональных компьютеров), построении глобальных информационных сетей и других технических инновациях. [33].

Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые может привнести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействии бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного производства распределения и потребления.

Для современного бизнеса характерной чертой становится постоянный рост компаний, что приводит к расширению глобальной конкуренции, повышению качества товаров и оказываемых услуг. Компании во всем мире начинают менять способы организации и управления бизнесом. Постепенно происходит отказ от старой иерархической структуры ведения бизнеса.

Бизнес-процессы компаний перестраиваются и выходят за старые границы, создаются новые, которые отвечают современным условия ведения бизнеса. Электронная коммерция представляет собой те новые способы ведения бизнеса, которые становятся весьма популярными в наше время.

На сегодняшний день существуют следующие толкования понятия электронной коммерции:

Под электронной коммерцией подразумеваются — все формы сделок, связанных с коммерческой активностью, вовлекающей как организации, так и индивидов, и основанных на обработке и передачи цифровой информации с использованием текста, звука, визуальных эффектов.

Электронная коммерция — это наука о бизнесе в электронной форме, в основе которой положена электронная обработка и передача данных. Электронная коммерция охватывает множество направлений деятельности, включая: электронную торговлю, пред и после продажное обслуживание, передача цифровой информации в режиме онлайн, коммерческие аукционы, электронный перевод счетов и т. д. [40, c.37].

Приведенные определения понятия электронная коммерция подчеркивают все, произошедши изменения в осуществлении коммерческих операций тем самым выделяя самостоятельное направление деятельности, предусматривающее возможность использования современных информационных технологий.

На основе рассмотренного подхода к толкованию понятия «электронная коммерция» можно определить электронную коммерцию как технологию совершения коммерческих операций и управления производственными и иными процессами в коммуникационной среде с использованием современных информационных технологий. [9, c.22].

В современных условиях ведения бизнеса электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотно взаимодействовать со своими поставщиками и намного быстрее реагировать на запросы своих заказчиков. С одной стороны компании при помощи электронной коммерции получают возможность выбора поставщиков независимо от их географического положения, а с другой возможность выхода своего товара или услуги на глобальный рынок. [36, c.69].

Сформулируем те процессы и бизнес — операции, которые могут быть отнесены к электронной коммерции:

Установление контакта между потенциальными заказчиками и поставщиками;

Обмен информацией;

Пред и послепродажная поддержка;

Организация систем полного цикла сопровождения клиентов (CRM) и поставщиков (SCM);

Маркетинговая деятельность;

Торговля товарами и услугами (физическими и электронными);

Взаиморасчеты (с использованием электронных денег) или расчёты с использованием электронных платежных систем;

Закупки;

Распространение товаров (управление доставкой);

Телеработы;

Факторинг;

Трейдинг;

Лизинг;

Консалтинг;

Использование автоматизированных систем управления предприятием (MRP MRPII ERP CSRP и т. п.);

Администрирование бизнеса (концессии, разрешения, налоги, таможня и т. д.);

Бухгалтерский учёт;

Другие формы коммерческого сотрудничества, например, как бронирование билетов на перевозку пассажиров воздушным, железнодорожным транспортом;

Организация виртуальных предприятий.

Электронная коммерция включает в себя использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий: электронная почта, электронный обмен данными, электронные платежи, Интернет, интранет. [34, c.71].

Уже сегодня современные коммерческие операции, заказы, выписка счетов, платежный цикл могут быть полностью переведены в электронную форму.

Реализация системы электронной коммерции может быть на различных уровнях, начиная с представительства компании в сети интернет (посредствам Web — сайта) до осуществления совместной деятельности несколькими компаниями (например, аутсорсинг). [40, c.56].

В зависимости от участников коммерческой деятельности электронная коммерция подразделяется на основные типы, которые определяются характером взаимоотношений между предприятием и потребителями. Основных типов электронной коммерции четыре.

Бизнес—бизнесу (business-to-business, B2B): это самый распространенный на сегодняшний день тип. Он представляет собой информационные потоки между двумя или более компаниями.

Бизнес—потребителю (business-to-consumer, B2C): это операции розничной торговли, осуществляемые компаниями с индивидуальными покупателями. Например, предоставление клиентам услуг компании через интернет.

Потребитель—потребителю (consumer-to-consumer, C2C): в рамках этой категории электронной коммерции потребитель осуществляет продажи непосредственно другому потребителю. Примерами могут служить индивидуальные объявления с предложением купить автомобиль, дачу, воспользоваться профессиональными услугами специалиста, скажем, врача или юриста.

Потребитель-бизнесу (consumer-to-business, C2B): в рамках этого типа электронной коммерции индивидуум, занимающийся личными продажами, предлагает организациям купить что-либо; к этому же типу относятся индивидуумы, ищущие продавцов, взаимодействующие с ними и осуществляющие коммерческие операции. [35, c.53].

Использование систем электронной коммерции предоставляют возможность снижения издержек как у производителей товаров и услуг, так и потребителей. Факторы снижения издержек, при использовании электронной коммерции представлены в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1 — Факторы снижения издержек при использовании Электронной коммерции.

Название фактора.

Снижение затрат на получение маркетинговой информации.

Интернет представляет собой наиболее дешевый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований, как опросы, эксперименты, анкетирование и т. п., нет необходимости лично встречаться с респондентами.

Снижение расходов на рекламу.

В Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционной рекламы.

Снижение расходов на внутренние коммуникации.

Экономия рабочего времени и соответственно снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации изменение настроек порта результата не дали, линк не горит, прошу проверить линию (Длина линии 1055).

Снижение расходов на внешние коммуникации.

Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через Web сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также, предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках.

Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т. д.

Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа).

Использование более дешевой рабочей силы.

Снижение расходов за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда.

Снижение затрат на закупки товаров и услуг.

Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Применение системы электронная коммерция позволяет компаниям существенно снизить свои издержки на организацию и ведение бизнеса. Это достигается за счёт появления средств автоматизации бизнеса, и использование глобальной сети для решения деловых вопросов. Реклама, информация о товаре, выписка счетов и получение платежей, доставка, консультации — это лишь основные компоненты электронной коммерции, которые сегодня достаточно популярны. Такая организация бизнеса ведет к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности в структуре управления предприятием. [4, c. 17].

Чем же так привлекает к себе ведение бизнеса путем применения электронной коммерции? Прежде всего, новыми возможностями и преимуществами для поставщиков и заказчиков в равной мере. Проанализируем основные из них в таблице 1.1.2.

Таблица 1.1.2. — Возможности и преимущества электронной коммерции.

Возможности поставщиков.

Возможности потребителей.

Краткое описание.

Глобальное присутствие.

Глобальный выбор

Благодаря широкому развитию сети Интернет электронная коммерция позволяет даже самым мелким компаниям вести свой бизнес в мировом масштабе. С другой стороны потребители получают возможность глобального выбора интересующих товаров и услуг.

Повышение конкурентоспособности.

Получение более качественных товаров и услуг.

Электронная коммерция повышает конкурентоспособность поставщиков, сближая их с потребителями.

Получение полной информации о потребностях потребителей.

Персонализация товаров и услуг.

Электронная коммерция позволяет поставщикам получить подробную информацию о запросах каждого индивидуального потребителя, и автоматически предоставить товары и услуги соответствующие данным требованиям.

Минимальный путь товара к потребителю.

Оперативность ответной реакции на спрос.

Электронная коммерция существенно оптимизирует товарные потоки. Более этого товары могут быть доставлены непосредственно потребителю, без участия традиционных оптовых предприятий.

Уменьшение затрат.

Снижение цены.

Формат осуществления электронной коммерции позволяет существенно уменьшать общие затраты на обслуживание товарных сделок, что влечет за собой снижение цен для потребителей.

Реализация новых бизнес-моделей.

Появление новых товаров и услуг.

Новые бизнес-модели: виртуальные предприятия, интернет магазины, технологии аутсорсинга и т. п. Значительно повышают эффективность коммерческой деятельности, и приводит к появлению возможности появления новых товаров и услуг.

[40, c. 31].

Электронная коммерция представляет собой совершенно новую технологию ведение коммерческих операций, в глобальном масштабе изменяя при этом современный деловой мир за счёт:

Глобализация сфер деятельности (каждый субъект рынка получает возможность глобального присутствия и занятия бизнесом в миром масштабе);

Сокращение каналов распространения товаров (организации могут вести свою деятельность без участия посредников);

Рост конкуренции (конкуренция становится глобальной);

Персонализация взаимодействия с клиентами (индивидуальный подход);

Сокращение затрат на совершение операций (уменьшение затрат на обслуживание торговых сделок и т. п.).

Электронная коммерция обладает многими преимуществами и поэтому получает всё большее распространение. Эти преимущества включают лучшие возможности для продвижения товара, снижение издержек, своевременность информации, сокращение времени оборота денежных средств, повышение уровня обслуживания клиентов, конкурентные преимущества и удобства ведения бизнеса. [9, c. 25].

Таким образом, на данный момент электронная коммерция находится ещё на начальном этапе своего развития, с достаточно быстрыми темпами роста. С появлением электронной коммерции происходит постепенный отказ от старых методов ведения бизнеса. Применение электронной коммерции открывает огромные перспективы для компаний в дальнейшем развитии, за счёт использования современных информационных технологий в осуществлении коммерческой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой